Дело № 2а-6689/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Цыганок А.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожевой Е.А., действующей на основании доверенности от 22.10.2018 года № 05-31/28865 и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик является собственником автомобилей: ГАЗ 3302, г/н (№), БМВ 520, г/н (№), Мицубиши Лансер, г/н (№), Шакман, г/н (№), БМВ Х5, г/н (№).
В связи с тем, что транспортный налог не был уплачен налогоплательщиком в установленный срок, ему было выставлено требование, согласно которому за Симоняном Артемом Паргевовичем числилась общая задолженность в сумме 48250,52 руб.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Симонян А.П. задолженности по налогам.
12.04.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 02.03.2018 года о взыскании с Симоняня А.П. задолженности за 2016 год по транспортному налогу, пени (л.д.5-6).
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожева Е.А., действующая на основании доверенности от 22.10.2018 года № 05-31/28865 и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Симонян А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Симонян А.П. на праве собственности принадлежат автомобили: ГАЗ 3302, г/н (№), БМВ 520, г/н (№), Мицубиши Лансер, г/н (№), Шакман, г/н (№), БМВ Х5, г/н (№) (л.д. 9).
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 20.07.2017 №29907208 на уплату транспортного налога в сумме 48105,00 руб. (л.д. 8).
В связи с неуплатой налога ответчику было выставлено требование № 12197 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 декабря 2017 года, согласно которому за Симонян А.П. числилась общая задолженность в сумме 103525,53 руб., в том числе по налогам 95573,38 руб. Срок исполнения требования до 26 января 2018 г. (л.д.10).
Поскольку требование об уплате налогов исполнено в добровольном порядке не было, ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Симоняна А.П.
02.03.2018 года мировым судьей судебного участка №8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Симонян А.П. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по транспортному налогу.
12.04.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 02.03.2018 года о взыскании с Симоняна А.П. задолженности за 2016 год по транспортному налогу, пени (л.д. 15).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 14.12.2017 г. указывало срок уплаты до 26.01.2018 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 02.03.2018 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 12.04.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 15),в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось 09.10.2018 г. (л.д. 5).
В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2016 г. составляет 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
Учитывая установленные обстоятельства, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога 48105,00 руб., и пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рублей до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 1647,50 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб. - удовлетворить.
Взыскать с Симоняна Артема Паргевовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу и пени в размере 48 250,52 (сорок восемь тысяч двести пятьдесят) рублей 52 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 48 105,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в сумме 145,52 руб.
Взыскать с Симоняна Артема Паргевовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1647,50 (одна тысяча шестьсот сорок семь) рублей 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2018 г.
Дело № 2а-6689/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Цыганок А.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожевой Е.А., действующей на основании доверенности от 22.10.2018 года № 05-31/28865 и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик является собственником автомобилей: ГАЗ 3302, г/н (№), БМВ 520, г/н (№), Мицубиши Лансер, г/н (№), Шакман, г/н (№), БМВ Х5, г/н (№).
В связи с тем, что транспортный налог не был уплачен налогоплательщиком в установленный срок, ему было выставлено требование, согласно которому за Симоняном Артемом Паргевовичем числилась общая задолженность в сумме 48250,52 руб.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Симонян А.П. задолженности по налогам.
12.04.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 02.03.2018 года о взыскании с Симоняня А.П. задолженности за 2016 год по транспортному налогу, пени (л.д.5-6).
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Погожева Е.А., действующая на основании доверенности от 22.10.2018 года № 05-31/28865 и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Симонян А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Симонян А.П. на праве собственности принадлежат автомобили: ГАЗ 3302, г/н (№), БМВ 520, г/н (№), Мицубиши Лансер, г/н (№), Шакман, г/н (№), БМВ Х5, г/н (№) (л.д. 9).
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 20.07.2017 №29907208 на уплату транспортного налога в сумме 48105,00 руб. (л.д. 8).
В связи с неуплатой налога ответчику было выставлено требование № 12197 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 декабря 2017 года, согласно которому за Симонян А.П. числилась общая задолженность в сумме 103525,53 руб., в том числе по налогам 95573,38 руб. Срок исполнения требования до 26 января 2018 г. (л.д.10).
Поскольку требование об уплате налогов исполнено в добровольном порядке не было, ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Симоняна А.П.
02.03.2018 года мировым судьей судебного участка №8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Симонян А.П. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженности по транспортному налогу.
12.04.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 02.03.2018 года о взыскании с Симоняна А.П. задолженности за 2016 год по транспортному налогу, пени (л.д. 15).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 14.12.2017 г. указывало срок уплаты до 26.01.2018 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 02.03.2018 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 12.04.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 15),в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось 09.10.2018 г. (л.д. 5).
В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2016 г. составляет 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты транспортного налога и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
Учитывая установленные обстоятельства, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма транспортного налога 48105,00 руб., и пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рублей до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 1647,50 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Симоняну Артему Паргевовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 48105,00 руб., пени, начисленной за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в размере 145,52 руб., а всего 48250,52 руб. - удовлетворить.
Взыскать с Симоняна Артема Паргевовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу и пени в размере 48 250,52 (сорок восемь тысяч двести пятьдесят) рублей 52 копейки, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 48 105,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в сумме 145,52 руб.
Взыскать с Симоняна Артема Паргевовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1647,50 (одна тысяча шестьсот сорок семь) рублей 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2018 г.