Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2785/2013 ~ М-1237/2013 от 11.02.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 марта 2013 г.         Ленинский районный суд г. Тюмени

В составе:

    председательствующего федерального судьи Савельевой Л.А.,

    при секретаре Велижаниной И.В., с участием представителя заявителя Кашигиной ФИО11 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заявителя Калугина ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица Архиповой ФИО13., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица Варакиной ФИО14., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2785/2013 по заявлению Калугиной ФИО15 о признании незаконным отказа филиала федерального государственного бюджетного <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>) и обязании филиала <данные изъяты> произвести в отношении указанного земельного участка кадастровый учет на основании сведений, содержащихся в составе межевого плана,

Установил:

    Заявитель обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа филиала федерального государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> в осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес> обязании филиала <данные изъяты> произвести в отношении указанного земельного участка кадастровый учет на основании сведений, содержащихся в составе межевого плана.

    Свои требования мотивирует тем, что она обратилась в филиал <данные изъяты>(далее – <данные изъяты>» по <адрес>) с межевым планом и с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок по адресу: <адрес> с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства.

    Однако <адрес>, рассмотрев представленные документы, приняла решение «Об отказе в осуществлении кадастрового учета» от ДД.ММ.ГГГГ . Основанием для отказа послужило то, что размер образуемого земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером не соответствует минимальному размеру, который составляет в соответствии с Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» 60 га, тогда как согласно межевого плана площадь образуемого участка составляет 7, 8 га.

    Заявитель считает указанное решение незаконным по следующим основаниям.

    Согласно правоустанавливающим документам, приложенных к межевому плану, заявителю принадлежит следующие земельные доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером общая долевая собственности в размере 9 га(185 баллогектаров), доля в праве 1/3, общая долевая собственность в размере 9 га(185 баллогектаров), доля в праве 2/3, общая долевая собственность в размере 7 га(185 баллогектаров).

    Согласно протоколу общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ определено местоположение земельных участков, выделяемых в счет земельных долей участников долевой собственности.

    В отношении земельного участка, выделенного в счет указанных земельных долей, принадлежащих заявителю, были осуществлены кадастровые работы по формированию одного земельного участка.

    По мнению заявителя, кадастровый орган не учел, положения п.1 ст.2 Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», согласно которому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченного со всех сторон землями других категорий или ранее предоставленными земельными участками, устанавливается равными его фактическому размеру. При этом в составе межевого плана в разделе «Заключение кадастрового инженера» указано, что при проведении кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> было выявлено, что образуемый земельный участок со всех сторон ограничен земельными участками, поставленными на кадастровый учет, поэтому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным его фактическому размеру.

    Кроме того, указывает, что в соответствии с п.1 ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее, чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящим пунктом.

    Заявитель пользуется своим земельным участком в целях ведения личного подсобного хозяйства(пашня), что не противоречит категории земель «земли сельскохозяйственного назначения».

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц были привлечены: федеральное государственное бюджетное учреждение «<данные изъяты>», ФИО4, ФИО5

    На указанное заявление представителем заинтересованного лица Шипитько ФИО16. поданы возражения, в которых он просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета принято правомерно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, поскольку представленные в орган кадастрового учета документы не соответствовали требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

    По результатам проведенной проверки представленных документов органом кадастрового учета было выявлено следующее:

    - размер образуемого земельного участка(7, 8 га) путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером не соответствует минимальному размеру. В соответствии со ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 га.;

    - в состав приложения межевого плана включены иные документы, подтверждающие право на земельную долю с разными площадями( 9 га, 9 га, 7 га, 8 га).

    В соответствии с п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

    На основании вышеизложенного органом кадастрового учета принято законное решение «Об отказе в осуществлении кадастрового учета» от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.2 ч. 2, ч.3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до устранению причин, препятствующих его проведению, отказ в осуществлении кадастрового учета аргументирован правовым обоснованием, указаны замечания, подлежащие устранению, решение филиала <данные изъяты>» по <адрес> содержит ссылки на нормативные документы и указания на допущенные нарушения.

    По существу заявленных требований также дополнительно указывает, что понятие земельной доли определено в ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которой земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

При определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используются коэффициенты, установленные субъектами Российской Федерации.

Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта РФ (п. 7 ст. 13 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). В ст. 4 данного закона указано, что минимальные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования» минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 гектарам.

Кроме того, в ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» указано, что планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Таким образом, согласно ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» - минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не менее 60 гектар соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона «О землеустройстве» от ДД.ММ.ГГГГ и позволяет сохранить размеры сформированных земельных участков, фермерских наделов для развития сельскохозяйственного производства и эффективных рыночных земельных отношений. Установленный ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не менее 60 гектар не лишает заявителей права собственности на землю.

Полагает, что ст.13 Федерального закона № 101-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено право выдела земельного участка в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и данным федеральным законом. Однако в рассматриваемом случае допущено нарушение требований ст.11.3 Земельного кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», так как не учтены требования, установленные Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» в части минимального размера вновь образуемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Минимальный размер может быть установленным равным его фактическому размеру, в случае если образуемый из земель сельскохозяйственного назначения земельный участок будет ограничен со всех сторон землями других категорий или ранее предоставленными земельными участками. Увеличение или уменьшение площади нового земельного участка, образованного из земель сельскохозяйственного назначения возможно только в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования», где установлено что, площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если такое увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого образуется выделяемый земельный участок. При этом размер земельного участка с учетом состояния и свойств почвы определяется исходя из баллов бонитета почв, рассчитанных в соответствии с правилами землеустройства.

Полагает, что довод заявителя о том, что орган кадастрового учета не принял во внимание «Заключение кадастрового инженера» о том, что при проведении кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что образуемый земельный участок со всех сторон ограничен земельными участками, поставленными на кадастровый учет, поэтому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным его фактическому размеру не основан на законе, поскольку в соответствии с п.1 ст.<адрес> минимальный размер может быть установлен равным его фактическому размеру, в случае, если образуемый из земель сельскохозяйственного назначения земельный участок будет ограничен со всех сторон землями других категорий или ранее предоставленными земельными участками.

Однако в нарушение требований закона кадастровым инженером Варакиной ФИО17 в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» не представлены необходимые и аргументированные обоснования того, что образуемый земельный участок окружен со всех сторон землями иных категорий или ранее предоставленными земельным участками. Полагает, что фрагмент плана расположения земельных участков, включенный в состав межевого плана, не является обоснованным доказательством.

Также указывает, что дополнительным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета послужило отсутствие документа, подтверждающего наличие у заявителя прав на образуемый земельный участок(согласно сведениями межевого плана) в размере 7, 8 га.. При этом в состав приложений межевого плана включены документы, подтверждающие право заявителя на земельные доли в размере 9 га, 9 га, 7 га. 8 га.

    Заявитель, заинтересованное лицо Третьякова ФИО18 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности причин отсутствия суду не заявили, дело рассмотрено в их отсутствие.

    Представители заявителя – Кашигина ФИО19. и Калугин ФИО20 в судебном заседании требования заявителя поддержали в полном объеме.

    Заинтересованное лицо Варакина ФИО21 судебном заседании с требованиями заявителя согласилась.

Представитель заинтересованного лица – Архипова ФИО22. в судебном заседании требования заявителя не признала по основаниям, указанным в возражениях, дополнительно также указала, что на дату принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета отДД.ММ.ГГГГ образуемый земельный участок не был окружен со всех сторон земельными участками, поставленными на кадастровый учет, сведения о смежных земельных участках не содержались. В связи с отсутствием на дату принятия решения об отказе в ГКН сведения о местоположении границ земельных участков лесного фонда, идентифицировать принадлежность данного земельного участка к категории – земли лесного фонда не представилось возможным.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что Калугина ФИО23 является собственником следующих земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 33 843 843, 04 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, по адресу: <адрес>: общая долевая собственности в размере 9 га(185 баллогектаров), доля в праве 1/3, общая долевая собственность в размере 9 га(185 баллогектаров), доля в праве 2/3, общая долевая собственность в размере 7 га(185 баллогектаров), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ,     Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством оправе на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ    

По ее заказу кадастровым инженером Варакиной ФИО24. был изготовлен межевой план по образованию вышеуказанного земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности, после чего было подано заявление о постановке указанного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

    ДД.ММ.ГГГГ решением , принятым ведущим инженером отдела кадастрового учета филиала ФГБУ <данные изъяты> ФИО5, было отказано в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости(земельного участка) на основании п.2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», поскольку выявлено, что размер образуемого земельного участка(7, 8 га) путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером не соответствует минимальному размеру. В соответствии со ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 га., а также в состав приложения межевого плана включены иные документы, подтверждающие право на земельную долю с разными площадями( 9 га, 9 га, 7 га, 8 га).

    Суд полагает, что указанное решение является законным и обоснованным, принятым в установленном законом порядке по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В состав необходимых для кадастрового учета документов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ о кадастре входит межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.

Требования к межевому плану установлены в ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно ч. 10 которой образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 27 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

    В соответствии п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с п. 2 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п.2 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.8 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. Площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если такое увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого образуется выделяемый земельный участок. При этом размер земельного участка с учетом состояния и свойств почвы определяется исходя из баллов бонитета почв, рассчитанных в соответствии с правилами землеустройства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования". Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным 60 гектарам.

Указанной нормой также предусмотрено, что требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее, чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящим пунктом.

Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченного со всех сторон землями других категорий или ранее предоставленными земельными участками, устанавливается равным его фактическому размеру.

В пояснительной записке к проекту межевания земельных участков кадастровый инженер указывает, что при проведении кадастровых работ по образованию земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что образуемый земельный участок со всех сторон ограничен земельными участками, поставленными на кадастровый учет, поэтому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным его фактическому размеру.

Суд полагает, что указанный вывод кадастрового инженера не подтвержден соответствующими документами.

Как следует из представленных филиалом <данные изъяты> документов, на дату принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ образуемый земельный участок не был окружен со всех сторон земельными участками, поставленными на кадастровый учет, сведения о смежных земельных участках не содержались. В связи с отсутствием на дату принятия решения об отказе в ГКН сведения о местоположении границ земельных участков лесного фонда, идентифицировать принадлежность данного земельного участка к категории – земли лесного фонда и определить их границы не представлялось возможным.

Также суд находит не основанный на законе довод заявителя о том, что требования п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планирования их использования» в части установления минимального размера образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в размере 60 гектаров на нее не распространяются, поскольку заявитель пользуется своим земельным участком в целях ведения личного подсобного хозяйства(пашня), что не противоречит категории земель «земли сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с п\п 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» одним из принципов, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является сохранение целевого использования земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена лишь при наличии зонирования территорий.

Согласно п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения градостроительного зонирования территорий, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав землепользования и застройки(п.1 ч. 6 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
    В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Из материалов дела следует, что образуемый собственником Калугиной ФИО25. земельный участок в счет доли в общей долевой собственности имеет площадь 7, 8 га, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Следовательно, к образуемому Калугиной ФИО26. земельному участку из земель сельскохозяйственного назначения, имеющему вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, подлежат применению положения ч. 1 ст. 2 закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" об установлении минимального размера образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в размере 60 гектаров.

В силу п. 7 ст. 22 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для кадастрового учета необходима копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).

Вместе с тем, из приложенных заявителем к межевому плану документов, удостоверяющих право собственности на земельные доли, не следует, что заявитель имеет право на земельную долю в размере 7, 8 га.(фактически заявитель имеет земельные доли в размере 6 га, 3 га и 7 га)

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод обжалуемым решением, возложения на заявителя незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности.

С учетом вышеизложенного, оснований для признания незаконным отказа филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>, Тюменский муниципальный район, Каменское муниципальное образование, в северной части урочища <данные изъяты>», уч. (5) не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Калугиной ФИО27 в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа филиала федерального государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес>, Тюменский муниципальный район, Каменское муниципальное образование, в северной части урочища «<данные изъяты>», уч. (5)и обязании филиала федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты> произвести в отношении указанного земельного участка кадастровый учет на основании сведений, содержащихся в составе межевого плана, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 19.03.2013 г.

Председательствующий подпись Л.А.Савельева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2785/2013 ~ М-1237/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калугина Надежда Петровна
Другие
Кадастровая палата
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
11.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2013Передача материалов судье
15.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее