Административное дело №2а-45/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000040-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2020 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи В.Е. Белорукова,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Давыдову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 год, 2017 год, транспортному налогу за 2016, 2017 год, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Давыдову В.В. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, по транспортному налогу, пени.
В обоснование доводов указывает, что в соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ Давыдов В.В. является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.
На имя налогоплательщика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа - РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. А именно:
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: А408СУ28, Марка/Модель: TOYOTA CORONA, VIN:, Год выпуска 1989, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет налога за 2016 г.: TOYOTA CORONA рег.№ № - 115 л.с. * 21 ставка * 12/12 мес.владения = 2415.00 руб.
Расчет налога за 2017 г.: TOYOTA CORONA рег.№ № - 115 л.с. * 21 ставка * 12/12 мес.владения = 2415.00 руб.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится следующее имущество:
- Квартира, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 32,60, дата регистрации права 05.02.2016;
- Гараж, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 28, дата регистрации права 05.10.2015 год, дата утраты права 06.03.2018 год.
Расчет налога за 2015 г.: кад.стоим. 145223.00 руб. * 1 доля * 0.1 ставка * 3/12 мес.владения = 7.00 руб.
Расчет налог за 2016 г.: кад.стоим. 145223.00 руб. * 1 доля * 0.1 ставка * 12/12 мес.владения = 58.00 руб. Кад.стом. 186690.00 руб. * 1 доля * 0.1 ставка * 11/12 мес.владения = 68.00 руб.
Расчет налога за 2017 г.: кад.стоим. 110714.00 руб. * 1 доля * 0.1 ставка * 12/12 мес.владения = 64.00 руб. Кад.стом. 186690.00 руб. * 1 доля * 0.1 ставка * 11/12 мес.владения = 82.00 руб.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Давыдову В.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление: от 20.09.2017 № 56141924, от 22.08.2018 № 54022534 с приложенным к нему экземпляром платежного документа - квитанцией.
Налоговым органом в отношении Давыдова В.В. выставлены требования от 18.12.2017 № 6492, от 31.01.2019 № 1583. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании изложенного просит суд взыскать с Давыдова ФИО5, ИНН № недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., 2016 г., 2017 г., взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 279 руб., пеня в размере 0.03 руб. Транспортный налог с физических лиц за 2016 г., 2017 г.: налог в размере 4 830 руб., пеня размере 46.55 руб., на общую сумму 5155.58 рублей.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 в судебное заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, на заявленных административных исковых требованиях настаивают в полном объеме.
Административный ответчик Давыдов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие – суду не заявил.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Давыдов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
По сведениям, представленным регистрирующим органом, Давыдову В.В. принадлежат на праве собственности следующие объекты:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 32,60, дата регистрации права 05.02.2016;
- Гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 28, дата регистрации права 05.10.2015 год, дата утраты права 06.03.2018 год.
На основании сведений о зарегистрированном имуществе, исходя из кадастровой стоимости, времени владения имуществом, налогоплательщику Давыдову В.В. начислен налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 279 рублей.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики транспортного налога – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела установлено, что Давыдов В.В. является владельцем автомобиля легкового, государственный регистрационный номер: №, Марка/Модель: TOYOTA CORONA, VIN:, Год выпуска 1989, дата регистрации права 28.04.2015 года.
Таким образом, Давыдов В.В. в соответствии со ст.357 НК РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога. Доказательств принадлежности транспортного средства иному лицу, административным ответчиком суду не предоставлено.
На основании сведений о транспортном средстве, исходя из срока владения административным ответчиком транспортным средством и мощности двигателя транспортного средства, налогоплательщику Давыдову В.В. начислен транспортный налог за 2016, 2017 годы в общей сумме 4 830 рублей.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области сформированы налоговые уведомления № 56141924 от 20.09.2017 года, № 54022534 от 22.08.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, которые направлялись в адрес Давыдова В.В. Названные уведомления содержат расчет налогов, исходя из наличия в собственности у Давыдова В.В. объектов налогообложения.
В связи с неисполнением налоговых уведомлений в адрес ответчика направлялись требования № 1583 от 31 января 2019 года, № 6492 от 18 декабря 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с ответчика пени в размере 0,03 рубля по налогу на имущество физических лиц, пени в размере 46 рублей 55 копеек по транспортному налогу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты налогов административным ответчиком Давыдовым В.В. представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска до 20 000 рублей составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика Давыдова В.В. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Давыдову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, транспортному налогу за 2016, 2017 года пени - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Давыдова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области задолженность:
- по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 279 рублей, пени в размере 0,03 рубля;
- по транспортному налогу с физических лиц за 2016, 2017 года в размере 4 830 рублей, пени в размере 46 рублей 55 копеек;
всего взыскать 5 155 (пять тысяч сто пятьдесят пять) рублей 58 копеек.
Взыскать с Давыдова ФИО5 в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области В.Е. Белоруков