2-1070/2015
Категория дела-62
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
с участием секретаря - ФИО3,
представителя заявителя - ФИО4,
представителя заинтересованного лица - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, заинтересованные лица – Отдел судебных приставов по <адрес>, ФИО2, об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ года, -
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит отменить постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному Киевским районным судом <адрес> о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО2 579232,01 грн. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО6 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. По мнению заявителя, указанное постановление вынесено в нарушение норм ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в нем не были указаны дата и место рождения должника, место работы. При этом, от ФИО2 не поступало заявление о возбуждении исполнительного производства, адресованное какому-либо органу из системы Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Кроме того, ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> не является правопреемником Киевского отдела государственной исполнительной службы Симферопольского городского управления, таким образом, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали какие-либо основания для возбуждения исполнительного производства.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме и просил его удовлетворить.
Представитель Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> – судебный пристав-исполнитель ФИО5 возражал против удовлетворения заявления, поскольку у судебного пристава-исполнителя не было оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства. Согласно ФКЗ № созданные территориальные органы - Отделы судебных приставов, исполняют обязанности, которые ранее возлагались на отделы ГИС. Исполнительные документы, которые были действительны при Украине, действуют и в Российской Федерации. Исполнительный документ о взыскании с ФИО1 суммы долга находился на исполнении Киевского ОГИСа, в связи с этим судебным приставом было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства согласно нормам российского законодательства с целью полного и своевременного исполнения решения. Данное постановление соответствует всем законным требованиям.
Взыскатель ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства в соответствии с законом и представленными доказательствами.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подал заявление на имя начальника Киевского ОГИС Симферопольского ГУЮ, в котором просил принять к принудительному исполнению исполнительный лист №2-1462/2011, выданный ДД.ММ.ГГГГ Киевским районным судом <адрес> по делу № о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО2 задолженности в сумме 579323,01 грн.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП <адрес> ФИО6 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Киевским районным судом <адрес> о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО2 задолженности по кредитным платежам.
Давая оценку правомерности действий судебного пристава – исполнителя ФИО6 по вынесению указанного постановления суд принимает во внимание следующее.
В связи со вступлением в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – Закон) на территории Республики Крым создано Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, которое является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, а также созданы его структурные подразделения – отделы судебных приставов, в частности, отдел судебных приставов по <адрес>.
В соответствии со ст.6 Закона со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходной период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно ч. 21 ст. 9 указанного Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ в течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.01.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст. 441 ГПК РФ постановления должностных лиц службы судебных приставов могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действием.
С учетом указанных положений законодательства и принимая во внимание п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», признание действий должностного лица службы судебных приставов незаконными возможно лишь при наличии совокупности двух условий: несоответствие закону оспариваемых действий и нарушение прав и законных интересов заявителя указанными действиями.
С учетом изложенного на территории Республики Крым Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> является органом, полномочным на правильное и своевременное исполнение судебных актов и актов других органов.
Вынесением постановления от 30.05.2014г. судебным приставом - исполнителем обеспечено возбуждение исполнительного производства в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В материалах исполнительного производства имеется исполнительный лист, выданный на основании вступившего в законную силу решения суда АР Крым до момента принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (то есть до 21.03.2014г.), а также заявление взыскателя в адрес органа принудительного исполнения, что не противоречит ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Отсутствие в исполнительном листе данных о дате и месте рождения, месте работы должника-гражданина, не является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, поскольку указанные сведения не являлись обязательным реквизитом исполнительного документа, выданного до ДД.ММ.ГГГГ. Данных о том, что на момент возбуждения исполнительного производства были фактически исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что между взыскателем и должником достигнуто мировое соглашение, которое они утверждаю в суде, что является основанием для прекращения исполнительного производства в порядке ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Таким образом, судом не установлено, а заявителем не доказано, каким образом возбуждением исполнительного производства с вынесением соответствующего постановления нарушены права и законные интересы должника ФИО1
На основании ст.ст. 14, 30, 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», руководствуясь ст. ст. 257, 258, 441 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.В. Кагитина