Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 06 октября 2017 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Шматченко Т.Ф.,
при секретаре судебного заседания- Алдошиной С.Ю.,
с участием:
истца- Плеховой Л.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании в кабинете № помещения Кочубеевского районного суда гражданское дело по иску Плеховой Л.Ф. и Плехова А.В. к администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Плехова Л.Ф. и Плехов А.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи.
В обоснование требований в иске указано, что Плехова Л.Ф. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. Вместе с ней в доме постоянно проживает её супруг — истец по делу Плехов А.В.
ДД.ММ.ГГГГ мая 2017 года на территории <адрес> из-за обильных осадков случилось подтопление и Постановлением АКМР СК от ДД.ММ.ГГГГ № был введён режим чрезвычайной ситуации. В результате подтопления была утрачена часть имущества семьи: был затоплен огород, уничтожен весь урожай, подтоплены подсобные строения, подвал.
Они проживают по <адрес> с января 2009 года, то есть, с момента приобретения в собственность жилого дома и земельного участка, расположенных по вышеуказанному адресу. На момент чрезвычайной ситуации они не были зарегистрированы по данному адресу.
В июне 2017 гола они обратились с заявлением к главе администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края с просьбой включить их в списки на оказание единовременной материальной помощи, так как дом и земельный участок пострадали в результате ливневых дождей. В состав семьи собственника жилого дома и земельного участка были включены Плехова Л.Ф. и Плехов А.В.
04.06.2017 года исх. № 627 Плеховой Л.Ф. была выдана справка, согласно которой администрация муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края не имеет возможности принять их заявление на выплату компенсации, так как на момент чрезвычайной ситуации (пострадало домовладение по <адрес>), по данному адресу никто не зарегистрирован.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кочубеевского районного суда <адрес> установлен факт постоянного непрерывного проживания Плеховой Л.Ф. и Плехова А.В. по адресу: Российская Федерация, <адрес> с января 2009 года по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу и истцы снова обратились в администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителя комиссии- Гальцевой З.В., членов комиссии Кочерган И.В., Дерипаско Н.С. был составлен акт обследования частного домовладения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ, вызванной обильными осадками (сильный дождь, ливень). В акте указано «подтоплен приусадебный земельный участок, подсобные строения и подвал».
ДД.ММ.ГГГГ было дано разъяснение, согласно которого в связи со снятием ДД.ММ.ГГГГ режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> и окончанием составления списков, отказано во включении в списки пострадавших и рекомендовано обратиться в суд.
В судебном заседании истец Плехова Л.Ф. дала показания аналогичные, изложенным в иске, просила суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации — подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. Признать за ними право, как пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации — подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, на получение единовременной материальной помощи в размере по 10000 рублей (десять тысяч) рублей на каждого. Обязать Администрацию муниципального образования Ивановский сельсовет, <адрес> включить Плехова А.В., Плехову Л.Ф. в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией — подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.
Истец Плехов А.В. - надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В адрес суда поступило заявление с просьбой удовлетворить заявленные требования и рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В адрес суда поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что заявленные требования истцов Плехова А.В., Плеховой Л.Ф. признают в полном объеме. Просят о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. В своём заявлении просил рассмотреть дело в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела, в отсутствии представителя.
Третье лицо – представитель Главного управления МВД России по СК в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был надлежащим образом извещен. В адрес суда поступило ходатайство с просьбой принять решение в соответствии с действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения и рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Представители третьих лиц: Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>; Главного управления МЧС России по <адрес> СК в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были надлежащим образом извещены. О причинах неявки суд не уведомили.
На основании ч. 2,3,5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца Плехова А.В., представителя ответчика администрации муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес>, представителей третьих лиц- Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>, Главного управления МЧС России по <адрес>, администрации Кочубеевского муниципального района <адрес>, Главного управления МВД России по СК.
Выслушав истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришёл к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей72 КонституцииРоссийской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).
В развитие указанных Конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей1Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района <адрес>», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с ДД.ММ.ГГГГ был введён режим чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя комиссии-Гальцевой З.В., членов комиссии Кочерган И.В., Дерипаско Н.С. был составлен Акт обследования частного домовладения по адресу: <адрес> поврежденного в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ, вызванной обильными осадками. Согласно данного акта указано «подтоплен приусадебный земельный участок, подсобные строения и подвал». Данное обстоятельство подтвердиди в судебном заседании свидетели ФИО1 и ФИО2.
В силу пункта 1 статьи18Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи18Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной <адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона №-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: <данные изъяты> рублей на человека - единовременная материальная помощь<данные изъяты> рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; <данные изъяты> рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории <адрес> разработан и утверждён приказом Министерства социального развития и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в <адрес>».
Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда <адрес> в соответствии с требованиями, установленными <адрес> для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся Министерством труда и социальной защиты населения <адрес> пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные <адрес> (пункт 3 Порядка).
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> рублей на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> рублей (пункт 2 Правил).
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ № Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Таким образом, из системного толкования указанных выше нормативных предписаний следует, что, во-первых, законодатель разводит такие понятия как единовременная материальная помощь ограничивая ее размер 10000 рублей, и финансовая вызванная утратой имущества первой необходимости ограничивая ее размер 50000 рублей - за частичную утрату имущества и 100000 рублей за полную утрату такого имущества, а во-вторых, вводит необходимое условие для осуществления таких выплат - постоянное проживание в жилом помещении пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и наличие в данном жилом помещении регистрации.
Причём для получения единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей – достаточно только проживания в жилом помещении и наличия по этому адресу регистрации, а для получения финансовой помощи дополнительно требуется подтверждения факта утраты имущества, причем не любого, а только имущества первой необходимости перечень, которого поименован в методических рекомендациях, утвержденных МЧС.
Согласно решения Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного непрерывного проживания, Плеховой Л.Ф., Плехова А.В. по адресу: Российская Федерация, <адрес> с января 2009 года по настоящее время.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником жилого помещения и земельного участка по адресу <адрес> является Плехова Л.Ф.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Плеховой Л.Ф. была выдана справка, согласно которой администрация муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> не имеет возможности принять заявление на выплату компенсации у гр.Плеховой Л.Ф. с супругом, так как на момент чрезвычайной ситуации (пострадало домовладение по <адрес>), по данному адресу никто не зарегистрирован.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Главой муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в селе Ивановском прошел продолжительный ливневый дождь, вызвавший затопление приусадебных земельных участков и домовладений, с 24.05.2017г. был введен режим ЧС на территории <адрес>. На территории муниципального образования Ивановский сельсовет <адрес> пострадало от паводковых ливневых вод. Приусадебный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне подтопления.
Постановлением Главы администрации Кочубеевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ снят с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории Кочубеевского муниципального района <адрес> режим чрезвычайной ситуации.
Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ №-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.
Таким образом, судом установлено, что истцы Плехова Л.Ф. и Плехов А.В. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, но постоянно проживают с января 2009года до и на момент чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>. Их семья пострадала в результате ЧС, поскольку утратила весь урожай сада и огорода, были подтоплены подсобные строения и подвал.
Единственным препятствием для реализации истцами прав на включение их в списки граждан для получения материальной помощи является то, что на момент чрезвычайной ситуации (пострадало домовладение по <адрес>) по данному адресу никто не был зарегистрирован.
Однако суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье55(часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцы имеют право на включение их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей - как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.
В связи с изложенным, суд удовлетворяет исковые требования с возложением на администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета <адрес> обязанности включить Плехову Л.Ф. , Плехова А.В. в соответствующие списки лиц на получение единовременной материальной помощи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 24-░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 24-░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 24-░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░