Дело №2-300/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2014г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Стребковой В.В.
при секретаре Шанауровой К.В.
с участием представителя заявителя Сабадаш А.А., представителя УФМС России по Хабаровскому краю Бессмертных Э.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО 1 о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО 1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, свои требования ФИО 1 мотивировал тем, что он является гражданином <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. он был приглашен в УФМС России по Хабаровскому краю в Амурском районе, где ему было вручено уведомление о сокращении срока временного пребывания в РФ, при этом ДД.ММ.ГГГГ. в отношении него принято решение о неразрешении въезда в РФ до ДД.ММ.ГГГГ. на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996г. № 114-ФЗ, ввиду того, что он неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. В связи с тем, что к моменту принятия в отношении него решения о запрете ему въезда в РФ, он уже находился на территории РФ, тем же документом он был уведомлен о сокращении ему срока временного пребывания в РФ, он был обязан выехать из РФ в течение 3 дней. Считает действия УФМС России по Хабаровскому краю, связанные с неразрешением ему въезда в РФ и сокращением срока пребывания в РФ, незаконными и необоснованными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку совершенные им в ДД.ММ.ГГГГ. административные правонарушения были связаны с незначительными нарушениями им ПДД, носили нетяжкий характер: дважды привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ за превышение скорости и один раз по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. В РФ у него проживают две дочери, одна является гражданкой РФ, вторая имеет вид на жительство, с которыми он общается посредством почтовой переписки и телефонных переговоров, осуществлять которые проще, находясь на территории одного государства. Цель его приезда и пребывания на территории РФ является осуществление трудовой деятельности, при этом он никогда не допускал нарушения действующего иммиграционного законодательства РФ, не предпринимал действий незаконного и (или) аморального характера, направленных на получение дополнительных оснований для пребывания на территории РФ, он не допускал злоупотребления своими гражданскими правами. На момент принятия УФМС России по Хабаровскому краю решения о неразрешении ему въезда в РФ (ДД.ММ.ГГГГ.) он являлся лицом, не подвергнутым административному наказанию. На территорию РФ он въехал ДД.ММ.ГГГГ., решение о неразрешении ему въезда в РФ было вынесено ДД.ММ.ГГГГ., то есть въезд в РФ ему не разрешен после того, как он въехал на территорию РФ, то есть, он был ограничен в гражданском праве уже после того, как данное право реализовал. Просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по Хабаровскому краю о неразрешении ему въезда в РФ до ДД.ММ.ГГГГ., признать незаконным и отменить решение УМФС России по Хабаровскому краю
о сокращении ему срока временного пребывания в РФ, взыскать с УФМС России по Хабаровскому краю уплаченную им государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
В судебное заседание ФИО 1, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения заявления телефонограммой, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя Сабадаш А.А.
Представитель заявителя Сабадаш А.А. в судебном заседании заявление ФИО 1 поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель отделения УФМС России по Хабаровскому краю Бессмертных Э.Э. поддержал в судебном заседании представленный им письменный отзыв, в котором указал, что заявление ФИО 1 считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку УФМС России по Хабаровскому краю в соответствии с предоставленными полномочиями ДД.ММ.ГГГГ приняло решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию гражданина <данные изъяты> ФИО 1 сроком на три года до ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение в виде заключения о сокращении гражданину <данные изъяты> ФИО 1 срока временного пребывания на территории РФ, так как на основании сведений автоматизированных учетов АС ЦБДУИГ ФМС России установлено, что в периоды нахождения на территории Российской Федерации, гражданин ФИО 1 совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. он привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей), ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.9 ч.1 КоАП РФ (превышение скорости движения от 10 до 20 км в час). В соответствии с положениями пп. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ - въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО 1 трижды в течение трех лет привлекался к административной ответственности, должностное лицо УФМС России по Хабаровскому краю обоснованно и правомерно вынесло заключение о закрытии въезда в Российскую Федерацию. Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка. Дочери ФИО 1 являются совершеннолетними и не находятся на иждивении гражданина ФИО 1, не ограниченны в праве выезда из РФ и въезда на территорию <данные изъяты>, что не препятствует их общению с обоими родителями, супруга ФИО 1 не является гражданкой России, не проживает на территории России, что дает ему полную возможность проживать в семье на территории другого государства. Заявителем указано на то обстоятельство, что срок совершенных им административных правонарушений истек в течение одного года и к нему не может быть применено ограничение, однако данные доводы несостоятельными, поскольку нормой пп. 4 ст. 26 Федерального закона РФ № 114-ФЗ определен период совершения административных нарушений 3 года, что не предусматривает срок давности совершенных административных правонарушений (один год), а предусматривает факты их совершения и повторность. Согласно Конвенции «О Защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года «не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц» применение превентивных мер по защите национальной безопасности находится в пределах усмотрения органов миграционной
службы Российской Федерации, а потому решения в виде заключения о сокращении срока временного пребывания на территории РФ, а также представления о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации принято должностными лицами УФМС России по Хабаровскому краю в пределах предоставленных законом полномочий и являются законными и обоснованными. Считает, что обжалуемые действия должностного лица УФМС России по Хабаровскому краю являются обоснованными, осуществлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не нарушают прав и законных интересов заявителя, в связи с чем просит в удовлетворении жалобы ФИО 1 отказать.
В судебном заседании представитель УФМС России по Хабаровскому краю Бессмертных Э.Э. дополнил, что тот факт, что ФИО 1 оплатил штраф, не означает, что факта нарушения не было. Подтвердил, что после ДД.ММ.ГГГГ. к административной ответственности, в том числе в сфере миграционного законодательства, ФИО 1 не привлекался. ФИО 1 не предлагали представить каких-либо документов, доказательств, чтобы решение для него было положительное, так как у службы нет такой обязанности, предложили готовить иск в суд, так как у ФИО 1 есть право на обращение в суд. О том, что у ФИО 1 на территории России нет семьи, УФМС было известно, ему не предлагали представить какие-либо документы, чтобы срок пребывания не был сокращен, так как от руководителя поступила команда о закрытии въезда и было понятно, что выдворение будет утверждено.
Кроме того, заявил ходатайство об истребовании у заявителя ФИО 1 надлежаще заверенных с переводом на русский язык свидетельств о рождении <данные изъяты> и <данные изъяты>, однако в удовлетворении данного ходатайства судом было отказано по следующим причинам.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ сторона должна доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако в соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Основанием неразрешения въезда на территорию Российской Федерации послужило привлечение ФИО 1 к административной ответственности более двух раз, при этом представителем УФМС России по Хабаровскому краю не представлено доказательств того, что данные документы Управление федеральной миграционной службы не может истребовать самостоятельно, либо ФИО 1 отказался их представлять, а так же не указал, каким образом наличие надлежаще заверенных копий документов с переводом на русский язык может повлиять на законность решения, вынесенного УФМС России по Хабаровскому краю.
Представитель отделения УФМС России по Хабаровскому краю в Амурском районе в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения заявления.
Согласно миграционной карте, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, ФИО 1 разрешено пребывание на территории РФ в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО 1 обратился в УФМС России по Хабаровскому краю, отделение УФМС России по Хабаровскому краю в Амурском районе с заявлением, в котором просил сообщить, запрещен ли ему въезд в РФ.
Из информации ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району ФИО 1 следует, что ФИО 1, находясь на территории РФ, трижды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 12.9 ч. 1, ему были назначены наказания в виде административных штрафов.
Указанные штрафы были оплачены ФИО 1 ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.
Как следует из досье иностранного гражданина, ФИО 1 находился на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, при этом с ДД.ММ.ГГГГ. к административной ответственности не привлекался.
Норма п. 4 ст.26 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является отсылочной, и при решении вопроса о разрешении на въезд закон не обязывает государственный орган выносить решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину. При решении данного вопроса применяется Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом Федеральный закон от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не содержит специального указания относительно того, в какой части при решении вопроса о въезде иностранного гражданина на территорию Российской Федерации следует применять КоАП РФ, следовательно, он подлежит применению в целом, в том числе и в части урегулирования вопросов назначения и отбытия административного наказания.
К моменту обращения ФИО 1 за разрешением на въезд на территорию Российской Федерации и постановки на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ. прошло более года с момента исполнения административных наказаний, последнее из которых было исполнено 15.10.2012г.
Заслушав представителя заявителя Сабадаш А.А., представителя УФМС России по Хабаровскому краю, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП Российской Федерации). Регламентация же правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно международно-правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).
Европейский Суд по правам человека обращает внимание, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации провозглашено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
В ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что решение о не разрешении ФИО 1 въезда в Российскую Федерацию было принято миграционным органом без учёта вышеприведённых международных правовых норм.
При таких обстоятельствах, с учётом вышеприведённых международных правовых норм, суд находит применённые в отношении ФИО 1 меры государственного реагирования необъективными и необоснованными, в связи с чем, его заявление о признании незаконным решения УФМС России по Хабаровскому краю о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и его отмене подлежит удовлетворению судом в полном объёме.
При этом, поскольку заключение УМФС России по Хабаровскому краю о сокращении ФИО 1 срока временного пребывания в РФ сделано на основании вышеуказанного решения, оно также является незаконным.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправ-
ления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Однако, доводы заявителя и его представителя о том, что на территории Российской Федерации проживают дочери ФИО 1, суд не принимает, поскольку на момент рассмотрения дела заявителем, его представителем достаточных доказательств, подтверждающих это, не представлено, а из приложенных к материалам дела незаверенных копий паспортов, а также копий свидетельств о рождении, представленных без перевода на русский язык, этого не следует.
Учитывая, что требования заявителя удовлетворены в полном объёме, с учётом положений ст.98 ГПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в пользу ФИО 1 с УФМС России по Хабаровскому краю подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 245, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 21.02.2014░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░