Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2013 ~ М-98/2013 от 19.02.2013

Дело № 2-189/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

«22» марта 2013 года                             п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании неправомерно удержанной суммы, признании заявлений недействительными, взыскании суммы индексации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании неправомерно удержанной суммы, признании заявлений недействительными, взыскании суммы индексации, компенсации морального вреда мотивируя тем, что он являлся участником федеральной программы переселения «Север на ЮГ», при получении государственного жилищного сертификата с него был произведен вычет денежных сумм. Указанные действия ответчиков считает незаконными, противоречащими нормам действующего законодательства. Поскольку членами его семьи являлись его отец и мать, то из субсидии были удержаны суммы стоимости объектов недвижимости по сделкам об отчуждения его родителями жилых помещений. Указанные сделки об отчуждении объектов недвижимого имущества были совершены родителями до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до подписания им обязательства о сдаче жилья. В приложении к данному обязательству, ими было указано, что жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ они не имеют, при этом было указано, что по адресу: <адрес> его родители имеют право проживания и регистрации с согласия собственника - ФИО3 Ранее указанная квартира принадлежала на праве собственности его отцу - ФИО7 За данную квартиру из государственного жилищного сертификата была вычтена инвентаризационная стоимость данной квартиры в размере 218502 рублей 00 копеек. Считает, что данный вычет из сертификата ответчиками произведен незаконно, поскольку из № 212-ФЗ от 17.07.2012г. приложения № 6 следует, что все юридические обязательства возникают только после их подписания. Вышеназванная квартира была отчуждена до подписания обязательства, то есть до установления юридических ограничений, в связи с чем, считает, что инвентаризационная стоимость данной квартиры из государственного жилищного сертификата удержана незаконно. В отношении второй квартиры, которая принадлежала на праве собственности его матери - ФИО4, расположенной по адресу: <адрес> поясняет, что по договору дарения его мать произвела отчуждение, стоимость объекта недвижимости по договору дарения составила 56 199 рублей 00 копеек. В настоящее время дом разрушен, не пригоден для проживания. Отчуждение указанной квартиры произведено матерью в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть опять до подписания обязательств, установленных Федеральным законом. Считает, что вычеты из жилищной субсидии вышеуказанных сумм за уже отчужденные объекты недвижимости произведены незаконно, и данные действия грубо нарушают его права на получение жилищного сертификата. Просит взыскать с администрации <адрес> и Министерства строительства и архитектуры <адрес>, незаконно удержанные из государственной безвозмездной субсидии на приобретение жилья суммы в размере: 218502 рубля 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 56 199 рублей 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, дополнила ранее заявленные исковые требования просит признать два заявления от ДД.ММ.ГГГГ на включение в состав участников подпрограммы и на выделение жилищного сертификата недействительными. Взыскать с ответчиков в пользу истца 324000 рублей 00 копеек (9 человек х18 кв.м.= 169 кв.м х 2000 рублей), в связи с тем что с ДД.ММ.ГГГГ года с момента обращения с иском в суд по настоящее время стоимость квадратного метра в <адрес> увеличилась на 2000 рублей 00 копеек. Кроме того, просит взыскать с администрации <адрес> в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей 00 копеек.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени проведения судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца - ФИО4, действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивает, показала, что ее сын - ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ как инвалид с детства имел право на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2012г. № 125-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В ДД.ММ.ГГГГ г. ему был выдан жилищный сертификат, который он реализовал путем приобретения жилой квартиры в <адрес>. Считает, что в отношении истца нарушено право на получение государственной поддержки. Суть нарушений заключается в том, что при получении государственного жилищного сертификата с ФИО1 был произведен вычет денежных сумм, поскольку членами его семьи являлись его отец и мать, то из субсидии были удержаны суммы стоимости объектов недвижимости по сделкам об отчуждения его родителями жилых помещений. Указанные сделки об отчуждении объектов недвижимого имущества были совершены родителями до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до подписания истцом обязательства о сдаче жилья. На момент составления юридических обязательств у них уже не было никакого жилья, что подтверждается справкой из БТИ. В связи с чем, неправомерными являются вычеты, произведенные ответчиками из жилищной субсидии, выделенной истцу. Просит взыскать с администрации <адрес> и Министерства строительства и архитектуры <адрес>, незаконно удержанные из государственной безвозмездной субсидии на приобретение жилья суммы в размере: 218502 рубля 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 56 199 рублей 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, взыскать сумму индексацию в размере 324000 рублей 00 копеек. Взыскать с администрации <адрес> компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей 00 копеек. От заявленных требований о признании недействительными двух заявлений от ДД.ММ.ГГГГ на включение в состав участников подпрограммы и на выделение жилищного сертификата отказалась. Взыскать с ответчиков в пользу истца индексацию в размере 324000 рублей 00 копеек и компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей 00 копеек.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что в соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 125-ФЗ от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом внесенных 17.07.2011г. изменений в данный Закон, в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. Право ФИО6 на получение жилищной субсидии возникло ДД.ММ.ГГГГ, жилые помещения членами его семьи отчуждались ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть после возникновения права истца на получение жилищной субсидии, в связи с чем, вычеты стоимости отчуждаемого жилья при выделении истцу жилищного сертификата являются законными и обоснованными и не противоречащими действующему законодательству. Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

     Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания, в отзыве на исковое заявление указали, что в учетном деле ФИО1 имелись заявления о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015
годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и о выдаче сертификата от ДД.ММ.ГГГГ. В случае признания заявлений недействительными неясно, на каком основании ФИО1 был включен в состав участников подпрограммы и получил сертификат. В соответствии с Правилами срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи и составляет 9 месяцев. Индексация социальной выплаты Правилами не предусмотрена. По вопросу компенсации морального вреда в размере 200.000 руб. необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Предоставление социальной выплаты является мерой социальной поддержки отдельных категорий граждан и не относится к неимущественным правам или нематериальным благам. Считают, что в данном случае личные неимущественные права истца не нарушены, в связи с чем, компенсация морального вреда противоречит нормам гражданского законодательства РФ. На основании изложенного, министерство находит заявленные требования не законными, не обоснованными и просит отказать в их удовлетворении в полном объеме.

    Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1).

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище (часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

На основании ст. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

    На основании п. 19 Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 18.02.2013) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"), для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является инвалидом третьей группы с детства, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, составом семьи 8 человек, в том числе мать - ФИО4, отец - ФИО7

За счет средств федерального бюджета в году ФИО1 с учетом членов семьи, был оформлен и выдан государственный жилищный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 556 489 рублей 00 копеек.

При расчете социальной выплаты ФИО1 были произведены следующие вычеты.

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ член семьи истца - ФИО4 произвела отчуждение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме безвозмездно, находящейся по адресу: Россия, <адрес>. Поскольку договор дарения является безвозмездным, стоимость объекта недвижимого имущества в договоре не определена. Из справки <адрес> отделения филиала по <адрес> ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость жилого помещения по адресу: Россия, <адрес> составляет 56 199 рублей 00 копеек.

Согласно договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ член семьи истца - ФИО7 произвел отчуждение квартиры, находящейся по адресу: Россия, <адрес>. Стоимость квартиры согласно договора купли-продажи составила 5000 рублей 00 копеек. Из справки <адрес> производственного участка <адрес> отделения по <адрес> ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость жилого помещения по адресу: Россия, <адрес> составляет 218 502 рубля 00 копеек.

Таким образом, суммарный вычет составил 274 701 рубль 00 копеек (56 199 руб. 00 коп. +218 502 руб. 00 коп.).

В настоящее время жилищный сертификат реализван путем приобретения квартир в <адрес>, что подтверждается материалами дела и показаниями представителя истца в судебном заседании.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.

Порядок освобождения гражданином занимаемого им жилого помещения и дальнейшего его использования определяется собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

    Таким образом, из системного толкования положений ст. 6 указанного Закона следует, что размер предоставляемой жилищной субсидии подлежит уменьшению на стоимость (инвентаризационную стоимость) отчужденного жилого помещения, в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 стал инвалидом с детства, на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии состоит с ДД.ММ.ГГГГ, жилые помещения членами его семьи отчуждались ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., то есть уже после возникновения его права на получение жилищной субсидии, то суд считает, действия ответчиков по уменьшению размера жилищной субсидии истцу являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования истца о взыскании с администрации <адрес> и Министерства строительства и архитектуры <адрес>, незаконно удержанных из государственной безвозмездной субсидии на приобретение жилья суммы в размере: 218502 рубля 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 56 199 рублей 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> не подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя истца - ФИО4 в части того, что сделки об отчуждении объектов недвижимого имущества были совершены членами семьи истца до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до подписания им обязательства о сдаче жилья, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии с действующим законодательством размер предоставляемой жилищной субсидии подлежит уменьшению на стоимость (инвентаризационную стоимость) отчужденного жилого помещения, в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, то есть с момента возникновения права истца, а не с момента подписания им и его членами семьи обязательства о сдаче жилья.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчиков в его пользу 324000 рублей 00 копеек (9 человек х18 кв.м.= 169 кв.м х 2000 рублей), в связи с тем что с ДД.ММ.ГГГГ года с момента обращения с иском в суд по настоящее время стоимость квадратного метра в <адрес> увеличилась на 2000 рублей 00 копеек. Данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку индексация социальных выплат законом не предусмотрена, кроме того, в удовлетворении вышеуказанных исковых требований истцу судом отказано в полном объеме.

ФИО1 просит взыскать с администрации <адрес> в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Поскольку в удовлетворении вышеуказанных исковых требований истцу судом отказано в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что действиями ответчика – администрации <адрес> истцу не могли быть причинены моральные и нравственные страдания, в связи с чем, заявленные исковые требования к администрации <адрес> о взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании незаконно удержанных из государственной безвозмездной субсидии на приобретение жилья сумм в размере: 218502 рубля 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 56 199 рублей 00 копеек за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о взыскании суммы индексации в размере 324000 (триста двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <адрес> о взыскании компенсации морального вреда в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                        Петушкова О.Ю.

2-189/2013 ~ М-98/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцев Дмитрий Викторович
Ответчики
Администрация района
Министерство строительства и архитектуры
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
19.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2013Предварительное судебное заседание
22.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2013Дело оформлено
30.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее