Дело № 2-322/2012
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Сыктывкар 05 марта 2012 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Игушевой Л.С.,
при секретаре Медведевой Л.В.,
с участием помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Чупровой Е.А.,
представителя Управления МВД России по г. Сыктывкару старшего участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России ... Пасечника С.А., действующего по доверенности,
заинтересованного лица Габова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления МВД России ... об установлении административного надзора в отношении Габова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Приговором ... суда ... от **.**.** Габов С.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, ...
По постановлению ... суда ... от **.**.** Габов С.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
**.**.** последний по постановлению Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.** условно-досрочно освобожден от отбывания наказания из ФБУ ИК-№... г. ... на неотбытый срок 5 месяцев 16 дней, и прибыл на постоянное место жительства в г. ..., по адресу ....
**.**.** Управление МВД России ... обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Габова С.В. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона РФ № 64-ФЗ от **.**.**, поскольку постановлением начальника ОП №... УМВД России ... от **.**.** Габов С.В. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей за совершение им **.**.** административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, и постановлением зам. начальника УМВД РФ ... от **.**.** к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей за совершение им **.**.** административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Указанные постановления вступили в законную силу.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайство поддержал.
Габов С.В. с установлением административного надзора в отношении него согласился только в части обязательной явки для регистрации.
На основании статьи 1 Закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2, части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3 это же закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе тяжкого, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 статьи 4 Закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеизложенное, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, исследовав представленные материалы, с учётом личности Габова, характеризующегося по месту жительства ..., по месту работы ..., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу о частичном удовлетворении заявления Управления МВД России ... об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Габова С.В.
Доводы Габова, указанные в письменном отзыве, которые приобщены к данному заявлению, и приведенные в ходе судебного заседания, об установлении в отношении него большого объема ограничений, которые нарушают его конституционные права и свободы, суд считает несостоятельными, поскольку последний является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, направленного против здоровья и жизни человека, совершившим в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления МВД России ... удовлетворить частично.
Установить административный надзор сроком на один год в отношении Габова С.В., ..., со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы Республики Коми без разрешения органов внутренних дел;
-запрещение пребывания в местах общественного отдыха (кафе, рестораны, бары, парки и т.д.) в ночное время с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть прекращен досрочно на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.
На основании части 6 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - Л.С. Игушева