Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2366/2020 ~ М-711/2020 от 30.01.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-000914-80 (2а-2366/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.05.2020 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Калинину Роману Константиновичу о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску (далее – административный истец, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калинину Роману Константиновичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей.

Требования мотивированы тем, что за административным ответчиком в 2013-2014 гг. был зарегистрирован объект налогообложения транспортным налогом (транспортное средство), однако налогоплательщик не в полном объеме исполнял обязанность по уплате транспортного налога за 2013-2014 гг., в связи с чем образовалась задолженность. С учетом изложенного, Инспекция просит взыскать 658,00 руб. – задолженность по транспортному налогу, пени за период с 02.10.2015 по 31.12.2015 в сумме 16,30 руб.

Определением от 20.05.2020 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № 10MS0004-01-2019-005996-07 (2а-2180/2019-4), суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что за ответчиком был зарегистрирован легковой автомобиль Mersedes Benz 250D, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 94 л.с. – с 14.10.2013 по 29.11.2014 (далее – спорный автомобиль.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (здесь и далее – в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), ответчик был обязан уплатить транспортный налог за: 2013 г. – в срок не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 05.11.2014; 2014 г. – в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01.10.2015.

О необходимости уплатить транспортный налог за 2013, 2014 гг. налогоплательщик был уведомлен направлявшимся в его адрес заказным письмом налоговым уведомлением от 01.05.2015, которое в силу п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направленным заказным письмом Инспекцией по месту регистрации налогоплательщика требованием от 30.10.2015 (которое в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма), административному ответчику предложено в срок до 29.01.2016 уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 658,00 руб., а также пени в сумме 5,26 руб.

Кроме того, направленным требованием от 25.06.2018 ответчику предложено в срок до 20.08.2018 уплатить пени в сумме 11,04 руб.

Налоговый орган 17.07.2019 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности указанной в требованиях от 30.10.2015 и от 25.06.2018, по результатам рассмотрения которого мировым судьей был выдан судебный приказ, отмененный определением от 30.07.2019 по основанию, установленному ст. 123.7 КАС РФ.

Инспекция обратилась с настоящим административным иском 30.01.2020.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Проверяя в соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ срок обращения с требованиями о взыскании обязательных платежей, суд отмечает, что проверке подлежит как срок на обращение с административным исковым заявлением, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, так и срок на подачу заявления о взыскании, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, которые по настоящему административному делу не пропущены.

Ответчик в силу ч. 1 ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога на спорное транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, поскольку оно не относятся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Так как оно было зарегистрировано за налогоплательщиком, с учетом ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358, пп. 1 и 3 ст. 362 НК РФ именно на нем лежит обязанность по уплате транспортного налога.

Данных об отсутствии экономического основания для начисления налога на спорный автомобиль (в том числе, в связи с их гибелью), применительно к положениям п. 3 ст. 3 НК РФ, с одновременным наличием обстоятельств, препятствовавших ответчику своевременно снять его с регистрационного учета, не имеется.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ) признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Обязанность по уплате транспортного налога за 2013 г. в силу п. 1 ст. 363 НК РФ, ч. 2 ст. 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» (в редакции на момент возникновения соответствующих правоотношений; далее – Закон № 384-ЗРК) истекла 05.11.2014, в связи с чем недоимка по транспортному налогу за 2013 г.образовалась до 01.01.2015, что является основанием для признания ее безнадежной и списанию в силу ч. 1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ.

При этом учитывается, что установленная п. 2.1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика – физического лица по предоставлению сведений о наличии у него транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения и корреспондирующее указанной обязанности право налогового органа направлять уведомления об уплате транспортного налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 52 НК РФ), введена лишь с 01.01.2015 (пп. «в» и «д» п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Данных, свидетельствующих о том, что налоговое уведомление не было направлено налоговым органом своевременно в связи с недобросовестными действиями налогоплательщика, не имеется. При этом отсутствуют и данные, свидетельствующие, что ранее 2015 г. налоговому органу не было известно о наличии у административного ответчика транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении, направленном в 2015 г.

Соответственно, направление уведомления об уплате транспортного налога за 2013 г. только в 2015 г. (в том числе, применительно к абз. 2 п. 3 ст. 363 НК РФ) не может влечь для налогоплательщика негативных последствий, связанных с лишением его права на признание недоимки, образовавшейся до 01.01.2015, безнадежной и ее списания в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ. При этом учитывается, что тем самым на административного ответчика перекладываются негативные последствия недолжной организации работы налогового органа.

Таким образом, оснований для взыскания недоимки за 2013 г., а также пени на указанную недоимку, не имеется (аналогичный правовой подход содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2019 № 18-КА19-49).

Вместе с тем, с учетом пп. 1, 2 ст. 361 НК РФ, таблицы, частей первой, четвертой и пятой статьи 6 Закона № 384-ЗРК, на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год на спорный автомобиль в сумме (с учетом п. 6 ст. 52 НК РФ) 517,00 руб. = 94 л.с. * 6 руб./л.с./12 мес.* 11 мес.

Оснований для взыскания транспортного налога в большем размере не имеется.

Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своих обязательств по уплате транспортного налога, на что было указано в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, не представлено.

По общему правилу обязанность по представлению доказательств исполнения обязательства лежит на должнике. Каких-либо оснований для отступления от данного правила, в том числе, применительно к характеру спорных правоотношений и конкретным обстоятельствам дела, не усматривается.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. В связи с чем взысканию с ответчика подлежат пени в сумме 12,80 руб. = 517,00 руб. * 8,25 % / 300 * 90 дней (период с 02.10.2015 по 31.12.2015).

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура направления налогового уведомления и требования (применительно к положениям абз. 20 п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ) о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки в указанном выше размере, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению частично.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально размеру удовлетворенных требований (с учетом п. 6 ст. 52 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Калинина Романа Константиновича, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, г. Петрозаводск, Республика Карелия, в:

– доход бюджета 529,80 руб., в том числе: 517,00 – недоимка по транспортному налогу за 2014 год, 12,80 руб. – пени за период с 02.10.2015 по 31.12.2015 включительно;

– бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 314,00 руб.

В удовлетворении оставшихся требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Е.В. Лазарева

2а-2366/2020 ~ М-711/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
Ответчики
Калинин Роман Константинович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
30.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
17.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее