№ года
УИД: 28RS№-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
секретаря судебного заседания ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных, в исковом заявлении в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания».
В ходе проверки установлено, что собственником центральной котельной <адрес>, котельных <адрес>, а также тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>.
В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе котельные <адрес>, тепловые сети указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).
В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, котельную <адрес>, тепловые сети указанной котельной и оборудования на указанной котельной (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).
Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории сельских поселений <адрес>.
ООО «Архаринская коммунальная компания» был заключен договор поставки твердого топлива №ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архаринская топливная компания» (ООО «АТОПК»). В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 года, с июля по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БР в количестве 688 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 1 979 тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БР составляет 431 тонну, что составляет 22 % от ОНЗТ. Запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, которое должно быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ согласно графику поставок топлива в отопительном периоде 2021-2022 года. Из этого следует, что график поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 ООО «Архаринская коммунальная компания» не исполняется надлежащим образом. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельных, обслуживаемых ООО «Архаринская коммунальная компания», расположенных на территории сельских поселений <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Архаринская коммунальная компания» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес> и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.
Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 1979 тонн к ДД.ММ.ГГГГ на котельных:
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенных по <адрес> и <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>,
- <адрес>, расположенной по <адрес>.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 на заявленных требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, в дополнение суду пояснил, что ответчиком не представлено доказательств о наличии на ДД.ММ.ГГГГ нормативного неснижаемого запаса топлива на начало отопительного периода 2021-2022 годов в количестве 1979 тонн на спорных котельных, в связи, с чем считает, что требования прокурора <адрес> заявлены обосновано и подлежат удовлетворению. Просит полностью удовлетворить требования и решение суда обратить к немедленному исполнению.
Представитель ответчика – ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запасы угля на складе топлива, с учетом объемов фактически отгруженных в адрес ООО « АТОПК» и в данный момент находящихся на ближайших к станции Архара станциям Облучье, Бурея составляют 12 632 780 тонн. Согласно графику поставок топлива в отопительный период 2021-2022 годов объем ОНЗТ по <адрес> составляет 11686 тонн. Таким образом, считает, что компанией выполнены обязательства по обеспечению создания запаса угля на ДД.ММ.ГГГГ в объеме 1979 тонн. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ была произведена отгрузка угля на котельные, расположенные в сельских населённых пунктах района в объеме 1979 тонн, что подтверждается счетом-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ. Данный уголь находится на хранении на складе топлива и по мере необходимости завозится на котельные. В связи, с чем считает, что ООО «Архаринская коммунальная компания» выполнила обязательства по созданию запаса угля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на спорные котельные. Просит в удовлетворении заявленных требований, отказать.
Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, представил отзыв на заявленные требования, из которого следует, что администрация <адрес> с заявленными требованиями прокурора <адрес> не согласна, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ нормативный неснижаемый запас топлива на начало отопительного периода 2021-2022 годов в количестве 11,686 тысяч тонн в <адрес> создан, в связи с чем считает, что требования прокурора <адрес> не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель третьего лица – министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель третьего лица ООО «Архаринская топливная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав жителей, как потребителей тепловой энергии, на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.
Таким образом, обращение в суд прокурора <адрес> с данным иском является законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> на основании решения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» законодательства в сфере энергоснабжения, проверка запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В результате данной проверки было установлено, что запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, который должно быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое количество топлива составляет лишь месячную норму поставки.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что собственником котельных <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>, что подтверждается свидетельствами о праве собственности на объекты недвижимости, вписками из Единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> в лице муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская коммунальная компания» было заключено концессионное соглашение №, согласно которому ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, котельных <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> в лице муниципального учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская коммунальная компания» было заключено концессионное соглашение №, согласно которому ООО «Архаринская коммунальная компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская коммунальная компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, котельной <адрес> и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).
Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории <адрес>.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности.
В силу пп. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
На основании п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).
В соответствии с п.п. 3, 21 вышеуказанного Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
Согласно п. 11 указанного Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Пунктами 12, 13 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо).
Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Согласно п. 20 Порядка при доставке твердого топлива автотранспортом объем ННЗТ рассчитывается на 7 суток. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пп. «а» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, ООО «Архаринская коммунальная компания» был заключен договор поставки твердого топлива №ЕИС от ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архаринская топливная компания» (ООО «АТОПК»).
В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 года, с июля по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БР в количестве 688 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 1 979 тонн.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БР составляет 431 тонну, что составляет 22 % от ОНЗТ.
Из доказательств, представленных в судебное заседание представителем ответчика, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ запасы угля на складе, топлива с учетом объемов топлива фактически отгруженных в адрес ООО «АТОПК» и в данный момент находящиеся на близлежащих к <адрес> станциях (Облучъе, Бурея) составляют 12 632 780 тонн.
Согласно графику поставок топлива в отопительный период 2021-2022 года объем ОНЗТ по <адрес> составляет 11 686 тонн.
Из приобщенного к материалам дела счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ об отгрузке угля на котельные, расположенные в сельских населенных пунктах района в объеме 1 979 тонн, следует, что ответчиком выполнены обязательства по обеспечению создания запаса угля на ДД.ММ.ГГГГ в объеме 1 979 тонн.
Таким образом, довод прокурора о том, что запас топлива ООО «Архаринская коммунальная компания» не соответствует нормативу, который должно быть в наличии, является не обоснованным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Лобань
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.