Решение по делу № 2-1355/2015 ~ М-1294/2015 от 19.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2015 года г.Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Калининой М.С.,

при секретаре Абросимовой Е.М.,

с участием истца, Иванова В.А., представителя ответчика, ГУ ТО УСЗН Тульской области, по доверенности Московского М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1355/15 по иску Иванова В.А. к Министерству здравоохранения Тульской области, отделу социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области, Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании отказов в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании их предоставить,

установил:

Иванов В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование требований указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Веневского района» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в соответствии со ст. 13, ст.ст. 22-23 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В ответ на данное заявление Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Веневского района» ему было неправомерно отказано в предоставлении мер социальной защиты, в связи с тем, что Законом Тульской области от 28.12. 2004 г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не установлены меры социальной поддержки для «Ветеранов военной службы».    

Также ему (истцу) было предложено в целях реализации Закона Тульской области от 28.12. 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» получить удостоверение «Ветерана труда» взамен имеющегося у него удостоверения «Ветерана военной службы».

В связи с этим он обратился в Министерство Здравоохранения и социального развития Тульской области. Департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, рассмотрев его (Иванова В.А.) обращение ответил что, у истца появилось право на оформление звания «Ветеран труда» ДД.ММ.ГГГГ, при достижении им 60-летнего возраста, и соответственно лишь с этого момента у него появилось право на получении ежемесячной денежной выплаты.

Как указывает истец, Департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области также предложил ему оформить удостоверение «Ветеран труда» взамен удостоверения «Ветеран военной службы».

С данными ответами он не согласен.

Ему (Иванову В.И.), звание «Ветеран военной службы» присвоено согласно Порядку, утвержденному Указом Президента РФ от 19.05.95 года №501, и выдано удостоверение «Ветеран военной службы» от ДД.ММ.ГГГГ года.

Полагает, что наличие у него именно удостоверения «Ветерана военной службы», а не удостоверения «Ветерана труда», является основанием для предоставления мер социальной поддержки.

Ему (истцу) назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ от 12.02.93 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и выдано удостоверение гр. от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.п.2 ч. 1 ст. 4 ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия «За выслугу лет» как ветерану военной службы с 2000 г. относилась к государственным.

Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», не связывает право на получение мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Таким образом, полагает, что отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Венёвского района», а также ответ Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, являются неправомерными, и он, Иванов В.А., как ветеран военной службы имеет право на предоставление мер социальной поддержки, которые предусмотрены ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 г,

В связи с тем, что он не обладает специальными правовыми знаниями, за написанием искового заявления он обратился в юридическую фирму «<данные изъяты> Стоимость юридических услуг составила 3000 рублей.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ч. 1ст. 39 Конституции РФ, п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ, ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 года № 316, просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки, перечисленных для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним с ДД.ММ.ГГГГ года; обязать Министерство Здравоохранения и социального развития Тульской области предоставить ему меры социальной поддержки в соответствии ст.22 и 23 ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 г., обязать Министерство Здравоохранения и социального развития Тульской области выплатить ему ежемесячную денежную выплату с 28.05.2012 года по настоящее время, взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области стоимость юридических услуг в размере 3000 рублей.

Впоследствии истец, Иванов В.А., неоднократно уточнял заявленные требования.

Согласно поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления, Иванов В.А. просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки перечисленных для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, с ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии со ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах»; признать незаконными действия Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области ДД.ММ.ГГГГ по непринятию законного решения о его (Иванова В.А.) праве на получение мер социальной поддержки как ветерана военной службы на момент его обращения; признать незаконными действия ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» ДД.ММ.ГГГГ по непринятию законного решения о его праве на получение мер социальной поддержки как ветерана военной службы; обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты население Тульской области» организовать работу по перерасчету положенных ему по закону выплат ЕДВ, а также льгот в денежном выражении, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года; обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты население Тульской области» возместить затраты на юридические услуги в сумме 3 000 рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ года, принятым по настоящему делу, производство по исковым требованиям Иванова В.А. к Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области в части обязания предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года; выплатить ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; издать распоряжение в адрес Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения Веневского района» о предоставлении Иванову В.А. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, и организовать работу по перерасчету ежемесячной денежной выплаты, льгот в денежном выражении с ДД.ММ.ГГГГ года, прекращено в связи с отказом истца от указанной части заявленных требований.

В судебном заседании истец, Иванов В.А., заявленные требования (с учетом поступивших ДД.ММ.ГГГГ в суд уточнений) поддержал по изложенным основаниям.

Просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки перечисленных для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, с ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии со ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах»; признать незаконными действия Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области ДД.ММ.ГГГГ по непринятию законного решения о его (Иванова В.А.) праве на получение мер социальной поддержки как ветерана военной службы на момент его обращения; признать незаконными действия ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» ДД.ММ.ГГГГ по непринятию законного решения о его праве на получение мер социальной поддержки как ветерана военной службы; обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты население Тульской области» предоставить ему предусмотренные для ветеранов труда и приравненных к ним лиц меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ года; обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты население Тульской области» возместить затраты на юридические услуги в сумме 3 000 рублей.

Представитель ответчика, ГУ ТО «Управление социальной защиты население Тульской области», по доверенности Московский М.В., в судебном заседании исковые требования Иванова В.А. не признал, полагая отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным. Также указал на то, что в соответствии с действующим законодательством предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., носит заявительный характер, а потому исковые требования Иванова В.А. о предоставлении ему мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены быть не могут.

Представители Министерства здравоохранения Тульской области, отдела социальной защиты населения по Веневскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, возражений на иск не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца, Иванова В.А., представителя ответчика, ГУ ТО УСЗН Тульской области, по доверенности Московского М.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, Иванов В.А. сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является «Ветераном военной службы», с ДД.ММ.ГГГГ - пенсионером за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, а потому является лицом, приравненным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к ветеранам труда, и имеет право на предоставление мер социальной поддержки, установленных для указанной категории лиц.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран военной службы» серии М от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), копией пенсионного удостоверения ГР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Из представленного Ивановым В.А. удостоверения «Ветеран военной службы» серии М от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст.ст. 22,23 Федерального закона « О ветеранах».

Положениями ст. 23 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ (в редакции, действовавшей до 31.12.2004 г.) было предусмотрено, что меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда.

Таким образом, ветераны военной службы имели право на меры социальной защиты, предусмотренные ст. 22 ФЗ "О ветеранах" для ветеранов труда.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что Иванов В.А., по состоянию на 31.12.2004 г., являлся лицом, приравненным к ветеранам труда.

Как следует из материалов дела, Иванов В.А. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ему мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, как лицу, приравненному к ветеранам труда на ДД.ММ.ГГГГ г., и имеющему удостоверение ветерана военной службы (ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах»), которое в этот день было принято ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района», но в удовлетворении данного требования письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что для получения мер социальной поддержки необходимо оформить удостоверение «Ветеран труда».

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлены статьей 3, 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО.

Как следует из положений ст. 3 Закона № 493-ЗТО, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 N 745-ЗТО, от 31.10.2009 N 1352-ЗТО) 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. (в ред. Законов Тульской области от 26.11.2008 N 1145-ЗТО, от 31.10.2009 N 1352-ЗТО, от 10.11.2010 N 1499-ЗТО, от 16.07.2012 N 1778-ЗТО). В силу статьи 7 названного Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, вышеприведенные положения Закона Тульской области предоставляют право на указанные выше меры социальной поддержки не только лицам, имеющим звание «ветеран труда», но и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, к каковым, как установлено выше судом, относится Иванов В.А., который на момент обращения за предоставлением мер социальной поддержки в орган социальной защиты - ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района», ДД.ММ.ГГГГ г., достиг возраста, дающего право на назначение ему пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - 60 лет (дата рождения истца – ДД.ММ.ГГГГ г.), а потому ссылка ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ на обязательность оформления удостоверения «Ветеран труда», без которого, по их мнению, предоставление мер социальной поддержки Иванову В.А., невозможно, является несостоятельной и не основанной на нормах действовавшего на тот момент законодательства. Не согласившись с вышеназванным отказом ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» в предоставлении мер социальной поддержки, Иванов В.А. обжаловал их действия в Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области (в настоящее время Указом губернатора Тульской области от 24.07.2012 г. № 84 преобразовано в министерство здравоохранения Тульской области), которое в силу действовавшего в тот период Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области, организовывало работу по предоставлению мер социальной поддержки. Из ответа Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу Иванова В.А. (л.д.8) также следует, что для получения требуемых Ивановым В.А. мер социальной поддержки необходимо получить удостоверение «Ветеран труда», за получением которого рекомендовано обратиться в ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района». Данный ответ аналогичен отказу ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Иванова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении мер социальной поддержки, а потому также как и ответ ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по изложенным выше основаниям. На момент обращения Иванова В.А. в вышеуказанные органы, он, как лицо, приравненное по состоянию на 31.12.2004 г., к ветеранам труда, имел право на получение мер социальной поддержки без получения удостоверения «Ветеран труда», на что необоснованно ссылались ответчики.В соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 N 30 (ред. от 13.12.2011), право на денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (подпункт 1 п.1 Положения); Согласно п. 2 Положения денежная выплата предоставляется: на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг); на оплату расходов за твердое топливо; на оплату расходов за бытовой газ в баллонах; на оплату транспортных расходов по доставке топлива. Денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения социальной защиты), по месту регистрации граждан (п.п.4 п. 2 Положения). На момент обращения Иванова В.А. за предоставлением мер социальной поддержки таким учреждением являлось ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района», а настоящее время - ГУ ТО УСЗН Тульской области, что представителем последнего не оспаривалось.В соответствии с Положением для получения денежной выплаты граждане, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 29 пункта 1 настоящего Положения, представляют в учреждения социальной защиты по месту жительства (или по месту пребывания) заявление с приложением документов.Заявление регистрируется в учреждении социальной защиты в журнале регистрации заявлений и решений о назначении денежной выплаты. Днем обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами (п.п.12 п.2 Положения).Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения (п.п.19 п.2 Положения). В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.Принимая во внимание, что Иванов В.А. обратился в учреждение социальной защиты населения за предоставлением названных мер социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ г., суд полагает возможным частично удовлетворить исковые требования Иванова В.А., и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Иванову В.А. как лицу, приравненному к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004 г., ежемесячную денежную, а также предоставить льготы по оплате ЖКУ в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона ТО от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО с ДД.ММ.ГГГГ года.Поскольку в силу вышеприведенных положений действующего законодательства назначение указанных в ст.ст. 3, 7 Закона ТО от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО выплат носит заявительный характер, суд полагает, что заявленные Ивановым В.А. исковые требования о предоставлении ему мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (с последующими изменениями и дополнениями), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Принимая во внимание, что Иванов В.А., на момент обращения в орган социальной защиты - ДД.ММ.ГГГГ за предоставлением мер социальной поддержки являлся лицом, приравненным по состоянию на 31.12.2004 года к ветеранам труда, суд полагает возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать истцу документ установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

На основании положений ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, принимая во внимание, что написание искового заявления в суд по такой категории дел не требует значительного времени, и не представляет особой сложности, суд полагает возможным взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Иванова В.А. понесенные им расходы на представителя (квитанция <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г.) в размере 800 рублей, полагая, что данная сумма является разумной.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Иванова В.А. удовлетворить частично.

Признать отказы ГУ ТО «Управление социальной защиты население Веневского района» от 21.06.2012 г. и Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 31.08.2012 г. в предоставлении Иванову В.А. мер социальной поддержки незаконными.

Признать за Ивановым В.А. как лицом, приравненным к ветеранам труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного льготного проездного билета, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Иванову В.А. как лицу, приравненному к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004 г., ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать Иванову В.А. документ установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» предоставить Иванову В.А. как лицу, приравненному к ветеранам труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с ДД.ММ.ГГГГ г.

В удовлетворении остальных исковых требований Иванову В.А. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу Иванова В.А. судебные расходы по оплате юридической помощи в размере 800 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05.06.2015 г.

Председательствующий-

2-1355/2015 ~ М-1294/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Валерий Александрович
Ответчики
ГУ ТО "УСЗН г. Тулы"
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Калинина М.С.
Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
05.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015Дело оформлено
29.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее