Дело №2-2071/2019
УИД №34RS0027-01 -2019-002985-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года г. Михайловка
Волгоградская область
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Даньковой В.О.,
при секретаре судебного заседания Бушминой Н.С.,
с участием:
истца Акимова В.А.,
представителя истца Акимова В.В. - Осиповой О.А., действующей на основании доверенности от 04 сентября 2019 года,
представителей ответчика ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в городском округе г. Михайловка Волгоградской области Елтанцевой Н.А., действующей на основании доверенности от 15 сентября 2018 года, Уваровой С.В., действующей на основании доверенности от 05 июня 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акимова Виталия Александровича к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда в городском округе город Михайловка Волгоградской области о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения,
УСТАНОВИЛ:
Акимов В.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обосновании которого указал, что в апреле 1977 года, находясь при исполнении военных обязанностей, истцом получено заболевание остеокластобластома крестца. Считает, что именно их исполнение могло спровоцировать данное заболевание (поднятие больших тяжестей, переохлаждение, нервные перегрузки). Истцу была выполнена операция по удалению остеокластобластомы крестца, тем самым нанесено увечье, поскольку резко нарушилась функция ходьбы, функция тазовых органов, пострадал внешний вид. После лечения в военном госпитале г. Москвы им. Н.Н. Бурденко истец был комиссован из рядов ВС инвалидом 2 группы. 20 августа 2019 года истец обратился с заявлением к ответчику об установлении ДЕМО в соответствии с указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». Решением УПФ РФ в городском округе г. Михайловка Волгоградской области от 22 августа 2019 года Номер истцу отказано в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения. С указанным решением истец не согласен. Просит суд:
признать решение ГУ - УПФ РФ в городском округе город Михайловка Волгоградской области от 22 августа 2019 года Номер - незаконным;
обязать ГУ - УПФ РФ в городском округе город Михайловка Волгоградской области назначить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» с 01 мая 2005 года.
В судебном заседании истец Акимов В.А., его представитель по доверенности Осипова О.А. исковые требования, с учетом изменения требований, поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представители ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Михайловка Волгоградской области по доверенности Елтанцева Н.А., Уварова С.В. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении Управления об отказе в назначении истцу пенсии.
Представитель третьего лица филиала №20 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» в судебное заседание не явился, о дате, времени и места рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Согласно ч.ч.3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
С учетом вышеуказанных положений закона, мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец обратился в ГУ - Управление ПФР в городском округе г. Михайловка Волгоградской области заявлением об установлении ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы».
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Михайловка Волгоградской области от 22 августа 2019 года Номер истцу отказано в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
В решении об отказе указано на то, что право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887, возникает у инвалидов, у которых инвалидность возникла по основаниям, предусмотренным пп.1 п.2 ст.15 ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а также п.«а» ст.21 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Однако, согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом МСЭ — Номер от 03 сентября 2009 года Акимов В.А. является инвалидом вследствие заболевания, полученного в период военной службы.
Отказ в назначении ДЕМО истец считает незаконным.
Инициируя настоящее исковое заявление, истец указал, что в апреле 1977 года, находясь при исполнении военных обязанностей, им получено заболевание остеокластобластома крестца. После выполнения не очень удачной операции по удалению остеокластобластомы крестца нарушилась функция ходьбы, пострадал внешний вид, тем самым нанесено увечье. Считает, что именно исполнение военных обязанностей могло спровоцировать данное заболевание (поднятие больших тяжестей, переохлаждение, нервные перегрузки).
Из материалов дела следует, что Акимову В.А. повторно установлена 2 группа инвалидности, причина инвалидности: заболевание получено в период военной службы, что подтверждается справкой серии МСЭ -Номер (л.д.15)
Определение причин инвалидности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
Согласно пункту 2 Постановления Минтруда РФ от 15 апреля 2003 года №17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя следующие формулировки, предусмотренные законодательством Российской Федерации: общее заболевание; инвалид с детства; профессиональное заболевание; трудовое увечье; военная травма;
заболевание получено в период военной службы;
заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с аварией на ПО «Маяк»;
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО «Маяк»; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
В пункте 7 разъяснения указано, что причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется гражданам, уволенным с военной службы» (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Аналогичное понятие инвалидности вследствие военной травмы дано в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2005 года №2380-19 в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом «а» статьи 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Следовательно, право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 01 августа 2005 года №887, возникает у инвалидов, у которых инвалидность связана с перечисленными выше причинами.
Из пункта 8 разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» следует, что причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, причины инвалидности «военная травма» и «заболевание получено в период военной службы» по своей природе являются разными, их формулировки обусловлены различными фактическими обстоятельствами получения травм, увечий и заболеваний у бывших военнослужащих.
В отношении Акимова В.А. военно-врачебная комиссия установила, что заболевание получено в период военной службы (свидетельство о болезни Номер от 27 апреля 1977 года), однако оно не относится к военной травме.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ №887 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ 01 ░░░ 2005 ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░