Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-239/2020 от 15.12.2020

Дело № 5-239-2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                      18 декабря 2020 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Закомолдина Вячеслава Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекался,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

11 декабря 2020 г. в 11 часов 15 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10 - р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р) гражданин Закомолдин В.А. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски.

Лицо, привлекаемое к административной Закомолдин В.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, свою вину признал полностью в содеянном правонарушении раскаялся.

Вина Закомолдина В.А.. в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении ТП № 231485 /1216 от 11 декабря 2020 года следует, что 11 декабря 2020 года в 11 часов 15 минут местного времени гр. Закомолдин Вячеслав Анатольевич, находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил требование п.п. «4» п. 7 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Закомолдин В.А.. с протоколом ознакомлен, с протоколом согласен. Из объяснений, данных Закомолдиным В.А. в протоколе следует, что он находился в здании ж/д вокзала Сковородино без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски).

Согласно рапорту начальника ЛПП на ст. <адрес> от 11 декабря 2020 года, что 11 декабря 2020 года в 11 часов 15 минут местного времени в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Закомолдин Вячеслав Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил требование п.п. «4» п. 7 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», те самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В отношении гражданина Закомолдина В.А. был составлен протокол об административном правонарушении ТП 231485, за совершенное им административное правонарушении, предусмотренное по ч. 1 ст.20.6.1. КоАП РФ.

Согласно объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, Закомолдин В.А. от 11 декабря 2020 года, он 11.12.2020 г. Около 11 часов 00 минут он пришел в здание железнодорожного вокзала с целью снять денежные средства с банкомата ВТБ, который расположен в здании железнодорожного вокзала. Перед тем как войти в здание железнодорожного вокзала на входной двери центрального входа он видел лист бумаги, на котором указано, что вход в здание железнодорожного вокзала без гигиенической маски запрещен. На тот момент на лице у него отсутствовала гигиеническая маска, тем не менее он зашел в здание железнодорожного вокзала и пошел к банкомату. При этом маска находилась у него при себе, которую он забыл надеть. В этот момент в здание железнодорожного вокзала в гигиенической маске зашел сотрудник полиции, который подошел к нему и представился, им оказался начальник линейного пункта полиции ФИО5, который задал ему вопрос, почему он находится в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски», на что, он пояснил, что не успел ее одеть. На что, по данному факту ему показали фото, на котором он находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски» на лице. С фото он согласен. На фото он. Впредь обещает не нарушать режим повышенной готовности и соблюдать правила и требования ношения «гигиенической маски»

Согласно объяснению ФИО10 от 11 декабря 2020 года, 11.12.2020 года она находилась на своем рабочем месте в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес>. Около в 11 часов 15 минут в здание железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски» на лице зашел ранее ей неизвестный Закомолдин Вячеслав. Перед тем как войти в здание железнодорожного вокзала на входной двери центрального входа висит лист бумаги, на котором указано, что вход в здание железнодорожного вокзала без гигиенической маски запрещен. На тот момент на лице Закомолдина Вячеслава отсутствовала гигиеническая маска, тем не менее он зашел в здание железнодорожного вокзала и прошел к банкомату. В этот момент в здание железнодорожного вокзала в гигиенической маске зашел сотрудник полиции начальник линейного пункта полиции ФИО5, который подошел к Закомолдину Вячеславу, представился и задал вопрос, почему он находится в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски», на что, он пояснил, что не успел ее одеть. На что по данному факту было сделано фото, на котором Закомолдин В. А. находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски». С данным фото Закомлдни Вячеслав был согласен. На фото Закомолдин Вячеслав. По данному факту ее опросил сотрудник полиции, так как видела происходящее.

Согласно объяснению ФИО11 от 11 декабря 2020 года, 11.12.2020 года она пришла на свое рабочее место, расположенное в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> к ФИО10. Около в 11 часов 15 минут в здание железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски» на лице зашел ранее ей неизвестный Закомолдин Вячеслав. Перед тем как войти в здание железнодорожного вокзала на входной двери центрального входа висит лист бумаги, на котором указано, что вход в здание железнодорожного вокзала без гигиенической маски запрещен. На тот момент на лице Закомолдина Вячеслава отсутствовала гигиеническая маска, тем не менее он зашел в здание железнодорожного вокзала и прошел к банкомату. В этот момент в здание железнодорожного вокзала в гигиенической маске зашел сотрудник полиции начальник линейного пункта полиции ФИО5, который подошел к Закомолдину Вячеславу, представился и задал вопрос, почему он находится в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски», на что, он пояснил, что не успел ее одеть. На что по данному факту было сделано фото, на котором Закомолдин В. А. находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты «гигиенической маски». С данным фото Закомлдни Вячеслав был согласен. На фото Закомолдин Вячеслав. По данному факту ее опросил сотрудник полиции, так как видела происходящее.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п/п 4 пункта 7 Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р (ред. от 27.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

     Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение Закомолдин В.А. совершил умышленно, так как он, 11 декабря 2020 года в 11:15 часов находился в здании железнодорожного вокзала без использования средств индивидуальной защиты (без маски).

То есть Закомолдин В.А. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Закомолднина Вячеслава Анатольевича по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность Закомолдина В.А.. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Закомолдина В.А.. рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте, фототаблицей, объяснением Закомолдина В.А., объяснением свидетеля ФИО10, объяснением свидетеля ФИО11

Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения петровой С.Н. административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Закомолдина В.А. в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Закомолдина В.А. в соответствии с п. п. 1 ч. 1 ст.4.2 КоАП РФ судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Закомолдина В.А.. судья также признает, полное признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Закомолдина В.А.. (не работает, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, является лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как добровольно прекратил противоправное поведение, судья приходит к выводу о возможности назначения Закомолдину В.А.. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Закомолдина Вячеслава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                 Н.А. Назарчук

5-239/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Закомолдин Вячеслав Анатольевич
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Назарчук Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
16.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее