Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1142/2017 ~ М-1130/2017 от 19.10.2017

Дело № 2-1142/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                    14 ноября 2017 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе: председательствующего судьи                                    Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                          Ефановой Е.А.,

с участием:

прокурора                                                                        Калашниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда.

Проведенным мониторингом установлено, что на Интернет-странице с адресом <данные изъяты> размещена информация о продаже медицинских документов. На указанном сайте его посетителям предлагаются медицинские документы без прохождения гражданами соответствующих медицинских осмотров; указаны цены на документы, сроки их изготовления, сведения об оформлении заказа на приобретение документов, способы оплаты, контактные данные продавцов, способы доставки.

Вход на вышеуказанный сайт в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Сведения, размещенные на Интернет-странице с адресом <данные изъяты> вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинского документа лицами, не прошедшими медицинский осмотр, у субъектов, которым не предоставлено право выдачи указанных документов, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Из заявления следует, что указанная на данной Интернет - странице информация провоцирует граждан на незаконное получение медицинских документов с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях.

По утверждению заявителя, трудоустройство граждан на основании предъявления поддельного или изготовленного на официальном бланке медицинского документа, не прошедших медицинский осмотр, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, такие как: распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди несовершеннолетних, профессиональные заболевания лиц, приобретших указанные медицинские документы без прохождения медицинского осмотра, и прочие. В связи с этим у прокурора имеются основания для обращения в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, так как предоставление доступа пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Заявитель полагает, что в целях ограничения доступа к Интернет - странице с адресом <данные изъяты> в сети «Интернет», содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Ссылаясь на п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ заявитель указывает, что основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать их в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки указатель Интернет-страницы сайта с адресом <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением, в котором он просит: признать информацию, размещенную на Интернет-странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» - <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Калашникова М.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда.

Проведенным мониторингом установлено, что на интернет-странице с URL- адресом <данные изъяты> размещена информация о продаже медицинских документов. На указанном сайте его посетителям предлагаются медицинские документы без прохождения гражданами соответствующих медицинских осмотров; указаны цены на документы, сроки их изготовления, сведения об оформлении заказа на приобретение документов, способы оплаты, контактные данные продавцов, способы доставки.

Вход на вышеуказанный сайт в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В соответствии с положениями ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 34 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) ( ч.1).

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор ( ч.5).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения ( ч.6).

П.п. 1.1.,3 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» предусмотрено, что личные медицинские книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

Изложенные обстоятельства позволяют суду согласиться с доводами заявителя относительно того, что информация, размещенная на Интернет-странице с адресом <данные изъяты>, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинского документа лицами, не прошедшими медицинский осмотр, у субъектов, которым не предоставлено право выдачи указанных документов, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Указанная на данной Интернет - странице информация провоцирует граждан на незаконное получение медицинских документов с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях.

Трудоустройство граждан на основании предъявления поддельного или изготовленного на официальном бланке медицинского документа, не прошедших медицинский осмотр, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, такие как: распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди несовершеннолетних, профессиональные заболевания лиц, приобретших указанные медицинские документы без прохождения медицинского осмотра, и прочие.

Кроме того, незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права и освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования, либо сбыт такого документа являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 324, 327 УК РФ.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о продаже личных медицинских книжек и иных медицинских документов лицам, не прошедшим медицинский осмотр, субъектами, которым не предоставлено право выдачи указанных документов. Выдача подобных документов за плату лицам, не прошедшим медицинский осмотр, противоречит законодательству РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно положениям ст. 10 Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.9 названного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Ч.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Согласно ч.2 названной статьи Закона в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 названного Закона).

В настоящее время указатель сайта с URL-адресом <данные изъяты> в этом реестре отсутствует, что подтверждается материалами дела.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Пунктом 2 вышеназванной статьи ГПК РФ установлено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

В заявлении ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

В целях ограничения доступа к информации на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию настоящего судебного постановления, после вступления его в законную силу, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» - <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

Дело № 2-1142/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                    14 ноября 2017 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе: председательствующего судьи                                    Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                          Ефановой Е.А.,

с участием:

прокурора                                                                        Калашниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда.

Проведенным мониторингом установлено, что на Интернет-странице с адресом <данные изъяты> размещена информация о продаже медицинских документов. На указанном сайте его посетителям предлагаются медицинские документы без прохождения гражданами соответствующих медицинских осмотров; указаны цены на документы, сроки их изготовления, сведения об оформлении заказа на приобретение документов, способы оплаты, контактные данные продавцов, способы доставки.

Вход на вышеуказанный сайт в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Сведения, размещенные на Интернет-странице с адресом <данные изъяты> вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинского документа лицами, не прошедшими медицинский осмотр, у субъектов, которым не предоставлено право выдачи указанных документов, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Из заявления следует, что указанная на данной Интернет - странице информация провоцирует граждан на незаконное получение медицинских документов с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях.

По утверждению заявителя, трудоустройство граждан на основании предъявления поддельного или изготовленного на официальном бланке медицинского документа, не прошедших медицинский осмотр, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, такие как: распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди несовершеннолетних, профессиональные заболевания лиц, приобретших указанные медицинские документы без прохождения медицинского осмотра, и прочие. В связи с этим у прокурора имеются основания для обращения в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, так как предоставление доступа пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Заявитель полагает, что в целях ограничения доступа к Интернет - странице с адресом <данные изъяты> в сети «Интернет», содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Ссылаясь на п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ заявитель указывает, что основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать их в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки указатель Интернет-страницы сайта с адресом <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением, в котором он просит: признать информацию, размещенную на Интернет-странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» - <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Калашникова М.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда.

Проведенным мониторингом установлено, что на интернет-странице с URL- адресом <данные изъяты> размещена информация о продаже медицинских документов. На указанном сайте его посетителям предлагаются медицинские документы без прохождения гражданами соответствующих медицинских осмотров; указаны цены на документы, сроки их изготовления, сведения об оформлении заказа на приобретение документов, способы оплаты, контактные данные продавцов, способы доставки.

Вход на вышеуказанный сайт в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В соответствии с положениями ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьей 212 ТК РФ предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 34 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) ( ч.1).

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор ( ч.5).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения ( ч.6).

П.п. 1.1.,3 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» предусмотрено, что личные медицинские книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

Изложенные обстоятельства позволяют суду согласиться с доводами заявителя относительно того, что информация, размещенная на Интернет-странице с адресом <данные изъяты>, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинского документа лицами, не прошедшими медицинский осмотр, у субъектов, которым не предоставлено право выдачи указанных документов, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Указанная на данной Интернет - странице информация провоцирует граждан на незаконное получение медицинских документов с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях.

Трудоустройство граждан на основании предъявления поддельного или изготовленного на официальном бланке медицинского документа, не прошедших медицинский осмотр, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, такие как: распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди несовершеннолетних, профессиональные заболевания лиц, приобретших указанные медицинские документы без прохождения медицинского осмотра, и прочие.

Кроме того, незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права и освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования, либо сбыт такого документа являются преступлениями, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 324, 327 УК РФ.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о продаже личных медицинских книжек и иных медицинских документов лицам, не прошедшим медицинский осмотр, субъектами, которым не предоставлено право выдачи указанных документов. Выдача подобных документов за плату лицам, не прошедшим медицинский осмотр, противоречит законодательству РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно положениям ст. 10 Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.9 названного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Ч.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Согласно ч.2 названной статьи Закона в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 названного Закона).

В настоящее время указатель сайта с URL-адресом <данные изъяты> в этом реестре отсутствует, что подтверждается материалами дела.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Пунктом 2 вышеназванной статьи ГПК РФ установлено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

В заявлении ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

В целях ограничения доступа к информации на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию настоящего судебного постановления, после вступления его в законную силу, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» - <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-1142/2017 ~ М-1130/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисоглебская межрайпрокуратура ВО
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Дело оформлено
26.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее