Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-393/2017 (2-3728/2016;) ~ М-3655/2016 от 23.12.2016

                                <...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2017 года                      город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Жестянкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-393/2017 по иску Пономаревой Т. И. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года Пономаревой Т.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимой продолжительности педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Пономарева Т.И. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости, так как на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся специальный трудовой стаж; назначить пенсию с момента обращения за её получением, то есть с 22 сентября 2016 года, включив период работы с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года в МОУ в должности учителя в специальный трудовой стаж. Иные исключенные периоды не оспаривала.

В обоснование заявленных требований указала, что в спорный период работы она осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении для детей, то обстоятельство, что наименование МОУ не поименовано в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года, не может являться основанием к отказу в назначении пенсии. МОУ является учреждением основного среднего (полного) общего образования. Учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализует общеобразовательные программы. Учащиеся школы, окончившие 9 и 11 классов, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Данные обстоятельства дают основания для удовлетворения заявленных ею исковых требований и назначения пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, поскольку на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся соответствующий 25-ти летний трудовой стаж. При включении спорного периода в специальный трудовой стаж, её стаж на дату обращения составит 25 лет 0 месяцев 3 дня.

В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.4).

Представитель ответчика – государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела, направила в суд письменный отзыв из которого усматривается следующее.

22 сентября 2016 года истцом были представлены в УПФР документы для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ранее аналогичные правоотношения регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости возникает при условии осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений пункта 3 статьи 35 Закона № 400-ФЗ. В 2016 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 9,0. Пономаревой Т.И. произведен расчет индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого составила 54,737.

В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующим в периоды осуществления работы.

Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:

Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397;

Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463;

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года№ 1067 (далее Список № 1067,

Разъяснений Министерства труда и социального развития РФ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» № 5 от 22.05.1996 года;

Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781;

Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы истца, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от 24 ноября 2016 года № 1330088/16, в котором определен стаж истца равным 22 года 01 мес. 19 дней, не принят к зачету период работы:

с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования города Нижнего Тагила, учитель начальных классов, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам Устава.

Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).

Это ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.

УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516).

При исключении оспариваемого периода, специальный трудовой стаж истца составляет менее 25 лет, пенсия назначена быть не может, в удовлетворении требований просит отказать.

На основании положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствии сторон.

Огласив отзыв ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Пономаревой Т.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений п.3 ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях».

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2016 году составляет семь лет (ч. 1, 2 ст. 35 Закона N 400-ФЗ) и с 1 января 2016 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 9 (ч. <...> 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Вышеназванными Правилами установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей с 01 января 2015 года применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Согласно п.3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Ранее данные правоотношения регулировались ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Пономаревой Т.И. в учреждениях для детей составил 22 года 01 месяц 19 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке истца и решением об отказе в назначении пенсии от 24 ноября 2016 года № 1330088/16. Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 54,737 при требуемом не ниже 9,0.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам, действующим в периоды осуществления работы.

Ответчиком решением от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 не принят в специальный стаж истца, следующий период работы:

с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования <адрес>, учитель начальных классов, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно – правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно – правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно – правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

Согласно трудовой книжки истца, являющейся основным документом, подтверждающим её трудовую деятельность, 15 августа 1991 года истец была принята учителем начальных классов в школу № <адрес>; 19 марта 1998 года средняя школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу ;01 сентября 2001 года была переведена на должность воспитателя группы продленного дня; 01 сентября 2006 года переведена на должность учителя начальных классов; 12 июля 2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу (л.д. 11-13).

Следовательно, при приеме Пономареовой Т.И. на работу наименование учреждения указано как школа , что подтверждается записями в трудовой книжке истца.

Согласно положений Списка, в специальный трудовой стаж учитываются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В судебном заседании установлено, что в спорный период работы истца с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования города Нижнего Тагила, являлось муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступала Администрация города Нижний Тагил в лице управление образования (л.д.31-41), следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 38» соответствует Списку.

Кроме того, установлено, что в спорный период работы в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования » истец осуществляла педагогическую деятельность в муниципальном учреждении для детей, что также подтверждается собранными по делу доказательствами:

копией трудовой книжки Пономаревой Т.И.;

Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от 05 декабря 1997 года за № 978, из которого следует, что образовательное учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.1.1), имеет статус юридического лица (п.1.2), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, руководствуется нормативными актами об образовании, издаваемыми органами управления образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, настоящим Уставом (п.1.3), учредителем выступает управление образования администрации г. Н. Тагил (п.1.4), ОУ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом (п.2.2) (л.д. 31-41);

свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа по месту нахождения на территории РФ от 18 декабря 1997 года (л.д.40);

постановлением главы администрации Дзержинского района г. Н. Тагил от 05 декабря 1997 года № 978 «О регистрации муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования (л.д.45);

постановлением главы администрации Дзержинского района г. Н. Тагил от 11 июня 1998 года № 424 «О регистрации изменений в наименование муниципальных образовательных учреждений» (л.д.43);

книгой учета и записи выданных аттестатов Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования № <...> за 1997-2000 учебные года (л.д.56-58).

Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения изменялось, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного периода истец работала учителем, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

С учетом изложенного, педагогическая деятельность истца в спорный период отвечает требованиям п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения в специальный стаж истца спорного периода у Пономаревой Т.И. на дату обращения 22 сентября 2016 года имелся 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей (22 01 19 + 02 10 14 = 25 лет 0 мес.03 дн.).

Таким образом, на дату обращения к ответчику у истца возникло право на назначение пенсии.

Индивидуальный пенсионный коэффициент истца составил 54,737 при наличии требуемого не ниже 9,0 следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 об отказе Пономаревой Т.И. в назначении пенсии по старости подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемые периоды в специальный стаж истца и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 22 сентября 2016 года.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пономаревой Т. И. удовлетворить.

Признать за Пономаревой Т. И. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 сентября 2016 года.

Признать незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 об отказе Пономаревой Т. И. в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 22 сентября 2016 года.

Возложить на государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Пономаревой Т. И. период работы: с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 12 дней) в Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования города Нижний Тагил учителем, и назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 сентября 2016 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Председательствующий –    <...>

<...>                     Н.В. Горюшкина

2-393/2017 (2-3728/2016;) ~ М-3655/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарева Татьяна Ивановна
Ответчики
Управление пенсионного фонда
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Горюшкина Н.В.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2016Передача материалов судье
27.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2018Дело оформлено
17.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее