<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2017 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Жестянкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-393/2017 по иску Пономаревой Т. И. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года Пономаревой Т.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимой продолжительности педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Пономарева Т.И. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости, так как на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся специальный трудовой стаж; назначить пенсию с момента обращения за её получением, то есть с 22 сентября 2016 года, включив период работы с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года в МОУ № в должности учителя в специальный трудовой стаж. Иные исключенные периоды не оспаривала.
В обоснование заявленных требований указала, что в спорный период работы она осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении для детей, то обстоятельство, что наименование МОУ № не поименовано в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года, не может являться основанием к отказу в назначении пенсии. МОУ № является учреждением основного среднего (полного) общего образования. Учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализует общеобразовательные программы. Учащиеся школы, окончившие 9 и 11 классов, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Данные обстоятельства дают основания для удовлетворения заявленных ею исковых требований и назначения пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, поскольку на момент обращения за назначением пенсии у неё имелся соответствующий 25-ти летний трудовой стаж. При включении спорного периода в специальный трудовой стаж, её стаж на дату обращения составит 25 лет 0 месяцев 3 дня.
В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.4).
Представитель ответчика – государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела, направила в суд письменный отзыв из которого усматривается следующее.
22 сентября 2016 года истцом были представлены в УПФР документы для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ранее аналогичные правоотношения регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости возникает при условии осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений пункта 3 статьи 35 Закона № 400-ФЗ. В 2016 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 9,0. Пономаревой Т.И. произведен расчет индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого составила 54,737.
В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующим в периоды осуществления работы.
Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:
Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397;
Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463;
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года№ 1067 (далее Список № 1067,
Разъяснений Министерства труда и социального развития РФ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» № 5 от 22.05.1996 года;
Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781;
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы истца, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от 24 ноября 2016 года № 1330088/16, в котором определен стаж истца равным 22 года 01 мес. 19 дней, не принят к зачету период работы:
с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № города Нижнего Тагила, учитель начальных классов, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам Устава.
Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).
Это ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.
УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516).
При исключении оспариваемого периода, специальный трудовой стаж истца составляет менее 25 лет, пенсия назначена быть не может, в удовлетворении требований просит отказать.
На основании положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствии сторон.
Огласив отзыв ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Пономаревой Т.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.п.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений п.3 ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях».
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2016 году составляет семь лет (ч. 1, 2 ст. 35 Закона N 400-ФЗ) и с 1 января 2016 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 9 (ч. <...> 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Вышеназванными Правилами установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей с 01 января 2015 года применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно п.3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Ранее данные правоотношения регулировались ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Пономаревой Т.И. в учреждениях для детей составил 22 года 01 месяц 19 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке истца и решением об отказе в назначении пенсии от 24 ноября 2016 года № 1330088/16. Величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 54,737 при требуемом не ниже 9,0.
Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам, действующим в периоды осуществления работы.
Ответчиком решением от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 не принят в специальный стаж истца, следующий период работы:
с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № <адрес>, учитель начальных классов, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком №781.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».
После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».
После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».
Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно – правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно – правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно – правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
Согласно трудовой книжки истца, являющейся основным документом, подтверждающим её трудовую деятельность, 15 августа 1991 года истец была принята учителем начальных классов в школу № <адрес>; 19 марта 1998 года средняя школа № реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №;01 сентября 2001 года была переведена на должность воспитателя группы продленного дня; 01 сентября 2006 года переведена на должность учителя начальных классов; 12 июля 2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № (л.д. 11-13).
Следовательно, при приеме Пономареовой Т.И. на работу наименование учреждения указано как школа №, что подтверждается записями в трудовой книжке истца.
Согласно положений Списка, в специальный трудовой стаж учитываются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В судебном заседании установлено, что в спорный период работы истца с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 14 дней) – муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № города Нижнего Тагила, являлось муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступала Администрация города Нижний Тагил в лице управление образования (л.д.31-41), следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № 38» соответствует Списку.
Кроме того, установлено, что в спорный период работы в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования №» истец осуществляла педагогическую деятельность в муниципальном учреждении для детей, что также подтверждается собранными по делу доказательствами:
копией трудовой книжки Пономаревой Т.И.;
Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения № (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от 05 декабря 1997 года за № 978, из которого следует, что образовательное учреждение № является муниципальным общеобразовательным учреждением (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.1.1), имеет статус юридического лица (п.1.2), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, руководствуется нормативными актами об образовании, издаваемыми органами управления образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, настоящим Уставом (п.1.3), учредителем выступает управление образования администрации г. Н. Тагил (п.1.4), ОУ № реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом (п.2.2) (л.д. 31-41);
свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № по месту нахождения на территории РФ от 18 декабря 1997 года (л.д.40);
постановлением главы администрации Дзержинского района г. Н. Тагил от 05 декабря 1997 года № 978 «О регистрации муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования № (л.д.45);
постановлением главы администрации Дзержинского района г. Н. Тагил от 11 июня 1998 года № 424 «О регистрации изменений в наименование муниципальных образовательных учреждений» (л.д.43);
книгой учета и записи выданных аттестатов Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования № <...> за 1997-2000 учебные года (л.д.56-58).
Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения № изменялось, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного периода истец работала учителем, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.
С учетом изложенного, педагогическая деятельность истца в спорный период отвечает требованиям п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включения в специальный стаж истца спорного периода у Пономаревой Т.И. на дату обращения 22 сентября 2016 года имелся 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей (22 01 19 + 02 10 14 = 25 лет 0 мес.03 дн.).
Таким образом, на дату обращения к ответчику у истца возникло право на назначение пенсии.
Индивидуальный пенсионный коэффициент истца составил 54,737 при наличии требуемого не ниже 9,0 следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 об отказе Пономаревой Т.И. в назначении пенсии по старости подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемые периоды в специальный стаж истца и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 22 сентября 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пономаревой Т. И. удовлетворить.
Признать за Пономаревой Т. И. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 сентября 2016 года.
Признать незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 24 ноября 2016 года № 1330088/16 об отказе Пономаревой Т. И. в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 22 сентября 2016 года.
Возложить на государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Пономаревой Т. И. период работы: с 05 декабря 1997 года по 18 октября 2000 года (2 года 10 месяцев 12 дней) в Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования № города Нижний Тагил учителем, и назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 сентября 2016 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Председательствующий – <...>
<...> Н.В. Горюшкина