Дело № 5-344/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Кривошеино. 15 октября 2020 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Игнатенко В.В. <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Игнатенко В.В. не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ей действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
07 августа 2020 года в 04 часов 45 минут Игнатенко В.В. проживающая по адресу: <адрес>1, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил обязанности не покидать места жительства (пребывания) с 22 час. 00 мин 31.03.2020 по 31.08.2020 находилась в <адрес> в <адрес>. При этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игнатенко В.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, заявила, что не желает участвовать в рассмотрении дела судом, ходатайствует о вынесении ему минимального наказания, с нарушением согласен, свою вину признает полностью (л.д. 10). В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Игнатенко В.В..
Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности Игнатенко В.В. не повлияет на полноту рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области (далее - ТПРС ЧС).
Пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 31 августа 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Указанная мера, связанная с ограничением права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 27), не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.
В статье 2 Конституции Российской Федерации сформулировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Исходя из этого конституционного принципа на государство возложена обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы человека и гражданина. Именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Установление обязанности для граждан не покидать место своего проживания (пребывания) обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, в целях недопущения распространения нового коронавируса. Предотвращение распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции указанным способом является обоснованным.
Действия Администрации Томской области по установлению данного режима основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
Указанный режим введен органом государственной власти Томской области при осуществлении им полномочий в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Томской области (населения) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Как следует из содержания положений данного распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, целью введения режима функционирования повышенной готовности является исключение завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
При таких обстоятельствах каждый гражданин обязан соблюдать возложенные на него ограничения с тем, чтобы не подвергать опасности не только себя, но и других лиц.
Несоблюдение установленного ограничения гражданином может повлечь ситуацию, при которой утратится эффективность принятых государством мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Виновность Игнатенко В.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении 70011 2020 № 000569 от 07.08.2020 установлен факт административного правонарушения, совершения Игнатенко В.В. действий, запрещенных пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). При составлении протокола Игнатенко В.В. указала, что согласна с правонарушением (л.д. 2).
Из объяснений Игнатенко В.В.., данных ей при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она пошла погулять по <адрес>, где встретила своих знакомых, с которыми сидели в беседке на Роднике по <адрес>. Через некоторое время к ним подошел их общий знакомый ФИО4, который пригласил их к своей бабушке, проживающей в <адрес> в <адрес>, в гости. Придя в дом к бабушке, они слушали музыку и распивали спиртные напитки. Через некоторое время приехали сотрудники полиции, которые пояснили, поступил звонок от соседей, что в дом, где проживает пожилая женщина, зашли молодые люди. Впоследствии на нее был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение режима повышенной готовности. Она знала о том, что в Томской области введен режим самоизоляции по профилактике распространения коронавирусной инфекции, что граждане обязаны находится по месту жительства и покидать его только в исключительных случаях, и ему известно, что поход в гости не является исключительным обстоятельством. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается, впредь обязуется не нарушать режим повышенной готовности (л.д.3).
Факт нахождения Игнатенко В.В. не в месте проживания, а в <адрес> в <адрес>, подтверждается, кроме ее собственных объяснений, рапортом пом. УУП ОМВД России по Кривошеинскому району Б.М.В. от 07.08.2020 (л.д. 4).
Судом установлено, что Игнатенко В.В. покинула место своего жительства и находилась в <адрес> в <адрес>, то есть не по адресу его проживания.
Действия Игнатенко В.В. не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). Тем самым он не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные ей действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При таких данных суд приходит к выводу, что вина Игнатенко В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные личности виновного лица.
Игнатенко В.В. официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 6).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Игнатенко В.В., судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица в совершённом административном правонарушении.
В соответствии с общими началами назначения наказания, более строгий вид наказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье 3.1 КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, сведения о личности Игнатенко В.В., суд принимает во внимание смягчающее обстоятельство и считает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет соответствовать достижению целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Игнатенко В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа взыскать в пользу УМВД России по Томской области и перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), КПП: 701701001, ИНН: 7018016237, код ОКТМО 69636000, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007, наименование банка: Отделение Томск, г. Томск, БИК: 046902001, КБК: 18811601201010601140, УИН: 18880470200110008056, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Игнатенко В.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный законом срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Кривошеинского районного суда Томской области по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, пер. Кооперативный, каб.2.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Копии постановления направить Игнатенко В.В.- вместе с квитанцией для уплаты штрафа, в ОМВД по Кривошеинскому району УМВД России по Томской области.
Судья Ф.З. Петрушенко