Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-299/2017 (2-5647/2016;) ~ М-5714/2016 от 06.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Самара                              05 апреля 2017 года

Ленинский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Фоминой И.А.

при секретаре Чудесовой Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-299/2017 по исковому заявлению Первичной профсоюзной организации управления и штаба 2 гв. армии (Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России) в интересах работников Кузнецова С. Б., Чоп С. А., Тетюхиной Л. П., Шашковой О. А., Вечковой Т. Н., Казаковой Е. В., Таланчук Э. А., Маслобойщиковой М. А. к командирам войсковых частей 22223, 02190 о признании недействительными приказов о премировании лиц гражданского персонала в части установления размера премии, обязании выплатить незаконно удержанные суммы дополнительного материального стимулирования, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов С. Б. обратился в суд с иском к командирам войсковых частей 22223, 02190 о защите трудовых прав, в котором просил суд признать незаконным снижение ему индивидуальной суммы дополнительного материального стимулирования, указанной в приказе командира войсковой части 22223 за август 2016 года в размере 2 500 руб., обязать командира войсковой части 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» выплатить ему незаконно удержанную сумму дополнительного материального стимулирования в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 500 руб., взыскать с войсковой части 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. (гр.дело ).

Первичная профсоюзная организация управления и штаба 2 гв.армии (Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России) обратилась в суд с иском о защите трудовых прав работников Кузнецова С. Б., Чоп С. А., Тетюхиной Л. П., Шашковой О. А., Вечковой Т. Н., Казаковой Е. В., Таланчук Э. А., Маслобойщиковой М. А., в котором просила суд признать недействительными приказы командира войсковой части 22223 о премировании лиц гражданского персонала в/ч 02190 в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года, обязать командира в/ч 02190, являющимся работодателем по отношению к гражданскому персоналу в/ч 02190, издать новые приказы о премировании лиц гражданского персонала в/ч 02190 за июль – ноябрь 2016 года в строгом соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Положением о премировании гражданского персонала войсковой части 02190 (приложение Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом /ч 02190 на 2015-2017 годы), обязательствами мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску первичной профсоюзной организации управления и штаба 2 гв.армии к командирам в/ч 02190, 22223, обязать в/ч 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» выплатить лицам гражданского персонала в/ч 02190 незаконно удержанные суммы денежных средств, исходя из расчетной суммы, установленной заместителем Министра обороны РФ по финансово-экономической работе в полном объеме за июль-ноябрь 2016 года (гр. дело ).

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дело объединены в одно производство, объединенному делу присвоен единый номер .

В ходе рассмотрения дела с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ Первичная профсоюзная организация управления и штаба 2 гв.армии в лице ее председателя Кузнецова С.Б., предъявляя требования к командирам в/ч 22223, 02190, просили суд признать недействительными приказы командира в/ч 22223 о премировании лиц гражданского персонала в/ч 02190 на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ за июль – декабрь 2016 года, январь 2017 года в части установления размера премии Кузнецову С.Б., Чоп С.А., Тетюхиной Л.П., Шашковой О.А., Вечковой Т.Н., Казаковой Е.В., Таланчук Э.А., Маслобойщиковой М.А.; обязать командира в/ч 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» выплатить незаконно удержанные суммы дополнительного материального стимулирования, подлежащие выплате в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работникам в/ч 02190 в следующем размере: Вечковой Т.Н.<данные изъяты> руб., Казаковой Е.В.<данные изъяты> руб., Кузнецову С.Б.<данные изъяты> руб., Маслобойщиковой М.А.<данные изъяты> руб., Таланчук Э.А.<данные изъяты> руб., Тетюхиной Л.П.<данные изъяты> руб., Чоп С.А.<данные изъяты> руб., Шашковой О.А.<данные изъяты> руб.; взыскать с командира в/ч 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Кузнецова С.Б. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., указав, что ответчиками незаконно уменьшен размер дополнительного материального стимулирования, издание приказов производилось без учета мнения профсоюзной организации и без предоставления рапортов начальников структурных подразделений, при этом не были выполнены обязательства по мировому соглашению, утвержденному определением Ленинского районного суда <адрес> судом ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании председатель профсоюзного комитета Кузнецов С.Б., действующий на основании протокола профсоюзной конференции штаба и управления 2 гв.армии от ДД.ММ.ГГГГ, истцы Чоп С.А., Маслобойщикова М.А. поддержали заявленные требования по выше изложенным основаниям.

