ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16 – 2789/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 29 мая 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Григорьева Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутской области от 23 октября 2019 г. и решение судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2019 г., вынесенные в отношении Григорьева Дмитрия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутской области от 23 октября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2019 г., Григорьев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 7 месяцев.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Григорьев Д.В. просит об отмене судебных решений и прекращении производства по делу.
Изучение представленных документов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абз. 1 п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В силу ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 данной статьи.
Согласно ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из представленных материалов, 8 июня 2019 г. в 14 час. 14 мин. на ул. Центральной, д.9 в п. Успенский 3-й Зиминского района Иркутской области водитель Григорьев Д.В. управлял транспортным средством Toyota Camry, государственный регистрационный знак №, в состоянии опьянения.
Достаточным основанием полагать, что водитель Григорьев Д.В. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него должностным лицом признаков опьянения: запах алкоголя изо рта и резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Григорьеву Д.В. было предложено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти которое он отказался.
В соответствии с п. 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Григорьев Д.В. был направлен должностным лицом на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое он согласился.
Нарушений порядка направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по делу не допущено.
Подпунктом 1 п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н (далее - Порядок), определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
В ходе проведения медицинского освидетельствования установлено, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Григорьева Д.В. составила в результате первого исследования 0,181 мг/л, в результате второго –0,172мг/л.
Указанные выше обстоятельства установлены судебными инстанциями по имеющимся в деле доказательствам, перечисленным в обжалуемых судебных актах, и получившим надлежащую судебную оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как допустимым, достоверным и достаточным в своей совокупности для разрешения дела.
Вопреки утверждению заявителя, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; врачом Г., прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, утвержденной приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (удостоверение от 24 ноября 2018 г. N 66/18).
Отсутствие подписи врача, проводившего медицинское освидетельствование, на первой странице акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения не опровергает и не ставит под сомнение результаты медицинского освидетельствования Григорьева Д.В., зафиксированные врачом Г. в вышеуказанном процессуальном документе.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Григорьевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Нельзя признать состоятельным довод жалобы заявителя о том, что сотрудником ГИБДД было неверно установлено место совершения административного правонарушения. Так, мировым судьей устранено противоречие в части определения населенного пункта с.Успенск-3 вместо п.Успенский 3-й и достоверно установлено, что вмененное Григорьеву Д.В. административное правонарушение совершено в п. Успенский 3-й Зиминского района Иркутской области.
Доводы жалобы об отсутствии подписи Григорьева Д.В. на бумажных носителях несостоятельны, поскольку в ходе судебных заседаний судебными инстанциями установлено, что приложенные бумажные носители к акту освидетельствования на состояние опьянения содержат всю необходимую информацию о проведенном исследовании, в том числе и о проведении исследования именно в отношении Григорьева Д.В. Результаты проведенного исследования, отраженные на бумажных носителях, явились основанием для заполнения соответствующих граф в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Доводы жалобы заявителя, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, в том числе о составлении акта медицинского освидетельствования неразборчивым почерком, неуказании времени установления опьянения, установленные по делу обстоятельства и выводы о виновности Григорьеву Д.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Административное наказание назначено Григорьеву Д.В. в пределах санкции ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░