Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Тепловой С.Н.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1086/2021 по административному исковому заявлению прокурора г. Отрадного Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Отрадного Самарской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности, указав, что проверкой установлено, что на территории г.о. Отрадный осуществляют деятельность два Бюро медико-социальной экспертизы: БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля, которые расположены в помещении на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Отрадный, ул. Первомайская, 25 «Б».
Вместе с тем, в нарушение Приказа Министерства труда России от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» данное помещение не соответствует ГОСТ Р 58444-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы».
Так, БМСЭ не обладает стоянкой для личного транспорта, граждан, посещающих учреждения МСЭ, в том числе специального транспорта для инвалидов.
При входе в БМСЭ имеется порог у двери, что затрудняет свободный доступ в здание инвалидов.
Помещение БМСЭ не оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло.
Кроме того, в группе помещений общего пользования отсутствует гардероб для посетителей, регистратура и справочно-информационное помещение.
БМСЭ педиатрического профиля расположено в одном помещении с БМСЭ смешанного типа, при этом потоки освидетельствуемых взрослых и детей не разделены.
Размещение учреждений МСЭ педиатрического профиля в жилых зданиях не допускается, однако, БМСЭ № 40 педиатрического профиля расположено на первом этаже многоквартирного дома.
Кроме того, помещения педиатрического бюро не оборудованы приспособлениями, облегчающими пользование ими детьми-инвалидами: пандусы с разновысокими перилами с возможностью как ходьбы по ним, так и езды на колясках (детских и приспособленных для детей-инвалидов), двусторонние разновысокие перила в коридорах и холлах, доступные для передвижения детей - инвалидов разного возраста и роста, отсутствие порогов у дверей, нескользящие покрытия при входе в учреждение МСЭ и во всех помещениях, специальная мебель для детей, игровая комната с набором различных игрушек, комната отдыха и кормления детей и др.
В БМСЭ педиатрического профиля отсутствует санитарный комплекс для детей, оборудованный соответствующими детскому возрасту умывальниками, унитазами и иными приспособлениями.
Помещение БМСЭ не отвечает требованиям «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
Так, ширина путей движения в помещении не соответствует нормативам для движения кресла-коляски как в одном направлении - 1,5 м, так и при встречном движении - 1,8 м.
В санитарном узле для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, не установлены стационарные и откидные опорные поручни. Размеры универсальной кабины по плану помещения, не соответствуют нормативам.
Кроме того, в нарушение требований «ГОСТ Р 58445-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы» БМСЭ №14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля не оснащены специальным техническим оборудованием, в том числе лестницей с платформой и наклонной плоскостью для оценки функции передвижения, комнатой детской (для педиатрического бюро), комплектом детской мебели для игр и рисования, мольбертом (для педиатрического бюро), макетом санитарно-гигиенического блока жилого помещения, макетом кухонно-бытового блока жилого помещения, макетом столовой жилого помещения, макетом спально-бытового блока жилого помещения, макетом средовых навыков, в том числе с оборудованием для пользования транспортом.
Административный истец в обоснование требований ссылается на то, что осуществление деятельности в БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля при оказании услуги по медико-социальной экспертизе в имеющемся помещении не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает права инвалидов, а также детей-инвалидов.
Прокуратурой г. Отрадного 18.11.2020 г. в адрес руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, которое 23.11.2020 г. рассмотрено ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Однако по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования нарушения устранены не были.
Согласно ответа ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на вышеуказанное представление, БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля в имеющемся здании не могут быть в полном объеме приведены в соответствие с требованиями, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной слуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Между тем, с 01.02.2018 г. в безвозмездном пользовании ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации находится здание, расположенное по адресу: г. Отрадный, ул. Пионерская, д. 8А, в котором после проведения необходимых работ по капитальному ремонту и приведения его в состояние, отвечающее санитарно - гигиеническим, лицензионным требованиям, нормам противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также требованиям доступной и без барьерной среды для инвалидов, планируется размещение БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля.
БМСЭ № 40 педиатрического профиля не может осуществлять деятельность в жилом здании.
Нарушения, выявленные при осуществлении деятельности БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля, ввиду конструктивных особенностей помещения, в котором они расположены, не могут быть устранены, БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля необходимо разместить в ином помещении, которое будет соответствовать требованиям действующего законодательства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Отрадного Самарской области просит суд обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля в ином помещении, расположенном на территории г. Отрадный Самарской области, которое соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт РФ. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить финансирование ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях устранения выявленных нарушений в деятельности БМСЭ №14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля.
Представитель административного истца прокурора г. Отрадного Самарской области – Черкасова Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Денисов В.В., действующий на основании доверенности (л.д. 99-100 т. 1), в судебном заседании относительно удовлетворения административных требований возражал.
Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил суду возражения на административное исковое заявление, согласно доводам которого в административном иске просил отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 107-111, 112, 113 т. 1).
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (пункт 1).
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2).
В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 г., меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» содержится понятие социальной защиты инвалидов, под которым понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой г. Отрадного Самарской области, в связи с исполнением приказа прокуратуры Самарской области от 14.09.2018 № 144 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов», на основании решения о проведении проверки № 85 (л.д. 9 т. 1), в порядке надзора, проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Проверкой установлено, что на территории г.о. Отрадный осуществляют деятельность два Бюро медико-социальной экспертизы: БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля, которые расположены в помещении на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Отрадный, ул. Первомайская, 25 «Б».
Согласно Акту проверки от 18.11.2020 г., проверкой установлено, что на территории г.о. Отрадный осуществляют деятельность два Бюро медико-социальной экспертизы (далее - БМСЭ): БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля, которые расположены в помещении на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Отрадный, ул. Первомайская, 25 «Б».
Вместе с тем, в нарушение Приказа Министерства труда России от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» данное помещение не соответствует ГОСТ Р 58444-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы».
Так, БМСЭ не обладает стоянкой для личного транспорта, граждан, посещающих учреждения МСЭ, в том числе специального транспорта для инвалидов.
При входе в БМСЭ имеется порог у двери, что затрудняет свободный доступ в здание инвалидов.
Помещение БМСЭ не оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло.
Кроме того, в группе помещений общего пользования отсутствует гардероб для посетителей, регистратура и справочно-информационное помещение.
Необходимо отметить, что БМСЭ педиатрического профиля расположено в одном помещении с БМСЭ смешанного типа, при этом потоки освидетельствуемых взрослых и детей не разделены.
Кроме того, помещения педиатрического бюро не оборудованы приспособлениями, облегчающими пользование ими детьми-инвалидами: пандусы с разновысокими перилами с возможностью как ходьбы по ним, так и езды на колясках (детских и приспособленных для детей-инвалидов), двусторонние разновысокие перила в коридорах и холлах, доступные для передвижения детей - инвалидов разного возраста и роста, отсутствие порогов у дверей, нескользящие покрытия при входе в учреждение МСЭ и во всех помещениях, специальная мебель для детей, игровая комната с набором различных игрушек, комната отдыха и кормления детей и др.
В БМСЭ педиатрического профиля отсутствует санитарный комплекс для детей, оборудованный соответствующими детскому возрасту умывальниками, унитазами и иными приспособлениями.
Помимо прочего, помещение БМСЭ не отвечает требованиям «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
Так, ширина путей движения в помещении не соответствует нормативам для движения кресла-коляски как в одном направлении - 1,5 м, так и при встречном движении - 1,8 м.
В санитарном узле для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, не установлены стационарные и откидные опорные поручни. Размеры универсальной кабины по плану помещения, не соответствуют нормативам.
Кроме того, в нарушение требований «ГОСТ Р 58445-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы» БМСЭ №14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля не оснащены специальным техническим оборудованием, в том числе лестницей с платформой и наклонной плоскостью для оценки функции передвижения, комнатой детской (для педиатрического бюро), комплектом детской мебели для игр и рисования, мольбертом (для педиатрического бюро), макетом санитарно-гигиенического блока жилого помещения, макетом кухонно-бытового блока жилого помещения, макетом столовой жилого помещения, макетом спально-бытового блока жилого помещения, макетом средовых навыков, в том числе с оборудованием для пользования транспортом.
В Акте проверки указано, что осуществление деятельности в БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля при оказании услуги по медико-социальной экспертизе в имеющемся помещении не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает права инвалидов (л.д. 10-12 т. 1).
Согласно п. 4 Приказа Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Приказ 527н) руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы установлены «ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», который распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан (взрослых и детей) и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.
С учетом приведенных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что, осуществление деятельности в БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля при оказании услуги по медико-социальной экспертизе в имеющемся помещении не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает права инвалидов, а также детей - инвалидов.
Судом установлено, что прокуратурой г. Отрадного 18.11.2020 г. в адрес руководителя Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (л.д. 22-26 т. 1), которое 23.11.2020 г. было рассмотрено ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Однако по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования нарушения устранены не были.
Так, согласно ответа ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на вышеуказанное представление, БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля в имеющемся здании не могут быть в полном объеме приведены в соответствие с требованиями, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной слуги по проведению медико-социальной экспертизы (л.д. 27-28 т. 1).
Из письма руководителя ГБМСЭ по Самарской области» от 21.12.2017 года следует, что глава городского округа Отрадный своим распоряжением передал в безвозмездное пользование здание расположенное по адресу : г. Отрадный, ул. Пионерская, д. 8 «а», площадью 672,4 кв.м., здание требует капитального ремонта для приведения его в соответствие с условиями проведения медико-социальной экспертизы в связи с чем просили включить ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» в план финансирования работ по капитальному ремонту здания на 2018 год (л.д.29 т.1).
Согласно письма и.о. руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» адресованного директору департамента организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда России от 02.07.2019 года следует, что в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» просит отозвать денежные средства в сумме 16 002 500 рублей (л.д.30 т.1).
Суд при рассмотрении настоящего административного спора принимает во внимание, что с 2017 года в безвозмездном пользовании ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации находится здание, расположенное по адресу: г. Отрадный, ул. Пионерская, д. 8А, однако никакой работы по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации не проведено, выделенные денежные средства Министерством труда возвращены в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта указанного здания.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН с 20.05.2021 года правообладателем указанного здания является Российская Федерация, а с 10.06.2021 года в оперативном управлении находится у ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (л.д.68-69 т.1).
На момент рассмотрения дела административным ответчиком не предоставлено доказательств о соответствии здания, расположенного по адресу: г. Отрадный, ул. Пионерская, д. 8А требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из полномочий главного распорядителя бюджетных средств является обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств полномочен принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 (далее - Положение о Министерстве), Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности (пункт 1).
Согласно пункту 5.6.2 Положения о Министерстве Минтруд России в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству.
В соответствии с пунктом 5.6.1 Положения о Министерстве в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, Минтруд России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе проведение медико-социальной экспертизы граждан в подведомственных Министерству учреждениях медико-социальной экспертизы.
Также в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения», Минтруд России осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных ему федеральных государственных учреждений.
Таким образом, Минтруд России в отношении ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России, отнесенного к ведению Министерства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 года № 1270-р выполняет функции главного распорядителя предусмотренных учреждению бюджетных ассигнований.
С учетом приведенных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, иск прокурора г. Отрадного Самарской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Прокурора г. Отрадного Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ № 14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля в ином помещении, расположенном на территории г. Отрадный Самарской области, которое соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт РФ. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить финансирование ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях устранения выявленных нарушений в деятельности БМСЭ №14 смешанного профиля и БМСЭ № 40 педиатрического профиля.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.07.2021 г.
Судья: С.Н. Теплова