Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4626/2019 ~ М-4651/2019 от 05.08.2019

63RS0-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2019 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.

при секретаре Гаврилиной Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4626/19 по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском к У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено, указав, что в ходе проведения мониторинга сети Интернет выявлен сайт с доменным именем: https://lapuli.net/, на странице которого находится информация содержащей элементы порнографии.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ограничить доступ к информации, содержащейся на сайте <данные изъяты>/.

Представитель административного истца Памкуров А.А. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что требования истца является обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Производство, распространение, потребление, хранение порнографии. В том числе детской, запрещено Конвенцией Совета Европы «О киберпреступности».

Ф. закон от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ содержит следующие определения информации порнографического характера: «информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного». При этом натуралистические изображения или описания – это «изображение или описание - изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах».

Согласно п.п. 1 и п.6 ст. 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее 1ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.15 указанного Ф. закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных Ф. законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены Ф. законами.

Согласно ст.242 УК РФ за незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичной демонстрации или рекламирование порнографических материалов или предметов; распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность.

Осуществление занятием проституцией, получение дохода от занятия проституцией посредством сети Интернет может свидетельствовать о наличии составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст.ст.240, 241 УК РФ.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети Интернет выявлен сайт https://lapuli.net/.

На странице указанного сайта находится информация содержащая элементы порнографии.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет - пользователь.

Обеспечение доступа к информации, направленной на оказание сугубо негативное воздействие на психику человека нарушает конституционные права граждан, влияют на формирование в том числе детской психики.

Статьей 9 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 5 части 2 ст.5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Положениями ст.15.1 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети "Интернет", провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Установить владельца сайта не представилось возможным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты>/ следует ограничить путем включения указанных сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайта в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

2а-4626/2019 ~ М-4651/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Октябрьска Самарской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее