№ 5-81/2021
УИД 68RS0022-01-2021-000401-87
П о с т а н о в л е н и е
по делу об административном правонарушении
р.п. Ржакса Тамбовской области «14» сентября 2021 года
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Чернова М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
КОРОЛЬКОВОЙ М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут Королькова М.В. находилась в здании магазина «Пятерочка», по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1.1. постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту УУП ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» Долговым П.П. в отношении Корольковой М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Королькова М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ, просила о рассмотрении дела без её участия (л.д.13).
Представитель ОП (р.п.Ржакса) МОМВД России «Уваровский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же представителя ОП (р.п.Ржакса) МОМВД России «Уваровский», распорядившихся своими процессуальными правами по своему усмотрению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Корольковой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Корольковой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и её виновность, помимо объяснений последней от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), так же подтверждены совокупностью, исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут Королькова М.В. находилась в здании магазина «Пятерочка», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5);
- данными рапорта оперативного дежурного на имя начальника ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский», зарегистрированного по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Королькова М.В. находилась в магазине «Пятерочка», без средств защиты органов дыхания (л.д.7);
- данными фототаблицы, из которой следует, что Королькова М.В. находится в магазине «Пятерочка», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.12);
- письменными показаниями свидетелей Б.Р.А. и Б.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут Королькова М.В. находилась в магазине «Пятерочка», по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 9, 10).
Действия Корольковой М.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При квалификации действий Корольковой М.В. судья исходит из следующего.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм, в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями от 02 августа 2021 года, действующими на момент совершения правонарушения), на лиц, находящихся на территории Тамбовской области, возложена обязанность соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Кроме того, гражданам рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при любом выходе на улицу; использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) в общественных местах и общественном транспорте; при посещении территорий общего пользования (парки, скверы, площади, бульвары, набережные, пляжи и организованные места купания) соблюдать правила личной и общественной гигиены и безопасности, включая соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 - 2 метров (социальное дистанцирование) (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В данном случае в судебном заседании было объективно установлено, что Королькова М.В. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут, находилась в здании магазина «Пятерочка», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при введении на территории области режима повышенной готовности, установленного постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17 марта 2020 года, в нарушение п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года (в редакции постановления администрации Тамбовской области № 553 от 02 августа 2021 года), т.е. последней совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, а так же учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, оснований для признания вменяемого Корольковой М.В. административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Корольковой М.В., судья учитывает признание последней вины, что следует из её объяснений от ДД.ММ.ГГГГ и заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Корольковой М.В. в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания Корольковой М.В. судья принимает во внимание характер совершённого ею правонарушения, а также личность последней, ранее к административной ответственности не привлекавшейся (л.д.14), при этом учитывая, что в результате совершенного административного правонарушения не было причинено вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое в данном случае отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать Королькову М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Копию настоящего постановления направить для сведения МО МВД России «Уваровский», Корольковой М.В.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: М.В. Чернова