Дело № 443-2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 25 ноября 2014 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Сурановой Е.П.
с участием прокурора Рачевой Е.П.
при секретаре Собяниной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шляхову Д.Г. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности проведения мероприятий по оценке уязвимости транспортных средств и категорированию транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Шляхову Д.Г. возложении обязанности проведения работ по устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности, допущенные ООО «Пассажирские перевозки», возложении обязанности проведения мероприятий по оценке уязвимости транспортных средств и категорированию транспортных средств,
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Красновишерского района по проверке транспортной безопасности было установлено, что ИП Шляхов Д.Г. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации).
Согласно п. 3.1.1 Муниципального договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией Красновишерского городского поселения и ИП Шляховым Д.Г., последний обязан осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортном на маршруте <адрес>, указанный маршрут является маршрутом регулярных перевозок. В собственности ИП Шляхова Д.Г. имеются следующие транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров на указанном маршруте MAN-SUE-240, госномер <данные изъяты>
Субъектом транспортной инфраструктуры – ИП Шляховым Д.Г. в нарушение требований закона о транспортной безопасности не проведена оценка уязвимости транспортных средств - маршруте MAN-SUE-240, <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритета мер предупреждения интересов личности, общества, государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и ведет к потенциальной угрозе совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств, создает угрозу организации возможных террористических актов, экстремистской проявлений.
В силу ст. 12 Гражданского Кодекса РФ В РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающие угрозу его нарушения.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.
Ответчик Шляхов Д.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен заблаговременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствии в суд не направил.
С согласия прокурора дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства в соответствие со ст. 233 ГПК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Под транспортными средства понимаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
В соответствии ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законом.
Требования по террористической защищенности объектов (территорий), для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В силу п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 5.7 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел
Из п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России № 87 от 12.04.2010, следует, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Доводы прокурора о допущенном бездействии со стороны ответчика при соблюдении требований законодательства о транспортной безопасности в судебном заседании нашли свое подтверждение. Доказательств, опровергающих это, суду стороной ответчика представлено не было.
Из материалов проверки, проведенной прокуратурой ИП Шляхов Д.Г. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации). Согласно п. 3.1.1 Муниципального договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией Красновишерского городского поселения и ИП Шляховым Д.Г., последний обязан осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортном на маршруте <адрес>, указанный маршрут является маршрутом регулярных перевозок. В собственности ИП Шляхова Д.Г. имеются следующие транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров на указанном маршруте MAN-SUE- 240, <данные изъяты>.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Шляхов Д.Г. является субъектом транспортной инфраструктуры и обязан выполнять требования законодательства о транспортной
Напрямую обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении их результатов не предусмотрена. Аналогичное полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель согласно части 1 статьи 5 названного Закона делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В то же время система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрена Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. N 42, в соответствии с п. 5.7 которого обеспечение проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности именно субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.
Во исполнение пункта 1 ст. 9 ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 2 названного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
По смыслу приведенных правовых норм (в их совокупности) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств производится после осуществления категорирования. Меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры.
Суд признает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Подлежит взысканию с ИП Шляхова Д.Г. государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче искового заявления, так как согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в ст. 333.20 НК РФ
Госпошлина подлежит взысканию в размере, установленном ст.333.19 НК РФ, 200 руб.
Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
1.Признать бездействие индивидуального предпринимателя Шляхова Д.Г. в части непринятия мер, предусмотренных действующим законодательством, по обеспечению проведения оценки уязвимости транспортных средств и непринятию мер по категорированию транспортных средств незаконным
2. Возложить на индивидуального предпринимателя Шляхова Д.Г. обязанность передать в течение трех месяцев с
момента вступления решения суда в законную силу в Федеральное дорожное
агентство сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования
транспортных средств: MAN-SUE- 240, госномер <данные изъяты>, используемых индивидуальным предпринимателем для регулярной перевозки пассажиров на автобусном маршруте № <адрес>» <адрес>.
3. Возложить на индивидуального предпринимателя Шляхова Д.Г. обязанность течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении данных объектов в Реестр категорированных объектов провести оценку уязвимости автомобильного транспорта: MAN-SUE- 240, госномер <данные изъяты>, используемых индивидуальным предпринимателем для регулярной перевозки пассажиров на автобусном маршруте № <адрес>» <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда также может быть обжаловано в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья: Е.П. Суранова