Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2021 ~ М-270/2021 от 01.09.2021

года

УИД: 28RS-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных, в исковом заявлении в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания».

В ходе проверки установлено, что собственником центральной котельной <адрес>, котельных <адрес>, а также тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>.

В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе котельные <адрес>, тепловые сети указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).

В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , котельную <адрес>, тепловые сети указанной котельной и оборудования на указанной котельной (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).

Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории сельских поселений <адрес>.

ООО «Архаринская коммунальная компания» был заключен договор поставки твердого топлива ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архаринская топливная компания» (ООО «АТОПК»). В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 года, с июля по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БР в количестве 688 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 1 979 тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БР составляет 431 тонну, что составляет 22 % от ОНЗТ. Запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, которое должно быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ согласно графику поставок топлива в отопительном периоде 2021-2022 года. Из этого следует, что график поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 ООО «Архаринская коммунальная компания» не исполняется надлежащим образом. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельных, обслуживаемых ООО «Архаринская коммунальная компания», расположенных на территории сельских поселений <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Архаринская коммунальная компания» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес> и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 1979 тонн к ДД.ММ.ГГГГ на котельных:

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенных по <адрес> и <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>,

- <адрес>, расположенной по <адрес>.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 на заявленных требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, в дополнение суду пояснил, что ответчиком не представлено доказательств о наличии на ДД.ММ.ГГГГ нормативного неснижаемого запаса топлива на начало отопительного периода 2021-2022 годов в количестве 1979 тонн на спорных котельных, в связи, с чем считает, что требования прокурора <адрес> заявлены обосновано и подлежат удовлетворению. Просит полностью удовлетворить требования и решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запасы угля на складе топлива, с учетом объемов фактически отгруженных в адрес ООО « АТОПК» и в данный момент находящихся на ближайших к станции Архара станциям Облучье, Бурея составляют 12 632 780 тонн. Согласно графику поставок топлива в отопительный период 2021-2022 годов объем ОНЗТ по <адрес> составляет 11686 тонн. Таким образом, считает, что компанией выполнены обязательства по обеспечению создания запаса угля на ДД.ММ.ГГГГ в объеме 1979 тонн. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ была произведена отгрузка угля на котельные, расположенные в сельских населённых пунктах района в объеме 1979 тонн, что подтверждается счетом-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ. Данный уголь находится на хранении на складе топлива и по мере необходимости завозится на котельные. В связи, с чем считает, что ООО «Архаринская коммунальная компания» выполнила обязательства по созданию запаса угля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на спорные котельные. Просит в удовлетворении заявленных требований, отказать.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, представил отзыв на заявленные требования, из которого следует, что администрация <адрес> с заявленными требованиями прокурора <адрес> не согласна, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ нормативный неснижаемый запас топлива на начало отопительного периода 2021-2022 годов в количестве 11,686 тысяч тонн в <адрес> создан, в связи с чем считает, что требования прокурора <адрес> не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

Представитель третьего лица – министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

Представитель третьего лица ООО «Архаринская топливная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.    

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав жителей, как потребителей тепловой энергии, на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.

Таким образом, обращение в суд прокурора <адрес> с данным иском является законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> на основании решения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» законодательства в сфере энергоснабжения, проверка запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В результате данной проверки было установлено, что запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, который должно быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое количество топлива составляет лишь месячную норму поставки.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что собственником котельных <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>, что подтверждается свидетельствами о праве собственности на объекты недвижимости, вписками из Единого государственного реестра недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> в лице муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская коммунальная компания» было заключено концессионное соглашение , согласно которому ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, котельных <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> в лице муниципального учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская коммунальная компания» было заключено концессионное соглашение , согласно которому ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, котельной <адрес> и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).

Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории <адрес>.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности.

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

На основании п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).

В соответствии с п.п. 3, 21 вышеуказанного Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Согласно п. 11 указанного Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Пунктами 12, 13 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо).

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Согласно п. 20 Порядка при доставке твердого топлива автотранспортом объем ННЗТ рассчитывается на 7 суток. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пп. «а» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, ООО «Архаринская коммунальная компания» был заключен договор поставки твердого топлива ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архаринская топливная компания» (ООО «АТОПК»).

В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 года, с июля по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БР в количестве 688 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 1 979 тонн.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БР составляет 431 тонну, что составляет 22 % от ОНЗТ.

Из доказательств, представленных в судебное заседание представителем ответчика, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ запасы угля на складе, топлива с учетом объемов топлива фактически отгруженных в адрес ООО «АТОПК» и в данный момент находящиеся на близлежащих к <адрес> станциях (Облучъе, Бурея) составляют 12 632 780 тонн.

Согласно графику поставок топлива в отопительный период 2021-2022 года объем ОНЗТ по <адрес> составляет 11 686 тонн.

Из приобщенного к материалам дела счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ об отгрузке угля на котельные, расположенные в сельских населенных пунктах района в объеме 1 979 тонн, следует, что ответчиком выполнены обязательства по обеспечению создания запаса угля на ДД.ММ.ГГГГ в объеме 1 979 тонн.

Таким образом, довод прокурора о том, что запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» не соответствует нормативу, который должно быть в наличии, является не обоснованным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-237/2021 ~ М-270/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
ООО "Архаринская коммунальная компания"
Другие
Администрация Архаринского района
ООО "Архаринская топливная компания"
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Архаринского района
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее