Решение по делу № 12-43/2018 от 14.09.2018

к делу 12-43/2018

РЕШЕНИЕ

а. Кошехабль                                 «09» октября 2018 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея                       Шебзухов С.И.,

с участием:

законного представителя - заведующей МБДОУ МО «Кошехабльский район»

«Детский сад общеразвивающего вида №14 «Зорька»                                   Серовой С.В.,

рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» ФИО4 на постановление от 04.09.2018 года об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ, вынесенного заместителем начальника Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Заведующая МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, которым МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300.000 рублей.

При этом указала, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки соблюдения правил и норм промышленной безопасности МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» заместителем начальника Адыгейского ТО СКУ Росехнадзора ФИО1 выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» допущенных МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька», а именно: не заключен договор обязательного страхования на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом п.1 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта».

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» признано виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст.9.19 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» считает данное административное наказание необоснованным.

             Договор обязательного страхования на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом п.1 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №225-ФЗ «Об о обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта» не был заключен в связи с тем, что в настоящее время во исполнение решения Кошехабльского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу готовится документация в целях передачи опасного производственного объекта на баланс АО «Газпром газораспределение Майкоп» в соответствии с перечнем документов к письму главе Администрации МО «<адрес>» ФИО2 от АО «Газпром газораспределение Майкоп»

              Добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч.2 и 3 ст.4.1. КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

        Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, которой причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции РФ идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П).

        Административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые Кодексом об административных правонарушениях размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (част. 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского обществ и правового государства.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП.РФ предусматривает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты, на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

                     В соответствии с п.5 ст.2 Закона №116-ФЗ, ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ несет только руководитель организации. Сама организация такой ответственности не несет. А согласно п.1 ст.9.1 «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

           В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

                 Статьей 2.9. КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».

                 Бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически- с учетом характера конкретно противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий- не представляет существенной угрозы охраняемым общественными отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием ( Постановление Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П « По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3, КоАП РФ».

               Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

               Выявленные нарушения касаются документального обеспечения эксплуатации объекта. МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» не допустило иных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности. Правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

        При рассмотрении жалобы просит учесть имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение правонарушения.

В судебном заседании заведующая МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержала и пояснила, что считает совершенное правонарушение малозначительным, ранее к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекались. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и освободить МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на судебное заседание не явился.

        Выслушав заведующую МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька», исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» привлечен к административной ответственности по ст. 9.19 КоАП РФ, следует удовлетворить по следующим основаниям.

    В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

        Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , вынесенного заместителем начальника Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300.000 рублей.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В действиях МБОУ СОШ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

              В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом судом учитывается, что выявленные Адыгейским территориальным отделом СКУ Ростехнадзора нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения.

Однако с учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.

Выявленные нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.

Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом вышеизложенного суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, которым МДБОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида «Зорька» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300.000 рублей отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Заведующий Серова Светлана Васильевна МБДОУ № 14 с Натырбово
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
14.09.2018Материалы переданы в производство судье
09.10.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее