Дело № 12- 170/2017
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
22 ноября 2017 года
г. Феодосия, ул. Греческая, д.3-А
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н. при секретаре судебного заседания Кругловой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малицкой Светланы Владимировны родившейся ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ул.<адрес>-Г, <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении № 001300 вынесенное 09.09.2017г., в соответствии с которым Малицкая С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 001300 от 09.09.2017 года Малицкая С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ, в связи с тем, что она проживала по недействительному паспорту, который должен быть заменен по достижении 45 лет в течение 30 дней со дня рождения.
Малицкая С.В. обратилась в суд с жалобой считает, что Постановление по делу об административном правонарушении № 001300 от 09.09.2017г. вынесено с грубыми нарушениями закона и подлежит отмене по следующим основаниям. При составлении Протокола № 001300 об административном правонарушении от 09 сентября 2017 года ФИО4 в графе: документ, удостоверяющий личность, указала сведения из недействительного паспорта гражданина РФ Малицкой С В., выданного 10.12.2014г. В Постановлении по делу об административном правонарушении от 09.09.2017г также указаны сведения из недействительного паспорта. Однако, паспорт с истекшим сроком действия не может удостоверять личность лица, его предъявившего. Иных данных, подтверждающих подлинность сведений о личности правонарушителя в Постановлении об административном правонарушении № 001300 от 09.09.2017г., не указано. Таким образом, в Постановление об административном правонарушении № 001300 от 09.09.2017г. были внесены заведомо ложные сведения, касающиеся личности правонарушителя, несмотря на то, что 09.09.2017г у нее на руках уже имелся действительный документ, удостоверяющий личность, а именно временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации № 351, выданный 09.09.2017г. ОВМ ОМВД России по г. Феодосия, что само по себе исключает факт правонарушения в виде проживания по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту) на момент составления протокола 09.09.2017г. Внесение в Постановление недостоверных данных делает его недействительным документом, что исключает возможность использования указанного Постановления в качестве доказательства по административному делу (статья 26.2 КоАП РФ). Поскольку иных доказательств вины привлекаемого к административной ответственности в деле не имеется, то это означает, что отсутствует установленное событие административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Обязанность по замене паспорта в установленный законом срок лежит на гражданине, а контроль за исполнением данной обязанности возложен на органы внутренних дел, которым в силу исполнения своих служебных обязанностей известно и о точной дате замены паспорта гражданина РФ. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Срок давности, установленный за данное правонарушение - 2 месяца. Таким образом, в данном конкретном случае, срок давности привлечения ее к административной ответственности начал течь с 01.06.2017г. и истек 01.08.2017 года. Кроме того, административным правонарушением является факт проживания в конкретном жилом помещении. Факт ее проживания в каком-либо жилом помещении установлен не был. Полагает, что нарушение можно отнести к категории малозначительных ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствия существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, наступивших в результате совершения правонарушения, незначительного пропуска срока подачи заявления для замены паспорта, невозможности подать документы для замены паспорта в срок, в связи с ограниченными часами приема Отдела УФМС России по Республике Крым в г.Феодосии. С 1 июня 2017 года она неоднократно пыталась попасть на прием в 4 кабинет отдела ФМС России по Республике Крым в г. Феодосии, но из-за ограниченного времени приема и огромных очередей попасть не ей удалось. Электронная очередь появилась с 10 августа 2017г. С момента ее появления ей удалось записаться заблаговременно на 09 сентября 2017 г. 09 сентября она прибыла на прием с полным комплектом документов и фотографиями, чем добровольно сообщила и прекратила длящееся административное правонарушение. Указанное обстоятельство является смягчающим, однако оно не указано в постановления.
В судебном заседании Малицкая С.В. поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным, просила отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности. Пояснила, что в июне невозможно было попасть на прием в паспортную службу для замены паспорта. Она 2 раза занимала очередь, но так и не смогла попасть на прием. Ей удалось взять талон только на 09.09.2017г., на приеме ей пояснили, что в службе не хватает сотрудников. Считает, что она не должна нести ответственность при такой организации. С вопросом о невозможности попасть на прием в паспортную службу в надзорные службы она не обращалась.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.п. 1,7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Документы и личные фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента достижения вышеуказанного возраста.
Как следует из представленных документов Малицкая С.В. родилась 31.05.1972г.
Срок представления документов для замены паспорта в связи с достижением 45 летнего возраста истек 30.06.2017г.
Документы для замены паспорта Малицкой С.В. были сданы в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Феодосия 09.09.2017г.
Таким образом, до указанного срока Малицкая С.В. проживала по недействительному паспорту.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в том числе в проживании гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).
Исходя из диспозиции данной нормы, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление административной ответственности.
Совершенное Малицкой С.В. административное правонарушение было обнаружено 09.09.2017г.
Таким образом, ссылка Малицкой С.В. на истечение срока давности для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ не основана на законе.
Доказательств невозможности представить заявление о замене паспорта в установленные законом сроки суду не представлено.
Таким образом, вина Малицкой С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании.
Для признания протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении Малицкой С.В. к административной ответственности недействительными в связи с внесением в них данных просроченного паспорта оснований не имеется.
В данном случае паспорт, срок действия которого истек, служил лишь для идентификации личности Малицкой С.В. Других документов, позволяющих идентифицировать ее личность, представлено не было. В связи с чем внесение в протокол и постановление данных указанного паспорта не является основанием для признания содержания протокола и постановления недостоверными и недопустимыми.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 КоАП РФ. Размер административного штрафа, назначенного должностным лицом, является минимальным для санкции ст. 19.15. ч. 1 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба Малицкой С.В. удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 001300 вынесенное 09.09.2017г. о привлечении Малицкой Светланы Владимировны к административной ответственности по ст. 19.15. ч. 1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 2 000 руб. – оставить без изменения, жалобу Малицкой С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Гурова Е.Н.