Дело № 10RS0011-01-2020-013299-76 (2а-6748/2020)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2020 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Журковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирпу Юлии Александровны об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия от 21.09.2020 об отказе в государственном кадастровом учете,
установил:
Кирпу Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с требованиями об оспаривании решения от 21.09.2020 года № MFC-0122/2020-18083 об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, просит обязать регистрирующий орган провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости по заявлению от 28.02.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
Определениями суда к участию в деле привлечены заинтересованные лица Администрация Пряжинского национального муниципального района.
Кирпу Ю.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Романова Т.Н. по доверенности в судебном заседании полагала требования необоснованными по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Иск подан в установленный законом срок.
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон N 218-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, 27.05.2014 года был поставлен на кадастровый учет на основании межевого плана от 21.05.2014, подготовленного в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в не разграниченной государственной или муниципальной собственности на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.06.2013 №606. При постановке на кадастровый учет сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, содержащиеся в представленном межевом плане, проверялись Филиалом на соответствие сведениям о местоположении границ данного земельного участка, отраженным в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изучался акт выбора и обследования земельного участка от 09.01.2013, утвержденный Постановлением администрации Пряжинского национального муниципального района от 11.02.2014 № 228. По результатам рассмотрения представленных документов был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, сведения о границах земельного участка были внесены в ГКН.
28.02.2020 года административному ответчику поступило заявление Кирпу Ю.А. об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению истец представила постановление Администрации Пряжинского национального муниципального района от 21.02.2020 № 95 «Об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером № на кадастровом плане территории в новых границах» с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 05.03.2020 года государственным регистратором на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Для устранения причин приостановления Кирпу Ю.А. было рекомендовано представить в орган регистрации прав межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12.03.2020 года в Управление поступили заявление и дополнительные документы, по результатам рассмотрения которых в адрес заявителя 20.03.2020 года было направлено Уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости № MFC-0122/2020-18083 от 20.03.2020. Основанием для отказа в возобновлении государственного кадастрового учета изменений явилось несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям действующего законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 218-ФЗ).
Кирпу Ю.А. оспорила вышеуказанное решение в суде.
Решением Петрозаводского городского суда от 02.07.2020 № 2а-3226/2020, вступившим в законную силу, Кирпу Ю.А. было отказано в удовлетворении ее административного иска об оспаривании решения о невозможности возобновления государственного кадастрового учета от 20.03.2020 № MFC-0122/2020-18083.
В силу статьи 27 названного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ, в связи с истечением срока приостановления, указанных в уведомлениях от 05.03.2020 и 20.03.2020 № MFC-0122/2020-18083 о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:21:0090504:221, расположенного по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, район п.Матросы, местечко Сойважпорог, документы на которое были представлены административным истцом с заявлением от 28 февраля 2020 г. № КУВД-001/2020-2470253, и не устранением причин, препятствующих осуществлению действий по государственному кадастровому учету объекта недвижимости, в том числе п. 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации) части 1 статьи 26 Закона, административный ответчик уведомил Кирпу Ю.А. об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта (уведомление от 21.09.2020 № MFC-0122/2020-18083).
Поскольку решение об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости является обоснованным, прав административного истца не нарушает, не лишает Кирпу Ю.А. права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету, в удовлетворении иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
В удовлетворении заявления Кирпу Юлии Александровны отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 16.11.2020 года.