Истцы Тетюхина Л.П., Шашкова О.А., Вечкова Т.Н., Казакова Е.В., Таланчук Э.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов, интересы которых в судебном заседании представлял председатель профсоюзного комитета Кузнецов С.В.

Представитель войсковых частей 02190, 22223 по доверенности Климанов М.С. иск не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Представитель третьего лица по доверенности Кармышев И.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях на иск, в судебном заседании заявил о пропуске истцами срока для обращения в суд с данными требованиями, также просил снизить размер компенсации морального вреда.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 10-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 10-ФЗ, в случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

В силу ст.30 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из протокола профсоюзной конференции штаба и управления 2 гв.армии от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов С.Б. является председателем профсоюзного комитета штаба и управления 2 гв.армии (т.1 л.д.108).

На момент рассмотрения данного дела Кузнецов С. Б., Тетюхина Л. П., Шашкова О. А., Вечкова Т. Н., Казакова Е. В., Таланчук Э. А. состоят в трудовых отношениях с в/ч 02190 на основании заключенных трудовых договоров (контрактов). Маслобойщикова М. А. уволена ДД.ММ.ГГГГ, Чоп С. А. уволена ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что за период с июля 2016 по январь 2017 года истцам выплачены премии (дополнительное материальное стимулирование) на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) в размере, меньше расчетного, т.е. меньше 25 000 руб., что подтверждается расчетными листами, приказами командира в/ч 22223 о премировании лиц гражданского персонала в/ч 02190 ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), приложениями к приказам командира в/ч 22223, и данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.

Разрешая исковые требования о признании недействительными приказов командира в/ч 22223 за период с июля по декабрь 2016 года, за январь 2017 года в части установления истцам размера премии - дополнительного материального стимулирования, выплачиваемого на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также о взыскании с ответчиков невыплаченной части премии, исходя из размера 25 000 руб. в месяц, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Статьей 15 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 5 Трудового Кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 9 абз.2 Трудового Кодекса РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Таким образом, из вышеуказанных положений трудового законодательства следует, что коллективные договоры, соглашения, содержащие нормы трудового права, не подлежат применению только в случае, если они ухудшают положение работников, снижают уровень их гарантий по сравнению с установленными трудовым законодательством.

В случае же, если коллективным договором, соглашением предусмотрены условия, улучшающие положение работников, устанавливающие более высокий уровень гарантий, то такие договоры, соглашения подлежат применению при регулировании трудовых отношений.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из материалов дела следует, что Коллективным договором войсковой части 02190 на 2015 – 2017 годы предусмотрено Положение о премировании гражданского персонала в соответствии с приказами Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и премиальные выплаты по итогам работы за месяц и квартал. Основанием для выплаты премий является приказ командира воинской части с указанием конкретного размера этих выплат каждому работнику.

Согласно п.4.3 Положения о премировании работник лишается премии, в том числе, за упущения в работе и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекших срыв поставленных задач, снижение боеготовности технических средств и оборудования.

Снижение размеров премии, лишении премии оформляется приказом командира части с обязательным указанием причин и с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета. Приказ доводится до лиц, которым снижен размер премии или лишенных премии, под роспись (п.4.4).

Судом установлено, что в период с июля по декабрь 2016 года, январь 2017 года истцы к дисциплинарной ответственности не привлекались, мотивированное мнение профсоюзного комитета относительно снижения размера премии истцам работодателем не получено, приказы о снижении премии с указанием причин не издавались, до сведения истцов не доводились.

Ссылка ответчиков на то, что в августе Кузнецов С.Б. не выполнил устное распоряжение гвардии подполковника Игошкина И.В. о составление справки-доклада по вооружению и военной технике в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также на показания допрошенных судом в качестве свидетелей Игошкина И.В., Олексюк П.П. суд не принимает во внимание, поскольку соответствующий приказ о применении к Кузнецову С.Б. дисциплинарного взыскания не издавался, факт совершения Кузнецовым С.Б. дисциплинарного проступка ответчиками в нарушение ст.56 ГПК РФ доказательствами не подтвержден.

Довод представителей ответчиков, третьего лица о том, что выплата премии по приказу Министра обороны РФ не является обязательной, решение о выплате премии принимается командиром войсковой части, не может быть принят во внимание.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту и премии лицам гражданского персонала ВС РФ.

Пункт 1 Порядка предусматривает ежеквартальные дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Согласно пункту 2 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах, доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лицам гражданского персонала.

Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах бюджетных средств, установленных Порядком, производится на основании приказов командира части.

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7 Порядка).

Не предоставляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей (п.11 Порядка).

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 Министром обороны РФ был издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Согласно п. 2.1 Приложения к Коллективному договору, расчетная премия.. . отдельному работнику начисляется при условии добросовестного и качественного выполнения им должностных обязанностей или работы в соответствии с утвержденными критериями ….

Премии начисляются на основании рапортов начальников служб с указанием конкретных размеров этих выплат каждому работнику. Рапорта предоставляются командиру войсковой части 02190 (п.2.2).

На основании рапортов начальников структурных подразделений командир войсковой части 02190 с учетом мнения профсоюзного комитета издает приказ с указанием конкретного размера премии каждому работнику, которая выплачивается одновременно с выплатой заработной платы (п.2.4 Коллективного договора).

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» информировало командующего 2 гвардейской общевойсковой армией о выделении бюджетных ассигнований на выплату премий в 2016 году.

Из письма заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках реализации приказа Министром обороны РФ в 2016 году принимались решения о направлении объемов бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование гражданскому персоналу в/ч 02190 и 22223 (штаб и управление 2 гвардейской общевойсковой армии) из расчета 25 000 руб. на одного работника в месяц.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение, заключенное ДД.ММ.ГГГГ между Первичной профсоюзной организацией управления и штаба 2 гв.армии и командирами восковых частей 22223, 02190, по условиям которого командиры в/ч 22223, 02190 обязуются:

1.1 При установлении размеров премии лицам гражданского персонала, при расчете, начиная с июня месяца 2016 года, в соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , строго руководствоваться положениями данного Приказа, в частности п.4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, а также в соответствии с Положением о премировании гражданского персонала в/ч 02190 (приложение к Коллективному договору между командованием и гражданским персоналом войсковой части 02190 на 2015-2017 годы) строго руководствоваться главами 1, 2, 3, 4 вышеуказанного «Положением о премировании», а также принципами разумности и справедливости, предполагающими, что размер премии гражданскому персоналу в/ч 02190 производится исходя из расчетной суммы на одного человека, которая устанавливается заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе, - в полном объеме.

1.2     Не уменьшать размер расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека, установленного заместителем Министра обороны
Российской Федерации по финансово-экономической работе и доводить его до гражданского персонала в/ч 02190 в полном объеме в соответствии с п.4, 5, 6, 7, 8, 9, 11
Приказа Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

1.3 Строго выполнять п. 2.4 Положения о премировании гражданского персонала в/ч 02190 (приложение к Коллективному договору между командованием и гражданским персоналом войсковой части 02190 на 2015-2017 годы) - издавать проекты приказов командира войсковой части 22223 о премировании лиц гражданского персонала в соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - только на основании рапортов начальников структурных подразделений и с учетом мнения профсоюзного комитета управления и штаба 2 гв. Армии.

1.4 До ДД.ММ.ГГГГ совместно с профсоюзным органом разработать и внести в «Положение О премировании» (приложение к Коллективному договору между командованием и гражданским персоналом войсковой части 02190 на 2015-2017 годы) дополнений:

- по порядку согласования проектов приказов о премировании лиц гражданского
персонала с профсоюзным комитетом управления и штаба 2 гв.Армии;

- о назначении постоянно действующей комиссии, на равноправной основе, от
стороны работодателя и стороны работников по премированию лиц гражданского
персонала и контролю бюджетных средств выделенных на выплату премий.

2. Истец в свою очередь по настоящему Мировому соглашению отказывается от
своих материально-правовых требований к Ответчикам, которые являются производными по настоящему делу и могли бы быть заявлены в последующем как убытки (ст. 15 ГК РФ) или моральный вред (237 ТК РФ);

4. С момента вступления в силу настоящего соглашения Истец не имеет к
Ответчикам каких-либо требований, связанных с оспариванием по настоящему
гражданскому делу правовых актов и порядка их издания, кроме вытекающих из
соблюдения обязательств по соглашению.

5. Условия, предусмотренные настоящим Мировым соглашением, являются
окончательными и в полном объеме определяют взаимные обязательства Сторон.

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным доказательствам в их совокупности согласно требованиям ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что дополнительное материальное стимулирование, установленное вышеуказанным Приказом Министра обороны РФ , не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерством обороны РФ.

При этом судом установлено, что Министерством обороны РФ фактически выделены средства в пределах лимитов и они направлены для выплаты премии всем сотрудникам в/ч 02190, расчетная сумма премии определена в размере 25 000 руб., о чём были уведомлены распорядители и получатели бюджетных средств.

Поскольку оснований для снижения истцам размера премии, предусмотренных нормативными правовыми и локальными актами, судом не установлено, порядок снижения премий, предусмотренный Коллективным договором, ответчиками не соблюден, обязательства, принятые на себя ответчиками по утвержденному судом мировому соглашению от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, оспариваемые приказы о не предоставлении истцам дополнительного материального стимулирования в полном объеме в расчетной сумме в размере 25 000 руб. нельзя признать законными и обоснованными, поэтому премии подлежит выплате истцам наравне с другими работниками в размере 25 000 руб., в связи с чем исковые требования о взыскании невыплаченной части премии за период с июля по декабрь 2016 года, январь 2017 года, подлежат удовлетворению.

Довод ответчиков о том, что определение конкретного размера премии находится исключительно в компетенции работодателя не принимается судом во внимание, поскольку произвольное снижение размера премии законом, локальными актами работодателя не предусмотрено, в связи с чем, суд считает, что истцы были незаконно лишены части премии, при этом размер премии, подлежащей взысканию с ответчиков, определен судом в рамках разрешения спора о праве, относящегося к его подведомственности, который суд обязан разрешить по заявленным требованиям в целях восстановления нарушенных прав истцов.

Расчет и методика расчета сумм недоплаченной части премии ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривались, иного расчета суду не представлено, расчет судом проверен, признан арифметическим верным (т.2 л.д.167-174).

Акт отказа от ДД.ММ.ГГГГ, представленный в дело представителем ответчиков, согласно которому ведущий инженер отдела МТО Кузнецов С.Б. – председатель Первичной профсоюзной организации Управления и штаба 2 гв.армии – отказался от получения проекта приказа командира в/ч 22223 «О премировании гражданского персонала войсковой части 02190» за август 2016 года, а также отказался от подписи акта, суд не принимает во внимание, поскольку сведений о направлении проекта приказа в профсоюзный комитет ответчиками не представлено, порядок согласования проектов приказов о премировании лиц гражданского персонала в/ч 02190 с профсоюзным комитетом управления и штаба 2 гв.армии не разработан, в связи с чем, суд считает, что данный акт не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Довод представителя третьего лица о том, что в случае выплаты истцам невыплаченной части премии будут нарушены права других сотрудников, также не может быть принят во внимание, поскольку, как установлено судом, на каждого работника Министерством обороны РФ выделены средства в пределах лимитов, которые направлены для выплаты премии всем сотрудникам в/ч 02190 исходя из расчетной суммы премии в размере 25 000 руб. на каждого сотрудника.

Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В связи с допущенным работодателем нарушением трудовых прав Кузнецова С.Б., в его пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой с учетом установленных по делу обстоятельств суд определяет в размере 10 000 рублей.

При рассмотрении дела судом установлено, что войсковая часть 02190 и войсковая часть 22223 находятся на финансовом обеспечении Министерства обороны РФ. При этом финансово-экономическое обеспечение указанных войсковых частей в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, согласно договору на обслуживание, осуществляет ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>".

Между ФКУ "УФО Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" и войсковой частью 02190 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на обслуживание, согласно п.1.1 которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение заказчика и других подразделений, состоящих при нем на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ, в том числе осуществление операций с денежными средствами в части денежного довольствия, заработной платы и других установленных законодательством видов выплат личному составу (п.1.2).

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по выплате истцам денежных сумм по данному иску следует возложить на работодателя - войсковую часть 02190 в лице ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>", как исполняющего финансовые обязательства войсковой части 02190.

В судебном заседании представителем ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" заявлено о пропуске истцами срока для обращения в суд с данными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Частью 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 272-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Суд считает, что, поскольку спорные отношения возникли до вступления в действие новой редакции ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации и продолжаются, в период действия новой редакции, необходимо руководствоваться обеими редакциями вышеуказанной нормы закона.

Судом установлено, что истцы состоят в трудовых отношениях с в/ч 02190, Чоп С.А. и Маслобойщикова М.А. уволены в январе 2017 года, согласно пояснениям представителя третьего лица в судебном заседании, срок выплаты премии на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ может не совпадать с выплатой заработной платы и производится в течение трех дней с момента поступления в адрес ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" приказа командира, Первичная профсоюзная организация управления и штаба 2 гв.армии обратилась в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов С.Б. обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание нормы закона, установленные по делу обстоятельства, учитывая условия утвержденного судом мирового соглашения, суд считает, что срок для обращения в суд истцами не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с войсковой части 02190 в доход г.о.Самара по требованиям имущественного и неимущественного характера подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Первичной профсоюзной организации управления и штаба 2 гвардейской армии (Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России) в интересах работников Кузнецова С. Б., Чоп С. А., Тетюхиной Л. П., Шашковой О. А., Вечковой Т. Н., Казаковой Е. В., Таланчук Э. А., Маслобойщиковой М. А. к командирам войсковых частей 22223, 02190 о признании недействительными приказов о премировании лиц гражданского персонала в части установления размера премии, обязании выплатить незаконно удержанные суммы дополнительного материального стимулирования, компенсации морального вреда – удовлетворить.

Признать недействительными приказы командира войсковой части 22223 о премировании лиц гражданского персонала войсковой части 02190 в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ за июль – декабрь 2016 года, январь 2017 года (приказы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в части установления размера премии Кузнецову С.Б., Чоп С.А., Тетюхиной Л.П., Шашковой О.А., Вечковой Т.Н., Казаковой Е.В., Таланчук Э.А., Маслобойщиковой М.А.

Обязать войсковую часть 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» выплатить суммы дополнительного материального стимулирования, подлежащие выплате в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работникам в/ч 02190 в следующем размере: Вечковой Т.Н.<данные изъяты> руб., Казаковой Е.В.<данные изъяты> руб., Кузнецову С.Б.<данные изъяты> руб., Маслобойщиковой М.А.<данные изъяты> руб., Таланчук Э.А.<данные изъяты> руб., Тетюхиной Л.П.<данные изъяты> руб., Чоп С.А.<данные изъяты> руб., Шашковой О.А.<данные изъяты> руб.

Взыскать с войсковой части 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Кузнецова С.Б. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с войсковой части 02190 в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в доход бюджета г.о.Самара госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Самары.

Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2017 года.

Судья          (подпись) И.А.Фомина

Копия верна:

Судья

2-299/2017 (2-5647/2016;) ~ М-5714/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов С.Б.
Ответчики
Командир в/ч 02190
Командир в/ч 22223
Другие
Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2017Предварительное судебное заседание
24.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее