Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-886/2021 от 23.03.2021

Судья Зацепилина Е.В. Дело (УИД) 57RS 0022-01-2020-002192-17

№ 33-886/2021

№ 2-1854/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 апреля 2021 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Коротченковой И.И.,

судей Хомяковой М.Е., Второвой Н.Н.,

при секретаре Лобовой С.С.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Щепетиной Натальи Сергеевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе Щепетиной Натальи Сергеевны на решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г., которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., выслушавших лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

Щепетина Н.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 10 июля 2020 г. она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения возраста выхода на пенсию в соответствии со статьями 32, 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика от 23 июля 2020 г. № 200000081559/201543 ей отказано в назначении пенсии, ввиду того, что действующим законодательством суммирование величин уменьшения возраста выхода на пенсию не предусмотрено, однако она с данным решением не согласилась, поскольку с учетом суммарной продолжительности проживания на территории,

подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право на снижение пенсионного возраста на 7 лет и назначение пенсии <...>

Ссылаясь на изложенное, просила признать за ней право на назначение пенсии с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 7 лет, обязать пенсионный орган назначить пенсию с 19 июля 2020 года.

Решением Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г. в удовлетворении исковых требований было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 18 ноября 2020 г. решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Щепетиной Н.С. - без удовлетворения.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 1 марта 2021 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 18 ноября 2020 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда.

В апелляционной жалобе Щепетина Н.С. просит отменить судебное решение как незаконное и необоснованное и принять новое об удовлетворении исковых требований.

Выражает несогласие с выводом суда о том, что нормы законодательства не содержат положений, позволяющих суммировать величины снижения пенсионного возраста.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее – ГПК РФ), выслушав представителя УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалеву Н.Л., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и вынесении по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

В силу статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.

Усматривается, что 10 июля 2020 г. Щепетина Н.С. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения возраста выхода на пенсию в соответствии со статьями 32, 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика от 23 июля 2020 г. № 200000081559/201543 ей было отказано в назначении пенсии, со ссылкой на то, что действующим законодательством суммирование величин уменьшения возраста выхода на пенсию не предусмотрено, с чем истец не согласилась, полагая, что с учетом суммарной продолжительности проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право на снижение пенсионного возраста на 7 лет

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Щепетиной Н.С., полагая, что она одновременно относится к двум категориям, определенным в статье 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: к гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 6). При этом указал, что период проживания истца с 26 апреля 1986 г. по 1 сентября 1990 г. в зоне отселения составляет более 4 лет, что дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 5 лет, а период проживания истца с 9 августа 1995 г. по 6 ноября 2001 г. в зоне с правом на отселение составляет более 6 лет, что дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 2 года, в связи с чем, по мнению суда первой инстанции, на момент обращения за назначением пенсии право на досрочное пенсионное обеспечение, с учетом наиболее выгодной из указанных величин снижения возраста (на три года), у истца не возникло. Истец имеет право на меры социальной поддержки только по одному из оснований по ее выбору.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, как основанном на неправильном применении норм материального права.

Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ № 1244-1) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктами 7, 10 пункта 1, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпунктах 3,
5-10 пункта 1 настоящей статьи, при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6); граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7).

В разделе IV Закона РФ № 1244-1 законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.

Так, гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1, переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением пенсионного возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности (пункт 2 статьи 32)

Гражданам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1 пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 этого Закона на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности (статья 33 )

Согласно примечанию к статье 35 Закона РФ № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г. Независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Вышеназванные нормы содержат две величины снижения пенсионного возраста - первоначальную и дополнительную, а также предельную величину уменьшения названного возраста.

Судом установлено, что до 1 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р.

С 1 февраля 1998 г. применяется Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582.

Указанными Перечнями п. Чахов Клинцовского района Брянской области с 26 апреля 1986 г. по 20 октября 2015 г. был отнесен к зоне отселения, г. Клинцы Брянской области с 26 апреля 1986 г. по 20 октября 2015 г. - к зоне проживания с правом на отселение.

Как видно из материалов дела, Щепетина Н.С., 19 июля 1972 года рождения, в период с 26 апреля 1986 г. по 1 сентября 1990 г. проживала в п. Чахов Клинцовского района Брянской области, с 9 августа 1995 г. по 6 ноября 2001 г. - в г. Клинцы Брянской области.

Согласно материалам дела, факт проживания Щепетиной Н.С. в зонах радиоактивного загрязнения в периоды, приведенные в решении пенсионного органа, подтверждены и не оспаривается ответчиком.

Приведенные судом первой инстанций ссылки на положения части 2 статьи 3 Закона РФ № 1244-1, согласно которым при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям; при этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору, судебная коллегия полагает ошибочно расценены судом, как содержащие запрет на суммирование льгот при определении пенсионных прав лиц, проживающих в разные периоды времени на разных территориях зон радиоактивного загрязнения.

Указанной нормой предусмотрен запрет на возмещение одинакового вреда и предоставление одинаковых мер социальной поддержки в случае наличия у гражданина права на их получение по разным основаниям.

Проживание в разные периоды время в разных зонах радиоактивного загрязнения к таким условиям не относится.

Напротив, право на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. При этом полученная величина снижения пенсионного возраста не должна превышать предельную величину, установленную соответствующей статьей Закона РФ № 1244-1.

В связи с чем, выводы суда первой инстанции об отсутствии права Щепетиной Н.С. на льготу по суммарному снижению пенсионного возраста на 7 лет не основаны на приведенных выше нормах права, поскольку ни Законом РФ № 1244-1, ни Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ни Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не установлен запрет на суммирование дополнительных величин снижения пенсионного возраста за проживание (работу) в зонах радиоактивного загрязнения, поскольку право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения, независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией, так как вред, причиненный в связи с проживанием в различных зонах радиоактивного загрязнения должен возмещаться в адекватном размере.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции, выводы которого основаны на неправильном применении норм материального права, в данном случае не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о признании за Щепетиной Н.С. права на досрочное назначение пенсии в соответствии с

Закона РФ № 1244-1 с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 7 лет.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми

документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.

Право Щепетиной Н.С., <дата> года рождения, на досрочную пенсию по старости, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, возникло по достижении возраста <...>, то есть с 19 июля 2020 г.

Истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости 10 июля 2020 г., то есть до возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию по старости с 19 июля 2020 г., то есть с момента наступления права.

Поскольку решение районного суда отменено в полном объеме, то судебной коллегией подлежат распределению судебные расходы по оплате государственной пошлины.

В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым относятся, в частности, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (статья 94 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ (часть 1).

Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях (часть 2 статьи 98 ГПК РФ).

В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов (часть 3 статьи 98 ГПК РФ).

На основании части 4 статьи 329 ГПК РФ в определении суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», резолютивная часть апелляционного определения в соответствии с частями 2 и 4 статьи 329 ГПК РФ должна содержать выводы суда апелляционной инстанции о результатах рассмотрения апелляционных жалобы, представления в пределах полномочий, определенных в статье 328 ГПК РФ, а при необходимости указание на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.

Исходя из того, что истцом была уплачена государственная пошлина при подаче искового заявления в размере <...> руб., (л.д. 10-11) и при подаче апелляционной жалобы в размере <...>. (л.д. 51-53), учитывая, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу истца расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме <...> руб.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Щепетиной Натальи Сергеевны удовлетворить.

Решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г. отменить, принять по делу новое решение.

Признать за Щепетиной Натальей Сергеевной право на досрочное назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 7 (семь) лет.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии Щепетиной Наталье Сергеевне с 19 июля 2020 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Щепетиной Натальи Сергеевны расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 450 рублей.

Председательствующий

Судьи

Судья Зацепилина Е.В. Дело (УИД) 57RS 0022-01-2020-002192-17

№ 33-886/2021

№ 2-1854/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 апреля 2021 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Коротченковой И.И.,

судей Хомяковой М.Е., Второвой Н.Н.,

при секретаре Лобовой С.С.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Щепетиной Натальи Сергеевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе Щепетиной Натальи Сергеевны на решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г., которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., выслушавших лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

Щепетина Н.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), пенсионный орган) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 10 июля 2020 г. она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения возраста выхода на пенсию в соответствии со статьями 32, 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика от 23 июля 2020 г. № 200000081559/201543 ей отказано в назначении пенсии, ввиду того, что действующим законодательством суммирование величин уменьшения возраста выхода на пенсию не предусмотрено, однако она с данным решением не согласилась, поскольку с учетом суммарной продолжительности проживания на территории,

подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право на снижение пенсионного возраста на 7 лет и назначение пенсии <...>

Ссылаясь на изложенное, просила признать за ней право на назначение пенсии с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 7 лет, обязать пенсионный орган назначить пенсию с 19 июля 2020 года.

Решением Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г. в удовлетворении исковых требований было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 18 ноября 2020 г. решение Заводского районного суда г. Орла от 10 сентября 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Щепетиной Н.С. - без удовлетворения.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 1 марта 2021 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 18 ноября 2020 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда.

В апелляционной жалобе Щепетина Н.С. просит отменить судебное решение как незаконное и необоснованное и принять новое об удовлетворении исковых требований.

Выражает несогласие с выводом суда о том, что нормы законодательства не содержат положений, позволяющих суммировать величины снижения пенсионного возраста.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее – ГПК РФ), выслушав представителя УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалеву Н.Л., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и вынесении по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

В силу статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.

