Дело № 12-1447/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 23 сентября 2021г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица Тарасовой Л.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 46 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 05 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Якутска Республики Саха (Якутия) от 05 августа 2021 года должностное лицо министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник должностного лица обратился с жалобой, в котором просит судебное постановление отменить, указывая на то, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на юридических лиц, не установлены время и место совершения правонарушения, не установлены обстоятельства дела.
В суд Е. не явился, извещен, направил своего защитника. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании защитник должностного лица- Тарасова Л.Ю. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на юридических лиц, не установлены время и место совершения правонарушения, не установлены обстоятельства дела.
Представитель прокуратуры Республики Саха (Якутия) Никонов В.В. с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, пояснив, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Ко АП РФ.
Суд, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно ст. 5.59 Ко АП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, генеральный директор ООО «Альянс-2005» А. неоднократно обращался в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) по вопросы оплаты за выполненные работы по объекту «Реконструкция котельной в ____»: ____ 2021г. №№ входящий от ____ 2021г. за №, от ____ 2021г. входящий от ____ 2021г. за №, от ____ 2021г. входящий от ____ 2021г.за №.
Согласно части 4 статьи Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).
В статье 10 Закона N 59-ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ч.1 ст. 12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗп обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении Закона N 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 названного закона).
Ответы на обращения представителя юридического лица ООО «Альянс-2005» Министерством жилищно-коммунального хозяйства РС (Я) не предоставлены. Доказательства, свидетельствующие о том, что ответы на обращения были направлены в адрес ООО «Альянс-2005», материалы не содержат.
Согласно п.п. 5.2, 5.5, 5.6 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013г. №475, министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций, руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач, обеспечивает выполнение законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выполнение задач, отнесенных к ведению Министерства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2021г. № Министром ЖКХ и Э РС (Я) назначен Е.
Таким образом, Е. являясь Министром ЖКХ и Э РС (Я), несет ответственность за несвоевременное направление ответов на обращения, в том числе юридических лиц.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ____ 2021г., указом Главы Республики Саха (Якутия) от ____ 2021г. № «О министре жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)», обращениями ООО «Альянс-2005» в адрес Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я), ответом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) от ____ 2021г. № в адрес начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры РС (Я) (в котором, указано, что обращения не рассматривались), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ 2013г. № «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и положения о его коллегии» и иными доказательствами.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывает. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме.
Таким образом, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Доводы защитника должностного лица о том, что указанный закон не распространяется на юридических лиц, несостоятельны. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2012 года N 19-П признал ряд положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствовали распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями. Таким образом, указанный закон распространяется также на обращения юридических лиц.
Доводы жалобы о том, что не установлено время и место совершения административного правонарушения, несостоятельны. Датой совершения административного правонарушения является ____ 2021г., т.е. истечение 30 дней со дня обращения юридического лица.
Ссылка в жалобе на то, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, не является существенным нарушением, влекущим отмену постановления мирового судьи, поскольку в судебном заседании мировым судьей было установлено, что административное правонарушение совершено ____ 2021г.
Доводы жалобы о том, что обращения генерального директора ООО «Альянс-2005» отписаны главному специалисту М. который отправил письменный ответ почтовым сообщением, несостоятельны. Доказательства, свидетельствующие о том, что ответы на обращения были направлены (реестр почтовых отправлений, почтовое уведомление и т.д.), материалы дела не содержат. Кроме того, как было указано выше, Е. являясь Министром ЖКХ и Э РС (Я), несет ответственность за несвоевременное направление ответов на обращения, в том числе юридических лиц.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, выводы мирового судьи являются обоснованными и законными, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 46 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 05 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59. КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Е., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья В.Г. Смирникова