185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-74/2015-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19.01.2015 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., при секретаре Куценко А.А., с участием прокурора Иовлева Д.С., рассмотрев 19.01.2015 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении
Администрации Петрозаводского городского округа <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановлением прокурора города Петрозаводска от 07.11.2014 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрации, привлекаемое лицо, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) в связи с тем, что привлекаемое лицо, находясь по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, <данные изъяты>, в срок до 20.10.2014 включительно умышленно не исполнило требования прокурора, содержавшиеся в представлении прокурора г. Петрозаводска от 19.09.2014 об устранении нарушений законодательства по вопросу бездействия <данные изъяты> по поводу надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме <данные изъяты> в г. Петрозаводске.
В судебном заседании прокурор полагал, что в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеется состав административного правонарушения, поскольку Администрация должна была выполнить требования, содержащиеся в представлении прокурора. Сам по себе факт направления ответа не свидетельствует об исполнении требований прокурора.
Защитник Администрации, извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, притом, что поступившее посредством телефонограммы устное ходатайство было оставлено без удовлетворения.
Заслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с ч. 1 ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор в силу статьи 27 Закона принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст.22 названного Закона.
В соответствие со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают юридических лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами юридические лица.
В соответствии со ст. 24 вышеуказанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Постановлением прокурора города Петрозаводска от 07.11.2014 в отношении Администрации было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с умышленным неисполнением привлекаемым лицом требований прокурора, содержавшихся в представлении прокурора от 19.09.2014, об устранении нарушений законодательства по вопросу бездействия <данные изъяты>» о надлежащем содержании общего имущества собственниками помещений в многоквартирном жилом доме № 4 по ул. Кемская в г. Петрозаводске, которое, как усматривается из представленных материалов, поступило лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, 22.09.2014, в связи с чем, учитывая положения статьи 4.8 КоАП РФ, до 22.10.2014 (а не до 20.10.2014, как указано в постановлении прокурора), должно было быть рассмотрено Администрацией с участием прокурора и на него должен был быть дан ответ.
Как следует из материалов дела, представление от 19.09.2014 было рассмотрено 20.10.2014 Администрацией с участием представителя прокуратуры г. Петрозаводска, по результатам рассмотрения представления был установлен факт частичного устранения <данные изъяты> недостатков, обозначенных в представлении от 19.09.2014, а по ряду пунктов, обозначенных в указанном представлении, в связи с несогласием с требованием прокурора, даны мотивированные ответы, в целом воспроизведенные в письме № 1.1.1-29-399 от 20.10.2014, поступившем в прокуратуру г. Петрозаводска 22.10.2014, то есть в установленный Законом срок.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Администрация своевременно выполнила требования ст.ст. 6 и 24 Закона относительно рассмотрения представления прокурора с его извещением, по результатам рассмотрения представления констатировано частичное выполнение требований, а также дан мотивированный ответ относительно несогласия с оставшейся частью требований.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Закона). Само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Это требование закона, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Администрацией было выполнено.
Само по себе несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, либо неполнота фактического исполнения не может служить основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.
Судья Е.В. Лазарева