Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-633/2021 ~ М-123/2021 от 15.01.2021

Дело № 2а-633/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2021 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Платовой А.А.,

с участием представителей административного истца Семьяновой О.В., представителя административного ответчика Смирновой Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Питленковой И.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании незаконными уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности возобновить государственную регистрацию и осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав,

установил:

Питленкова И.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской области), уточненным в ходе судебного разбирательства.

В обоснование административного иска указала, что Питленкова И.В. является собственницей 24/100 долей жилого дома и 327/1000 долей земельного участка находящихся по адресу: <адрес>. На данный момент у нее возникла необходимость разделить земельный участок.

На момент принятия данного решения Питленковой И.В. на праве общей долевой собственности принадлежит 327/1000 доля в праве на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 3280 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, № регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости от 05.05.2009. Иные права на земельный участок не зарегистрированы.

Согласно п.1 ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.

Истец обращается к кадастровому инженеру с целью раздела земельного участка на 2 земельных участка:

:18:ЗУ1 площадью 2914 кв.м, по соглашению собственников, переходящего в общую долевую собственность Питленковой И.В. -740 кв.м, размер доли - 24/100; в неразграниченной государственной собственности остается - 2207 кв.м, размер доли 76/100;

:18:ЗУ2 площадью 366 кв.м, переходящего в собственность Питленковой И.В.

Необходимость такого раздела возникла по причине того, что на образуемом земельном участке: 18:ЗУ2 возведен индивидуальный жилой дом, который необходимо ввести в эксплуатацию и зарегистрировать право на него, а лица, пользующиеся исходным земельным участком, за исключением Питленковой И.В., не оформили свои права.

При таком разделе не нарушаются права участников долевой собственности по причине того, что раздел произведен с учетом порядка пользования исходным земельным участком с сохранением суммарных площадей при пользовании вновь образуемыми земельными участками.

01.12.2020 истица обратилась за постановкой на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости в Управление Росреестра по Ульяновской области.

16.12.2020 по заявлению поданному в Росреестр получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового умета и государственной регистрации. Основанием для приостановления послужило:

-    Заявление об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером от собственников оставшихся долей в Управление не представлено;

-    Соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей долевой собственности нескольких лиц является основанием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости (п.2 ч. 8 ст. 41 Закона). Однако соглашение о разделе земельною участка с кадастровым номером к заявлению не приложено.

Поскольку на указанном земельном участке зарегистрировано право только за истцом, а иных лиц обладающих правом собственности по отношению к данному земельному участку нет, предоставить требуемое Управлением Росреестра но Ульяновской области заявление, а так же соглашение для осуществления учетно-регистрационных действий не представляется возможным.

В Уведомлении о приостановлении Росреестр также подтверждает о том, что на указанном земельном участке право общей долевой собственности на оставшуюся долю в EГPH не зарегистрировано.

С учетом уточненных требований, просит признать незаконными уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлениям №КУВД-001/2020- 26689718/1; КУВД-001/2020-26689718/2, поданным Питленковой И.В. в Управление Росреестра по Ульяновской области для осуществления учетнорегистрационных действий на земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании Решения о разделе земельного участка от 01.02.2020; обязать административного ответчика возобновить государственную регистрацию по данным заявлениям и совершить действия по кадастровому учету и государственной регистрации прав на вновь образуемые земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании Решения о разделе земельного участка от 01.02.2020, по заявлениям №КУВД-001/2020-26689718/1; КУВД-001/2020-26689718/2, поданным Питленковой И.В. в Управление Росреестра по Ульяновской области, без согласия собственников участка, находящегося в не разграниченной государственной собственности.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и архитектуры ульяновской области, Администрация муниципального образования «Ульяновский район».

В судебное заседание административный истец не явилась, ее представитель требования и доводы административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признала указав, что осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостановлено законно и обоснованно.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что Питленковой И.В. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (доля в праве 327/100) и расположенный на нем жилой дом (доля в праве 24/100) находящиеся по адресу: <адрес>

01.12.2020 представитель Питленковой И.В. обратилась в Управление Росреестра по Ульяновской области с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельных участков образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером .

В силу п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и в иных случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Уведомлениями от 16.12.2020 Управлением Росреестра по Ульяновской области №№ КУВД-001/2020-26689718/1 и КУВД-001/2020-26689718/1 осуществление государственной регистрации приостановлено до 16 марта 2021 года.

Основанием для приостановления послужило отсутствие заявлений от других правообладателей земельного участка и то, что соглашение о разделе земельного участка подписано только Питленковой И.В.

В соответствии с положениями статей 7,8,9 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость). В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Статья 26 Закона о регистрации предусматривает основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В частности к таким основаниям относятся: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26).

Как указывалось выше, Питленковой И.В. принадлежит лишь часть земельного участка, подлежащего разделу.

Согласно пунктов 1-3 ст. 252 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

В силу п. 5 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

В нарушение вышеприведенных норм, к своим заявлениям, поданным в Управление Росреестра по Ульяновской области, Питленковой И.В. было приложено соглашение о разделе земельного участка, подписанное только ею, кроме того, другие правообладатели не обратились в Управление с аналогичными заявлениями.

При таком положении, отсутствуют основания полагать о том, что между всеми правообладателями земельного участка достигнуто соглашении о его разделе.

Довод административного истца о том, что права других правообладателей в установленном порядке не зарегистрированы, как следствие они отсутствуют, является ошибочным.

Сам факт того, что Питленкова И.В. является собственником лишь части земельного участка, подлежащего разделу, говорит о том, что она не вправе единолично принимать решение о его разделе во внесудебном порядке.

Решение суда о разделе земельного участка не принималось и, как следствие, в регистрирующий орган также не представлялось.

При таком положении, у регистрирующего органа отсутствовали основания для осуществления государственной регистрации, связанной с разделом земельного, так как заявителем не были представлены необходимые документы, соответствующие закону, для осуществления такой регистрации.

Таким образом, оспариваемые уведомления являются законными, приняты уполномоченным лицом, не нарушают прав административного истца, как следствие, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:    

    

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

2а-633/2021 ~ М-123/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Питленкова И.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Ульяновской области
Другие
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Администрация МО "Ульяновский район"
Терентьева Г.Р.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Подготовка дела (собеседование)
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее