Решение по делу № 2-187/2013 ~ М-171/2013 от 25.02.2013

Дело № 2-187/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Корткерос.                                 15 апреля 2013 года.

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием прокурора Кокаревой О.Е.,

истца Казаринова А.С.,

представителя истца Казариновой С.Н.,

представителя ответчика AMP «Корткеросский» -Давыдюк Х.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокуратуры Корткеросского района в интересах

Казаринова А.С. к

к администрации муниципального образования муниципального района

«Корткеросский» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах Казаринова А.С. с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее: администрация МР «Корткеросский») о предоставлении благоустроенного жилого помещения применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда. В обоснование требований указав, что Казаринов А.С., <...>., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На учете по улучшению жилищных условий, как оставшийся без попечения родителей, он состоит с <дата> в администрации МО «<адрес>». В настоящее время, с <дата> по <дата>, Казаринов временно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Казариновой С.Н. (опекуну Казаринова А.С.). <дата> Казаринов А.С. обратился с запросом о включении его в список по категории «дети - сироты» в администрацию МО МР «Корткеросский». Постановлением администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ Казаринов А.С. поставлен на учет под номером ХХХ. Обучение в образовательной организации профессионального образования он завершил <дата>, соответственно администрацией МО МР «Корткеросский» должно быть предоставлено Казаринову А.С. благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 33 кв. м., как лицу, относящемуся к категории «дети - сироты», не имеющего закрепленного жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Кокарева О.Е. требование уточнила, просив обязать администрацию МР «Корткеросский» предоставить Казаринову А.С., по категории «дети – сироты», благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, в соответствии с законодательством по договору социального найма.

Казаринов А.С. позицию прокурора поддержал, пояснил, что проживает в <адрес> у опекуна Казариновой С.Н. с <...> возраста по временной прописке, в настоящее время в съемной квартире <адрес>, своего жилья не имеет.

Представитель Казаринова С.Н. в судебном заседании поддержала требования прокурора, пояснив, что у Казаринова А.С. на сегодня отсутствует постоянная прописка, в связи с чем, он ограничен в своих правах, т.к. не может участвовать в выборах, в больнице пройти медосмотр. Закрепленное за Казариновым жилье в <адрес> «ушло» из-за того, что мать истца умерла, а бабушка была переселена в другое жилое помещение в виду образовавшихся долгов по жилищно-коммунальным услугам. Об отсутствии у Казаринова жилья стало известно, когда ему исполнилось 18 лет. Отдел опеки и попечительства информировал её о возможности встать Казаринову А.С. на учет для получения жилья только после окончания учебного заведения.

Представитель администрации МР «Корткеросский» Давыдюк Х.Н. с иском не согласилась, пояснив, что не оспаривается право Казаринова на получение жилья как лица из категории детей-сирот, но по списку согласно даты его обращения с запросом. О постановке Казаринова на учете в администрации <адрес> сведений не имеется. Казаринов включен в список на предоставление жилья под ХХХ в администрации МР «Корткеросский», т.е. с момента поступления запроса о включении его в список по категории «дети - сироты». На данный момент у администрации района отсутствует свободное жилое помещение. Площадь жилого помещения должна предоставляться в соответствии с нормами Закона № 104-РЗ.

Заслушав прокурора, истца, представителя истца, представителя ответчика, рассмотрев письменные документы, суд приходит к следующему.

Каждый гражданин имеет право на жилище (ст. 40 Конституции РФ).

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство, а также вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан в сфере жилищных отношений находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

<дата> в прокуратуру Корткеросского района поступило заявление Казаринова А.С., в котором он указал, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей. В <дата> года закончил <адрес>. <дата> он включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий под ХХХ. Однако до настоящего времени он не обеспечен жильем, полагающегося по закону.

Судом установлено, что Казаринов А.С., <дата> года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

Решением <адрес> федерального городского суда от <дата> мать истца ФИО1 лишена родительских прав, ФИО2, отец Казаринова, лишен родительских прав решением Вуктыльского федерального городского суда от <дата>.

Согласно постановлениям администрации МО МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ, <дата> ХХХ над Казариновым А.С. с <дата> установлена опека со стороны Казаринова С.Б., на основании Постановления Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от <дата> ХХХ.

Таким образом, Казаринов А.С., <...>., по своему социальному статусу относится к категории детей – сирот.

Постановлением администрации МО «<адрес>» от <дата> ХХХ за Казариновым., <...>., закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации МР «Вуктыл» от <дата> ХХХ постановление администрации города «<...>» от <дата> ХХХ «О закреплении жилого помещения за Казариновым А.С.» признано утратившим силу. Несовершеннолетний Казаринов признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения.

<...>

В настоящее время Казаринов, по свидетельству ХХХ о регистрации по месту пребывания, выданному ТП УФМС России по РК в <адрес> <дата>, зарегистрирован в <адрес>, на срок с <дата> по <дата>. Данный факт также подтверждается справкой Отдела опеки и попечительства по Корткеросскому району от <дата> ХХХ.

По справке администрации СП «Подтыбок» от <дата> ХХХ истец зарегистрирован по месту жительства приемных родителей – Казаринова С.Б, Казариновой С.Н.

Как следует из пояснений Казаринова, в настоящее время он проживает в съемной квартире по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что в настоящее время Казаринов А.С. закрепленного жилья не имеет, временно зарегистрирован в жилом помещении приемных родителей и проживает в съемной квартире.

Исходя из справки ГАОУ СПО РК «CAT» от <дата> ХХХ подтверждается, что Казаринов А.С. обучался с <дата> по <дата> на очном отделении по профессии «Повар, кондитер».

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ранее действующим законодательством: п.п. 2 п. 2 и п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 29.11.2011) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предусмотривающей предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления площадью не ниже установленных социальных норм.

Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 29.11.2011) предусматривает обязанность обеспечения указанной категории граждан жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159 - ФЗ (ред. от <дата>) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 января 2013 г. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях

По договорам найма специализированные жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

<дата> Казаринов А.С. после окончания учебного заведения обратился с запросом о включении в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в администрацию МО МР «Корткеросский».

Постановлением администрации МО МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ Казаринов А.С. поставлен на учет под номером ХХХ

При этом, согласно ч. 1, 2 ст. 14 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГС РК <дата>) граждане, включенные органами местного самоуправления в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, до вступления в силу настоящего Закона, которые не реализовали принадлежащее им право на обеспечение указанными жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящим Законом. Принятие органами местного самоуправления решений о включении граждан, указанных в части 1 ст.14 данного закона, в список осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Постановлением администрации МО «<адрес>» от <дата> ХХХ, с изменениями внесенными Постановлением администрации МР «<адрес>» от <дата> ХХХ, Казаринов А.С., <...> проживающий в детском доме <адрес>, поставлен на учет по улучшению жилищных условий, поскольку жилое помещение по месту жительства родителей за ним не закреплено.

Согласно Постановлению Правительства РК от 07.03.2013 N 57 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержден Порядок принятия органами местного самоуправления в Республике Коми решений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, граждан, включенных в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, до вступления в силу Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые не реализовали принадлежащее им право на обеспечение указанными жилыми помещениями до 1 января 2013 года" (Приложение № 5) -(далее: Порядок).

В соответствии с п. 2, 3, 4 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) включают граждан, включенных органами местного самоуправления в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, до вступления в силу Закона Республики Коми, которые не реализовали принадлежащее им право на обеспечение указанными жилыми помещениями до 1 января 2013 года (далее - граждане), в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список), в соответствии с Законом Республики Коми. Органы местного самоуправления включают граждан в список без предоставления ими запросов о включении в список, а также документов и сведений, определенных статьей 3 Закона Республики Коми, исходя из даты включения их в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Граждане включаются в список органом местного самоуправления по выбору гражданина в соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми.

Из вышеупомянутых норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе по ранее действующему законодательству, следует, что доводы представителя ответчика о включении Казаринова в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, исходя из даты обращения в администрацию МР «Корткеросский» в 2012 году, т.к. отсутствовали сведения о признании Казаринова нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в список на внеочередное предоставление жилого помещения администрацией МО «<адрес>», не состоятельны.

Нормы действующего законодательства предусматривают передачу учетных дел граждан, к которым в том числе относится Казаринов А.С., Агентством Республики Коми по социальному развитию соответствующему органу местного самоуправления по месту выявления и первичного учета на территории Республики Коми или по последнему месту проживания в семье опекуна (попечителя) - в отношении граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно Постановлению Правительства РК от 17.02.2011 N 18 (ред. от 21.07.2011) "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в <адрес> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", действующему на момент подачи запроса о включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Как установлено судом, Казаринов обратился в органы местного самоуправления о включении его в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в <дата> года, будучи поставленным на учет по улучшению жилищных условий на льготных основаниях администрацией МО «<адрес>» в <дата> и в дальнейшем в <дата> признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и включенным в список на внеочередное предоставление жилья.

По настоящее время жильем истец не обеспечен.

Администрацией МР «Корткеросский» в настоящее время сформирован список детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (постановление от <дата> ХХХ), где Казаринов значится под номером ХХХ

Однако истцу органом местного самоуправления в нарушение законодательства не разъяснена возможность им выбора условий предоставления жилья. В связи с чем, прокурор, с учетом мнения Казаринова А.С., уточнил требования, просив предоставить ему жилье по договору социального найма.

Согласно расписке о получении документов от Казаринова А.С. от <дата> в администрацию МР «Корткеросский» им предоставлено постановление администрации МР «Вуктыл» от <дата> ХХХ «О защите жилищных прав несовершеннолетнего Казаринова.», постановление администрации МО «<адрес>» от <дата> ХХХ «О закреплении жилого помещения за несовершеннолетним Казариновым.», постановление администрации МО «<адрес>» от <дата> ХХХ «О постановке на учет по улучшению жилищных условий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подтверждающие включение его в список на внеочередное предоставление жилого помещения в администрации МО «<адрес>».

Кроме того, постановлением администрации МО «Корткеросский район» от <дата> ХХХ несовершеннолетнему Казаринову А.С. назначен опекун с выплатой денежного содержания, что свидетельствует о наличии личного дела Казаринова А.С., как круглого сироты, в администрации МО «Корткеросский район». Также в материалах дела имеется письмо начальника Управления образованием <адрес> от <дата> ХХХ, адресованное в Управление образованием МО «Корткеросский район», за которым вышеуказанным постановлением администрации МО «Корткеросский район» возложен контроль по его исполнению.

По информации филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Коми от <дата> ХХХ право личной собственности за Казариновым. по состоянию до 01.11.1999 не зарегистрировано.

Из справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от <дата> ХХХ следует, что сведений о регистрации прав на недвижимое имущество на Казаринова А.С. <...> не имеется.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Казаринов имеет право на предоставление ему жилого помещения по категории из числа детей – сирот по договору социального найма.

При этом, Жилищным Кодексом предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам по нормам, установленным соответствующим органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов (часть 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Решением Совета сельского поселения «Корткерос» от 21.04.2011 № II – 24/2 установлена норма предоставления площади жилого помещения и учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека по договору социального найма составляет 18 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, а учетная норма площади жилого помещения на одного человека - 11 кв.м. общей площади.

В то же время федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен и иной порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также установлены другие нормы предоставления жилья (часть 3 статьи 50 ЖК Российской Федерации).

Так, в соответствии с положениями статей 2, 3, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" социальная защита нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), заключается в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатного и внеочередного обеспечения этих лиц жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно тому же Закону дополнительные государственные гарантии указанной категории граждан на жилище устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам этих субъектов.

Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.

Приведенный порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

В отношении нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ установлено, что государственные полномочия по обеспечению этих лиц жилыми помещениями по договорам социального найма передаются органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с предоставлением бюджетам муниципальных образований соответствующих субвенций.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закон Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГС РК 22.11.2012) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Доводы представителя администрации в части предоставления Казаринову А.С. жилого помещения по учетной норме на одного человека не состоятельны.

Предоставление жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, не только снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты указанной категории граждан, но и в нарушение общих правил предоставления мер социальной поддержки порождает определенное правовое неравенство между лицами, входящими в одну и ту же социально защищенную группу, но проживающими в разных муниципальных образованиях Республики Коми, а равно и ухудшает их положение по сравнению с указанными в Законе Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ гражданами, в отношении которых прежние нормы предоставления жилья были сохранены.

В соответствии с постановлением Правительства РК от 05.05.2009 N 115 (ред. от 25.12.2012) "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" установлен региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения.

Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть обеспечены органами местного самоуправления именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра, что определено Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

Из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию МР «Корткеросский» обязанности по предоставлению Казаринову А.С. жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения и размером не менее 33 кв.м. общей площади.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленный прокурором иск на основании ст. 45 ГПК РФ в защиту жилищных прав истца, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» предоставить Казаринову А.С., <...>.р., благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора социального найма, как лицу, относящемуся к категории «дети-сироты».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном форме.

Судья             Буян Э.Ф.

В окончательной форме решение изготовлено: 19.04.2013.

    

2-187/2013 ~ М-171/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казаринов Андрей Сергеевич
прокурор в интересах Казаринов Андрея Сергеевича
Ответчики
Администрация МР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
01.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
15.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013Дело оформлено
04.10.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее