Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2017 от 03.03.2017

Дело №12-54/2017

РЕШЕНИЕ

г.Саранск 18апреля 2017 года

Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна,

при секретаре Новиковой Т.Б.,

рассмотрев жалобу АО «Завод ЖБК-1» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 1 №8-ПП/2017-22/78/124/3/24 от 08 февраля 2017г. по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мисякова Н.Ф. №8-ПП/2017-22/78/124/3/24 от 08 февраля 2017г. АО «Завод ЖБК-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

АО «Завод ЖБК-1» обратилось с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу прекращению. В обоснование жалобы указано, что в трудовые договоры и дополнительные соглашения к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1» включены условия труда на рабочем месте – раздел 5 «характеристика условий труда». Таким образом, вынесенное постановление в этой части не мотивировано, не дана оценка собранным по делу доказательствам. Кроме того, юридическому лицу вменяется, что к трудовым договорам работников, исполняющих обязанности отсутствующих работников, не заключены дополнительные соглашения о возложении обязанностей отсутствующих работников. Между тем, ч.1 ст.60.2 и ст.151 ТК Российской Федерации, определяя условия и порядок совмещения профессий (должностей) и обязывая работодателя получить письменное согласие работника на выполнение дополнительной работы, ее продолжительность, содержание и объем, а также оплатить ее, гарантирует надлежащую защиту прав и законных интересов работников от произвольного возложения обязанностей, не предусмотренных трудовым договором. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам о возложении обязанностей отсутствующих работников законом не предусмотрено. Кроме того, юридическому лицу вменяется, что в трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда на рабочем месте, рабочее время составляет 40 часов в неделю (не заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам). Между тем, должностным лицом не приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии события административного правонарушения. В 2013г. АО «Завод ЖБК-1» проведена аттестация рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Результаты аттестации рабочих мест утверждены 28.02.2013. Согласно п.44 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011, по результатам аттестации оформляются карты аттестации рабочего места по условиям труда. При этом в строке 040 карты аттестации рабочего места (приложения №2 и №3 указанного Порядка) для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, указываются сведения о компенсациях работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. С 1 января 2014 года вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда регулируются ст.ст.92,117,147,219 ТК Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.92 ТК Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю должны предоставляться работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 и 4 степени или опасным условиям труда. Согласно картам аттестации рабочего места по условиям труда по профессиям электросварщик ручной сварки (арматурный цех), электросварщик ручной сварки (РМЦ), электросварщик ручной сварки (БСУ), электросварщик ручной сварки (цех №1), машинист перегружателей, занятый на перегрузке цемента, по факторам производственной среды и трудового процесса работа имеет класс 3.2. Согласно картам аттестации рабочего места по условиям труда по профессиям транспортерщик подземных галерей (керамзит), транспортерщик подземных галерей (песок), по факторам производственной среды и трудового процесса работа имеет класс 3.1. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обуславливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. Из анализа этих карт следует, что в АО «Завод ЖБК-1» имеются рабочие места с вредными условиями труда 1 и 2 степени. Оснований для установления продолжительности рабочего времени в неделю не более 36 часов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в АО «Завод ЖБК-1» не имеется.

В судебном заседании представитель АО «Завод ЖБК-1» Абрамова М.Ю. жалобу поддержала по тем же основаниям, представив возражения на отзыв Государственной инспекции труда в Республике Мордовия.

Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия гр. 1 с жалобой не согласилась, представив отзыв на жалобу, пояснив, что АО «Завод ЖБК-1» было привлечено к административной ответственности в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями трудового законодательства, поэтому вынесенное в отношении него постановление является законным и обоснованным. Сведения о работниках, в отношении которых допущены выявленные нарушения, указаны в справке по плановой проверке АО «Завод ЖБК-1» от 06.02.2017, копию которой она представила на рассмотрение жалобы, которая является их внутренним документом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй24.1 КоАПРоссийской Федерации к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье26.1 КоАПРоссийской Федерации обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи26.2 КоАПРоссийской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 2 статьи28.2 КоАПРоссийской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 1 статьи29.10 КоАПРоссийской Федерации постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано и содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Однако указанные требования вышеприведенных норм по данному делу должным образом не выполнены, обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, не установлены.

В соответствии с положениями статьи1.5 КоАПРоссийской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи5.27 КоАПРоссийской Федерации установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 18 января 2017 г. №8-ПП/2017-22/78/124/3/1 Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия в период с 26 января 2017 г. по 06 февраля 2017 г. с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, была проведена плановая проверка в отношении АО «Завод ЖБК-1».

По результатам проверки 06 февраля 2017 г. составлен акт №8-ПП/2017-22/78/124/3/2, в котором указано, что в рамках проверки выявлено нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе в нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1» не указаны условия труда на рабочем месте; в нарушение ст.ст.57, 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1», исполняющим обязанности отсутствующих работников, не заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам о возложении обязанностей отсутствующих работников; в нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1», условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда на рабочем месте, рабочее время составляет 40 часов в неделю.

По данному факту 06 февраля 2017 г. в отношении АО «Завод ЖБК-1» главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мисяковым Н.Ф. составлен протокол №8-ПП/2017-22/78/124/3/20 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи5.27 КоАПРоссийской Федерации.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мисякова Н.Ф. от 08 февраля 2017 г. №8-ПП/2017-22/78/124/3/24 АО «Завод ЖБК-1» привлечено к административной ответственности, установленной частью 4 статьи5.27 КоАПРоссийской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Вместе с тем, положенные в основу состоявшегося по делу постановления должностного лица доказательства не содержат достоверных данных, достаточных для подтверждения события правонарушения, вмененного АО «Завод ЖБК-1», и его вины в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи5.27 КоАПРоссийской Федерации, выражается в уклонении от оформления или ненадлежащем оформлении трудового договора либо заключении гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

По результатам проверки, согласно протоколу №8-ПП/2017-22/78/124/3/20 об административном правонарушении от 06 февраля 2017 г. юридическому лицу вменено нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выразившееся в том, что в трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1» не указаны условия труда на рабочем месте; к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1», исполняющим обязанности отсутствующих работников, не заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам о возложении обязанностей отсутствующих работников; в трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников АО «Завод ЖБК-1», условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда на рабочем месте, рабочее время составляет 40 часов в неделю (не заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам).

Однако протокол об административном правонарушении и материалы проверки (акт проверки №8-ПП/2017-22/78/124/3/2 от 06.02.2017) не содержат данных о том, в отношении каких работников допущены вышеуказанные нарушения, не приводятся доказательства исполнения работниками обязанностей отсутствующих работников, не указано, обязанности каких работников и в какой период времени исполнялись, не приводятся доказательства занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

При отсутствии указанной информации нельзя проверить, в отношении каких работников не указаны условия труда, с кем конкретно из работников должны были быть заключены дополнительные соглашения.

Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не указаны.

Между тем данные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии в действиях юридического лица вмененного ему административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод ЖБК-1» должностным лицом не соблюдены требования статьи24.1 КоАПРоссийской Федерации о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

Доводы представителя Государственной инспекции труда в Республике Мордовия о том, что сведения о работниках, в отношении которых были допущены выявленные нарушения, указаны в справке по плановой проверке АО «Завод ЖБК-1» от 06.02.2017, которая является внутренним документом инспекции труда, не могут повлиять на вышеуказанные выводы, поскольку, как следует из постановления, она не указана в перечне доказательств, на основании которых было принято решение по делу.

При таких обстоятельствах, поскольку в силу части 4 статьи1.5 КоАПРоссийской Федерации все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, а собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины АО «Завод ЖБК-1» в совершении вменяемого ему административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, то постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мисякова Н.Ф. от 08 февраля 2017 г. №8-ПП/2017-22/78/124/3/24, вынесенное в отношении АО «Завод ЖБК-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27КоАПРоссийской Федерации, подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи30.7 КоАПРоссийской Федерации в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мисякова Н.Ф. №8-ПП/2017-22/78/124/3/24 от 08 февраля 2017г., вынесенное в отношении АО «Завод ЖБК-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, в отношении АО «Завод ЖБК-1» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи30.7 КоАПРоссийской Федерации в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья

1версия для печати

12-54/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "Завод ЖБК-1"
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.4

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
03.03.2017Материалы переданы в производство судье
07.03.2017Истребованы материалы
20.03.2017Поступили истребованные материалы
03.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее