Дело №2-1248/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СОРЖ Домоуправление – три» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «СОРЖ Домоуправление – три» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, поскольку в указанных домах оборудование отработало нормативный срок эксплуатации. В договоре ОАО «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2013 не предусмотрены работы на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования. По результатам проверки прокуратурой в адрес директора ответчика внесено представление с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, однако действенных мер по устранению нарушений ответчиком не принято.
В судебном заседании прокурор Кожакин Д.А., с учетом уточненных исковых требований просил обязать ООО «СОРЖ Домоуправление – два» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «СОРЖ Домоуправление – два» - Игнатова А.В., в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования может не потребоваться, если в указанных многоквартирных домах будет проводиться капитальный ремонт.
Представитель третьего лица АО «Красноярсккрайгаз» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:
- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..» в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых» для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, обязана организовывать проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
Пункт 6 вышеуказанных Правил обязывает управляющие организации, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В соответствии с п.8 6 вышеуказанных Правил выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
В соответствии с требованиями пункта 8 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410, работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации.
Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния указан в приложении N 1 к названному Порядку от 26.06.2009 г. N 239, в пункте 3.1 которого предусмотрено техническое диагностирование газопроводов в местах пересечения ими стальных конструкций дома.
Согласно Положению о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (МДС 42.1-2000), утвержденному приказом Госстроя РФ от 03.05.2000г. №101, первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
Проведение технического диагностирования внутридомового газового
оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом
диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей
требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового
газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего
имущества в многоквартирном доме (управляющая организация,
товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Таким образом, на управляющих организациях лежит обязанность, возложенная федеральными нормами права, своевременно заключить договор на проведение работ по техническому диагностированию ВДГО.
В судебном заседании установлено, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения управляющими организациями законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
В ходе проверки установлено, что в управлении ООО «СОРЖ Домоуправление – три» находятся 10 многоквартирных дома с внутридомовым газовым оборудованием по адресу: <адрес> (л.д.19).
В договоре ОАО «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2013 №32-4-32/14Кн не предусмотрены работы на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования (л.д.9-14).
По результатам проверки 22.02.2017 прокуратурой в адрес директора ООО «СОРЖ Домоуправление – три» внесено представление с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования (л.д.4-6), однако, по результатам рассмотрения представления прокурора действенных мер по устранению нарушений не принято.
Учитывая, что неисполнение вышеуказанной обязанности, может повлечь повреждение газового оборудования, что прямо угрожает здоровью и имуществу граждан, затрагивает права неопределенного круга лиц на безопасную среду проживания (обитания), то суд считает необходимым удовлетворить требования Канского межрайонного прокурора в полном объеме.
При этом доводы представителя ответчика о нецелесообразности проведения указанных мероприятий по мотивам возможного проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, в рамках которых возможен ремонт сетей газоснабжения, суд находит несостоятельной, поскольку вышеуказанные многоквартирные дома не включены в перечень домов в которых буду проводиться работы по ремонту сетей газоснабжения, что не оспаривалось указанным представителем.
В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СОРЖ Домоуправление – три» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах, удовлетворить.
Обязать ООО «СОРЖ Домоуправление – три» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «СОРЖ Домоуправление – три» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Мотивированное решение изготовлено 28.03.2018.