Производство № 2а-313/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000516-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Кириченко Галине Игоревне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, 2016 год, транспортному налогу за 2018 год, земельному налогу 2018 год,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Кириченко Г. И. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, в котором указано, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. На имя налогоплательщика зарегистрировано транспортное средство – автомобиль, марка/модель <данные изъяты>, дата регистрации права 03.03.2015.
Расчет суммы задолженности за 2018 год: 367 л.с. * 150 ставка * 12/12 мес. владения = 55050 рублей.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика имеется следующее имущество: здание сетевого участка, расположенное по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права 28.07.2008, дата утраты права 04.09.2018.
Расчет налога за 2018 год:
Кадастровая стоимость 2396351 руб. * 1 доля * 0,10 ставка * 12/12 мес. владения = 2363 руб.;
Кадастровая стоимость 1213974 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 12/12 мес. владения = 973 руб.;
Кадастровая стоимость 403317 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 12/12 мес. владения = 768 руб.;
Кадастровая стоимость 1383348 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 8/12 мес. владения = 276 руб.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится земельный участок, расположенный по адресу: пгт Магдагачи, пер. Интернациональный, кадастровый номер 28:16:015247:7, дата регистрации права 05.09.2011, дата утраты права 04.09.2018.
Расчет налога за 2018 год: кадастровая стоимость 99305 руб. * 1 доля * 1,50 ставка * 8/12 мес. владения = 219 руб.
Налоговым органом Кириченко Г. И. направлено налоговое уведомление с приложенным экземпляром квитанции.
Налоговым органом в отношении Кириченко Г. И. выставлено требование от 20.12.2019 № 14484. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 200,94 руб. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019, пеня по земельному налогу в размере 0,80 руб. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019, пеня по налогу на имущество в размере 15.99 руб. за период с 03.12.2019 по 19.12.2019.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Кириченко Г. И. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 4380 рублей, пеня в размере 15 рублей 99 копеек, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 55050 рублей, пеня в размере 200 рублей 94 копейки, земельный налог с физических лиц за 2018 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 219 рублей, пеня в размере 0 рублей 80 копейки.
Представитель административного истца Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области, административный ответчик Кириченко Г. И. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств - не заявлено.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявленными административными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего административного дела, являются исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Амурской области к Кириченко <данные изъяты> о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4380 рублей, пени в размере 15 рублей 99 копеек, транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 55050 рублей, пени в размере 200 рублей 94 копейки, земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 219 рублей, пени в размере 0 рублей 80 копейки.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Кириченко Г. И. является плательщиком налога на имущество физических лиц. По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 07.08.2012; дата прекращения права 13.11.2019; здание, расположенное по адресу: пгт Магдагачи, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 05.03.2010; здание, расположенное по адресу: пгт Магдагачи, АПК, 2460, кадастровый №, дата регистрации права 16.02.2015; торговый павильон, расположенный по адресу: пгт Магдагачи, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 28.07.2008, дата прекращения права 04.09.2018.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, зарегистрированным по учетам федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД Кириченко Г. И. в период с 03.03.2015 по 14.03.2020 являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № года выпуска.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кириченко Г. И. является плательщиком земельного налога По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права собственности 05.09.2011, дата прекращения права 04.09.2018.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области сформировано налоговое уведомление № от 25.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год, которое направлялось в адрес Кириченко Г. И. Названное уведомление содержит расчет налогов, исходя из наличия в собственности у Кириченко Г. И. объектов налогообложения.
В связи с неисполнением налогового уведомления Кириченко Г. И. выставлено требование № по состоянию на 20 декабря 2019 года об уплате транспортного налога в сумме 55050 рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 200 рублей 94 копейки, установленный срок уплаты налога – 02.12.2019; налога на имущество физических лиц в сумме 4380 рублей 00 копеек, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 15 рублей 99 копеек, установленный срок уплаты налога – 02.12.2019; земельного налога с физических лиц в сумме 219 рублей 00 копеек, пени, начисленной на недоимку по земельному налогу в сумме 0 рублей 80 копеек, установленный срок уплаты налога – 02.12.2019.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, суд приходит к выводу о правомерности начисления пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 200 рублей 94 копейки за период с 03.12.2019 по 19.12.2019, по налогу на имущество физических лиц в размере 15 рублей 99 копеек за период с 03.12.2019 по 19.12.2019, по земельному налогу в размере 0 рублей 80 копеек за период с 03.12.2019 по 19.12.2019.
Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком Кириченко Г. И. представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Кириченко Г. И. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска от 20 000 рублей до 100 000 рублей составляет 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Административный истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 1996 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к области к Кириченко <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, транспортному налогу за 2018 год, земельному налогу 2018 год - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Кириченко <данные изъяты>, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 4380 (четыре тысячи триста восемьдесят) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 15 (пятнадцать) рублей 99 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 55050 (пятьдесят пять тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 200 (двести) рублей 94 копейки, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 219 (двести девятнадцать) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 0 (ноль) рублей 80 копеек. Всего 59866 (пятьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят шесть) рублей 73 копейки.
Взыскать с Кириченко <данные изъяты> в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1996 (одна тысяча девятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Ю. Шаталова