УИД 19RS0005-01-2020-000316-27
дело № 5-61/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Белый Яр 30 апреля 2020 года
Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Белоногова Н.Г.
при секретаре Стегней Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Букатова В. С., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В ночь с 05 на ДД.ММ.ГГГГ Букатов В.С., фактически проживая по адресу: <адрес>, находился в д. <адрес> Республики Хакасия тем, самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года, установленную пунктом 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Букатов В.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктами «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 04 апреля 2020 года № 164) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 15 мая 2020 года.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102, лица, проживающие или временно находящиеся на территории Республики Хакасия, обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 12 апреля 2020 года, за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;
прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола <адрес>/422 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут установлено, что Букатов В.С. при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности не исполнил обязанность не покидать с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ места проживания на территории Республики Хакасия, установленную подпунктом 1 пункта 6 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно в ночь ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания (пребывания), не имея исключительных обстоятельств, находился в д. <адрес>, где гулял по улице без уважительных причин.
Из объяснения Букатова В.С., содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что он вину в совершении правонарушения признает.
Согласно объяснению Букатова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ в ночь с 05 на ДД.ММ.ГГГГ он со своим другом ФИО1 гулял в <адрес> Республики Хакасия, при этом понимал, что нарушает режим самоизоляции.
Вина Букатова В.С., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснением ФИО1 из которого следует, что в ночь с 05 на ДД.ММ.ГГГГ он со своим другом Букатовым В.С. гулял в <адрес> Республики Хакасия.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в объяснениях ФИО1, так как они последовательны, согласуются между собой и другими доказательствами, при этом до отобрания объяснений свидетель был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОМВД по <адрес> обратился ФИО2 о том, что в период времени с 19 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов ДД.ММ.ГГГГ неустановленные лица из гаража, находящегося по адресу: д. Кайбалы, <адрес>, совершили кражу стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Из протоколов допроса подозреваемых ФИО1, Букатова В.С. следует, что после 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа ДД.ММ.ГГГГ они находились в д. Кайбалы, где из гаража похитили мотоблок.
Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Букатова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.
Суд квалифицирует действия Букатова В.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Букатовым В.С. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, на условия его жизни, его личность – имеет постоянное место жительства, возраст, семейное положение, состояние здоровья.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Букатова В.С. являются признание им вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, то, что Букатовым В.С. административное правонарушение совершено впервые, доказательств причинения им вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Букатова В. С., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Г. Белоногова