5-271 /2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 06 мая 2020 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Глинского Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего каменщиком в ООО «Ориком»,
У С Т А Н О В И Л:
19.04.2020 в 16.00 часов Глинский М.А. находился в общественном месте по адресу <адрес>, на остановке общественного транспорта т.е. вне места проживания (пребывания) избранного для самоизоляции, в общественном месте без средств индивидуальной защиты: маски, перчаток, тем самым не выполнял правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п.5.2, п.5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23.
Глинский М.А. будучи извещенным ненадлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительной причине неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно п. 1, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 5.2 указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в ред. от 31.03.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» предусмотрен запрет физическим лицам покидать места проживания (пребывания), им предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Ограничение, установленное п. 5.2 указа не распространяется, в том числе на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, при наличие разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа.
В соответствии с п.5.3 этого же Указа, физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Как следует из материалов дела, Глинский М.А. находился вне избранного для места самоизоляции жилого помещения, в общественном месте без средства индивидуальной защиты, а именно без маски и перчаток.
Вина Глинского М.А. подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении от 19.04.2020, рапортом сотрудника полиции ст. УУП ОП № 4 ФИО3, письменными объяснениями Глинского М.А., фотоматериалами, справкой сотрудника полиции ст. УУП ОП № 4 ФИО3 о том, что ОООО «Ориком» отсутствует в списке организаций, которым разрешена деятельность.
Исходя из изложенного прихожу к выводу, что действия Глинского М.А. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание на нарушение Глинским ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, поскольку указанные нормы разграничивают полномочия, регулируют права и обязанности тех или иных должностных лиц, и не относятся к действиям Глинского, образующим состав вмененного ему правонарушения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания Глинскому М.А., учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Глинского Михаила Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), КПП 590401001, ИНН 5904102830, ОП №4 по Мотовилихинскому р-ну г.Перми, код ОКТМО 57701000, номер счета 40101810700000010003 в отделение Пермь г.Пермь, БИК 045773001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459209061067199 наименование платежа – штраф, плательщик – Глинский Михаил Александрович, адрес – <адрес>.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья: Е.Л. Попова