Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 июля 2019 года
Гагаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Малышева Д.Г.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» о взыскании задолженности по заработной плате, неустойки за задержку в ее выплате и компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» (далее ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ») о взыскании задолженности по заработной плате, а также 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком заключен договор возмездного оказания услуг, согласно которого она была принята на работу в качестве слесаря механосборочных работ линии по производству холодильников на территории ООО «ЛГ Электроникс Рус». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключен срочный трудовой договор, согласно которого она была принята на работу по оказанию услуг ООО «ЛГ Электроникс Рус» в качестве слесаря механосборочных работ по производству холодильников на тех же условиях. Согласно заключенных договоров установлен 8-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя. Однако, в нарушение заключенного договора, она систематически, без надлежащего оформления, привлекалась к сверхурочным работам, оплата за которые не производилась. В результате чего, у работодателя перед истицей образовалась задолженность по оплате сверхурочных работ за 169 часов на общую сумму 25 485 рублей. Кроме того, обществом не выплачена при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 12 000 рублей. В связи с систематической задержкой и невыплатой заработной платы, а также задержкой расчета при увольнении просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования уточнила, просила взыскать с ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» задолженность по оплате сверхурочных работ за 169 часов на общую сумму 25 485 рублей, и компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Представитель ответчика - ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» в судебное заседание не явился, в своих возражения исковые требования не признает, ссылаясь на то, что увольнения ФИО1 проведены в полном соответствии с законом, к сверхурочной работе по инициативе работодателя не привлекалась, что подтверждается табелями рабочего времени за спорный период, в связи с чем, оплата сверхурочной работы не предусмотрена. Действий, которые могли бы ущемлять законные права истца, общество не совершало, в связи с чем, не подлежит удовлетворению и требование о компенсации морального вреда.
Представитель третьего лица – ООО «ЛГ Электроникс РУС» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 91 Трудового Кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В силу ст. 97 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени) для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях: 1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей; 2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников; 3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях: 1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; 2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи; 3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Согласно ст. 152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, между ФИО1 и ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № ЛГОВ/2018-99 возмездного оказания услуг, по которому ФИО1 выполняет услугу по частичной сборке продукции Заказчика с использованием автоматических и полуавтоматических установок, с почасовой ставкой за час оказания услуг с тарифом 145, период оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113-115).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» заключен срочный трудовой договор, по которому ФИО1 принимается на работу в Отдел по обслуживанию клиентов, на должность слесаря механосборочных работ линии по производству холодильников, вводимую работодателем временно на период оказания услуг ООО «ЛГ Электроникс Рус», с часовой тарифной ставкой в размере 145 рублей 00 копеек, которая выплачивается пропорционально отработанному времени. Работнику договором установлена пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов. Продолжительность рабочего дня 8 часов (л.д. 118-126).
Приказом №.26.1-у от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 прекращены трудовые отношения, и она уволена с общества ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 127).
Согласно табелей учета рабочего времени за отчетные периоды: декабрь 2018 года, январь 2019 года и февраль 2019 года, ФИО1 до момента увольнения осуществляла трудовую деятельность в условиях нормальной продолжительности рабочего времени – 40 часов в неделю, о чем также свидетельствует ее подпись в трудовом договоре.
В период работы оплата труда ФИО1 производилась в полном объеме с учетом условий трудового договора (л.д. 129-137).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «ФЬЮЧЕР-СТАФФ» заключен срочный трудовой договор, по которому ФИО1 принимается на работу в Отдел по обслуживанию клиентов, на должность контролера качества сектора линейного контроля производства холодильников, вводимую работодателем временно на период оказания услуг ООО «ЛГ Электроникс Рус», с часовой тарифной ставкой 145 рублей 00 копеек, которая выплачивается пропорционально отработанному времени. Работнику договором установлена пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов. Продолжительность рабочего дня 8 часов (л.д. 139-146).
Приказом №.17.1-у от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 прекращены трудовые отношения, и она уволена с общества ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 148).
В период работы ФИО1 у ответчика, оплата труда истца производилась в полном объеме с учетом условий трудового договора (л.д. 150-158).
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При этом истец, ни разу, с момента оформления трудовых отношений с ответчиком до фактического увольнения, не обращалась к работодателю с требованием о производстве ей доплаты за якобы имеющиеся переработки. Доводы истца о понуждении со стороны ответчика исполнять трудовые обязанности, выходящие за рамки рабочего времени, вынужденном исполнении трудовых обязанностей за пределами рабочего времени, судом признаны несостоятельными, поскольку опровергаются представленными и исследованными по делу доказательствами.
Поскольку расчеты по заработной плате с ФИО1 производились в соответствии с табелями учета рабочего времени, по которым переработок у ФИО1 не было, и документально они не фиксировались, иных доказательств, подтверждающих выполнение истцом работы в сверхурочное время, ею не представлено, имеющиеся сведения о времени входа и выхода с территории завода не свидетельствуют о выполнении истцом сверхурочной работы, в связи с чем у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1.
Судом не установлено, что у ответчика перед истцом имеется задолженность по оплате сверхурочных работ, таким образом оснований для взыскания компенсации за задержку выплаты заработной платы, морального вреда, также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
В исковых требованиях ФИО1 к ООО «Фьючер-стафф» о взыскании задолженности по заработной плате, неустойки, компенсации морального вреда отказать в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивировочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Д.<адрес>