Усматривается, что 10 июля 2020 г. Щепетина Н.С. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения возраста выхода на пенсию в соответствии со статьями 32, 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ответчика от 23 июля 2020 г. № 200000081559/201543 ей было отказано в назначении пенсии, со ссылкой на то, что действующим законодательством суммирование величин уменьшения возраста выхода на пенсию не предусмотрено, с чем истец не согласилась, полагая, что с учетом суммарной продолжительности проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право на снижение пенсионного возраста на 7 лет

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Щепетиной Н.С., полагая, что она одновременно относится к двум категориям, определенным в статье 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: к гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 6). При этом указал, что период проживания истца с 26 апреля 1986 г. по 1 сентября 1990 г. в зоне отселения составляет более 4 лет, что дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 5 лет, а период проживания истца с 9 августа 1995 г. по 6 ноября 2001 г. в зоне с правом на отселение составляет более 6 лет, что дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 2 года, в связи с чем, по мнению суда первой инстанции, на момент обращения за назначением пенсии право на досрочное пенсионное обеспечение, с учетом наиболее выгодной из указанных величин снижения возраста (на три года), у истца не возникло. Истец имеет право на меры социальной поддержки только по одному из оснований по ее выбору.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, как основанном на неправильном применении норм материального права.

Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ № 1244-1) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктами 7, 10 пункта 1, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпунктах 3,
5-10 пункта 1 настоящей статьи, при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6); граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7).

В разделе IV Закона РФ № 1244-1 законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.

Так, гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1, переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением пенсионного возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности (пункт 2 статьи 32)

Гражданам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1 пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 этого Закона на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности (статья 33 )

Согласно примечанию к статье 35 Закона РФ № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г. Независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Вышеназванные нормы содержат две величины снижения пенсионного возраста - первоначальную и дополнительную, а также предельную величину уменьшения названного возраста.

Судом установлено, что до 1 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р.

С 1 февраля 1998 г. применяется Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582.

Указанными Перечнями п. Чахов Клинцовского района Брянской области с 26 апреля 1986 г. по 20 октября 2015 г. был отнесен к зоне отселения, г. Клинцы Брянской области с 26 апреля 1986 г. по 20 октября 2015 г. - к зоне проживания с правом на отселение.

Как видно из материалов дела, Щепетина Н.С., 19 июля 1972 года рождения, в период с 26 апреля 1986 г. по 1 сентября 1990 г. проживала в п. Чахов Клинцовского района Брянской области, с 9 августа 1995 г. по 6 ноября 2001 г. - в г. Клинцы Брянской области.

Согласно материалам дела, факт проживания Щепетиной Н.С. в зонах радиоактивного загрязнения в периоды, приведенные в решении пенсионного органа, подтверждены и не оспаривается ответчиком.

Приведенные судом первой инстанций ссылки на положения части 2 статьи 3 Закона РФ № 1244-1, согласно которым при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям; при этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору, судебная коллегия полагает ошибочно расценены судом, как содержащие запрет на суммирование льгот при определении пенсионных прав лиц, проживающих в разные периоды времени на разных территориях зон радиоактивного загрязнения.

Указанной нормой предусмотрен запрет на возмещение одинакового вреда и предоставление одинаковых мер социальной поддержки в случае наличия у гражданина права на их получение по разным основаниям.

Проживание в разные периоды время в разных зонах радиоактивного загрязнения к таким условиям не относится.

Напротив, право на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. При этом полученная величина снижения пенсионного возраста не должна превышать предельную величину, установленную соответствующей статьей Закона РФ № 1244-1.

В связи с чем, выводы суда первой инстанции об отсутствии права Щепетиной Н.С. на льготу по суммарному снижению пенсионного возраста на 7 лет не основаны на приведенных выше нормах права, поскольку ни Законом РФ № 1244-1, ни Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ни Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не установлен запрет на суммирование дополнительных величин снижения пенсионного возраста за проживание (работу) в зонах радиоактивного загрязнения, поскольку право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения, независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией, так как вред, причиненный в связи с проживанием в различных зонах радиоактивного загрязнения должен возмещаться в адекватном размере.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции, выводы которого основаны на неправильном применении норм материального права, в данном случае не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о признании за Щепетиной Н.С. права на досрочное назначение пенсии в соответствии с

Закона РФ № 1244-1 с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 7 лет.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...>, ░░ ░░░░ ░ 19 ░░░░ 2020 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 19 ░░░░ 2020 ░., ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 88 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 94 ░░░ ░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 98 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 96 ░░░ ░░ (░░░░░ 1).

░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 98 ░░░ ░░).

░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░░ 98 ░░░ ░░).

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 329 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2012 ░. № 13 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░ 4 ░░░░░░ 329 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░., (░.░. 10-11) ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>. (░.░. 51-53), ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <...> ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327.1, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 1991 ░. № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 7 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 19 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 450 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33-886/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Щепетина Наталья Сергеевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайлнная)
Суд
Орловский областной суд
Судья
Коротченкова Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
07.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее