Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2017 от 08.06.2017

Дело 12-82/2015

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Костомукша              07 июля 2017 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каменской Л.В., представителя Управления Россельхознадзора по РК, Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кузьмина Г.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу Каменской Людмилы Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 000132 от 01 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении заявителя

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 000132 от 01 марта 2017 года Каменская Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением Каменская Л.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, мотивируя требования об его отмене тем, что оно является незаконным. Выводы должностного лица о ее виновности в совершении административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку она ввозила рыбу на территорию Российской Федерации в заводской вакуумной упаковке с предоставлением чеков на ее приобретение для личного потребления. Рыба, которая была приобретена ею, - приобретена на территории Финляндии, на заводе (форелевом хозяйстве), имеет герметичную закрытую заводскую упаковку, которая не нарушена, на фирменном пакете форелевого хозяйства указан производитель товара, адрес и телефон завода. Составление протоколов продлилось более 3,5 часов. Считает, что на территорию РФ нельзя ввозить товар животного происхождения, который находится не в заводской упаковке или если упаковка нарушена, а также, если лицо везет товар весом, превышающим 5 кг. Данных действий она не совершала. Просит отменить постановление № 000132 по делу об административном правонарушении от 01 марта 2017 года.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каменская Л.В. требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам. Просит суд постановление от 01 марта 2017 года отменить.

Представитель Управления Россельхознадзора по РК, Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кузьмин Г.В. с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что Каменская Л.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за то, что она нарушила ветеринарно-санитарные требования при ввозе в Российскую Федерацию товаров, а именно, на упаковке с рыбой отсутствовала маркировка, ветеринарного сертификата на ввоз товара, к которому применяются запреты и ограничения, ею предъявлен не был.

Государственный инспектор пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по РК, Архангельской области и Ненецкому автономному округу Карпушина Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявляла.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» к ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 4 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 501, каждая партия подконтрольных товаров, за исключением подконтрольных товаров, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, ввозится на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара.

Допускается ввоз на единую таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования без разрешения на ввоз и ветеринарного сертификата готовой продукции животного происхождения до 5 кг включительно в заводской упаковке при условии благополучия в эпизоотическом отношении государства-производителя и государства вывоза указанной продукции.

В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, значатся: рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения (код 0305 ТН ВЭД).

В соответствие с п. 1.4 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе евразийского экономического союза и на таможенной территории евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 (далее по тексту - Положение), требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств - членов Союза, органами исполнительной власти административных территорий государств-членов, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

В силу п. 3.7 Положения подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государства-члена и компетентными органами стран-экспортеров.

Согласно п. 3.12 Положения лица, виновные в нарушении Единых ветеринарных требований в установленной сфере деятельности при осуществлении международных перевозок, а также при перемещении (перевозке) по таможенной территории Союза подконтрольных товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого выявлено нарушение.

В соответствии с п. 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В соответствии с п. 4.1 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных, утвержденного приказом Минсельхоза России от 07 ноября 2011г. № 404 (в редакции от 31 октября 2016 года) разрешения на ввоз выдаются в отношении поднадзорных товаров согласно Перечню мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на территорию Евразийского экономического союза, являющемуся приложением №1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, за исключением: ввозимых водных биологических ресурсов российского происхождения, кроме временно хранившихся на территории третьих стран; готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, промаркированной предприятием-изготовителем, ввозимой физическими лицами для личного пользования до 5 кг в расчете на одно лицо при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны-производителя и страны вывоза указанной продукции.

Из материалов административного дела следует, что 18 февраля 2017 года в 16 часов 50 минут при осуществлении ветеринарно-санитарного досмотра ручной клади и багажа Каменской Л.В., следующей из Финляндской Республики в Российскую Федерацию на транспортном средстве - автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП «Люття» государственным инспектором пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по РК, Архангельской области и Ненецкому автономному округу выявлено перемещение животноводческой продукции, включенной в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), а именно:

- рыбы соленой (со слов владельца) в вакуумной упаковке без маркировки в полиэтиленовом пакете, весом 1,702 кг.;

- рыбы копченой (со слов владельца) в вакуумной упаковке без маркировки и полиэтиленовом пакете, весом 3,513 кг.;

- икры форели соленой (со слов владельца) в пластиковом контейнере, маркировка не соответствует нормативным документам таможенного союза (ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»). На маркировке отсутствует: наименование пищевой продукции, состав пищевой продукции, сроки годности пищевой продукции, условия хранения пищевой продукции, в том числе отсутствуют условия хранения после вскрытия упаковки, рекомендации и (или) ограничения по использованию пищевой продукции, показатели пищевой ценности пищевой продукции, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, весом 0,25 кг., без разрешения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на ввоз в РФ продукции животного происхождения, ветеринарных сопроводительных документов.

Указанные обстоятельства Каменской Л.В. не оспариваются и подтверждаются актом ветеринарно-санитарного досмотра № 170 от 18 февраля 2017 года, актом № 170 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, от 18 февраля 2017 года, протоколом № 04-170 об административном правонарушении от 18 февраля 2017 года, фототаблицей, являющейся приложением к протоколу об административном правонарушении, исследованными должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Каменской Л.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу 01 марта 2017 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим лицом, в соответствии с требованиями с. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решением № 7-1/171 начальника Управления ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 11 апреля 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 132 от 01 марта 2017 года оставлено без изменения.

Учитывая, что Каменская Л.В. ввозила на территорию Российской Федерации без соответствующего разрешения и ветеринарного сертификата подлежащие ветеринарному контролю продукты, которые находились в упаковке, не промаркированной предприятием-изготовителем, общим весом 5,464 кг., то ею были нарушены запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Оснований для изменения назначенного наказания также не имеется, наказание за совершенное правонарушение назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения Каменской Л.В. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность) при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.

Доводы жалобы Каменской Л.В. о незаконности вынесенного постановления от 01 марта 2017 года, нахожу несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица о виновности Каменской Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и, в свою очередь, не влекут его отмены.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 132 от 01 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Каменской Людмилы Владимировны оставить без удовлетворения, а жалобы Каменской Л.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление в Верховный Суд Республики Карелия с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

Копия верна: судья          Е.С. Бехтерев     М.П.

12-95/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каменская Людмила Владимировна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
09.06.2017Материалы переданы в производство судье
13.06.2017Истребованы материалы
20.06.2017Поступили истребованные материалы
07.07.2017Судебное заседание
07.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017Вступило в законную силу
08.09.2017Дело оформлено
08.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее