Дело № 2-2095/2016
Р Е Ш Е Н И Е подлинник
Именем Российской Федерации
15 августа 2016 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Соколовой Л.И.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Какоулина НА к администрации города Канска об обязании обеспечить создание системы отведения поверхностных вод,
УСТАНОВИЛ:
Какоулин Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска об обязании обеспечить создание системы отведения поверхностных вод. Свои требования истец мотивирует тем, что с 1999 года жилые дома, расположенные ниже мкр. Солнечный, а именно: №№ по <адрес>, а также подвалы трех последних домов вблизи <адрес> ежегодно и на длительное время подвергаются затоплению в результате таяния снега, поскольку территория застройки не обеспечена объектами для отведения поверхностных (дождевых, талых) вод. Кроме того, вместе с указанными домами одновременно затапливаются еще и участки двух автодорог, находящихся выше и ниже домов, а также дорога внутри самого микрорайона, чем причиняется вред не только муниципальным дорогам, но и частной собственности граждан. Истец просит обязать администрацию г. Канска обеспечить создание системы отведения поверхностных вод от территории домов №№ по <адрес>.
В судебном заседании истец Какоулин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, суду пояснил, что наличие в осенне-весенний период поверхностных вод нарушает его право на комфортные условия проживания, заливание подвалов дома ведет к порче имущества.Представил суду фотографии зафиксировавшие наличие поверхностных вод у жилых домов, № по <адрес>.
Представитель администрации г. Канска и МКУ «Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» по доверенности Пурсаков Е.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска надлежаще извещен. Присутствующий в предыдущем судебном заседании, представитель ответчика не отрицал факт наличия поверхностных вод в весенне-осенний периоды около группы домов по <адрес>
Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Какоулина Н.А. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа.
Как следует из содержания абзаца 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Согласно ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В свою очередь как следует из пунктов 21 и 23 ст. 6 Устава города Канска, в ведении города Канска находятся вопросы местного значения находятся вопросы утверждения генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
вопросы утверждения правил благоустройства территории города, <данные изъяты>
Согласно Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Канска, утв. Решением Канского городского Совета депутатов 69-656 от 21.12.2009г. с соответствующими изменениями, а именно п.1.2. Общих положений, к благоустройству относится комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Канска, повышение комфортности условий проживания для жителей города Канска.
При этом, из п.10.1 указанных Правил следует, что при проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечить доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании, согласно акта государственной приемочной комиссии г. Канска от декабря 1997 года, был принят законченный строительством 60 квартирный жилой дом по адресу: <адрес>.(л.д.28-30)
При этом, согласно текста Акта государственной приемки следует, что приемная комиссия, назначенная администрацией города Канска, приняла Решение о приемке в эксплуатацию от ООО «Арбан» 60-ти квартирного жилого <адрес>, указав в пункте 20 Акта на соответствие качества выполненных работ СНиП и проектной докумантации. Вместе с тем, согласно п.16 Акта, установлено, что комиссия разрешила ООО «Арбан» выполнить работы по озеленению, благоустройству, проездам и дорогам до июля 1998г.
Согласно ст. 8 СНиП 2.07.01.-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», действующего на момент приемки жилого м.к.<адрес>, установлено, что при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, и т.д.
Иных документов, подтверждающих факты выполнения благоустройства <адрес> группы домов №№ по <адрес>, в том числе в части устройства отводов поверхностных вод, ответчиком в суд не представлено.
Разрешая требования истца, исходя из его пояснений, а также представленных им фотографий, имеющих даты съемки, суд находит установленным факт наличия затопления поверхностными водами жилых домов, расположенных по <адрес>, а также факт отсутствия инженерной защиты в виде системы отведения вод. При этом суд также учитывает, что каких-либо возражений и доказательств обратного относительно указанных фактов, представителем ответчика в суд не представлено, равно как и доказательств, подтверждающих наличие системы отведения поверхностных вод.
Таким образом, суд находит нарушенным право истца на соответствующее поддержание санитарного состояния и доступную среду проживания, а также на обеспечение комфортности условий проживания.
При таких обстоятельствах, суд находит, что требования истца об обязании ответчика обеспечить создание системы отведения от жилых домов поверхностных вод, являются законными и обоснованными, поскольку со стороны органа местного самоуправления г. Канска имеется нарушение требований федерального законодательства, Устава города Канска, Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Канска по исполнению обязанностей ответчика в части обеспечения условий по благоустройству, включающих наличие необходимой инженерной защиты и обеспечивающих право истца на улучшение санитарного состояния и доступную среду проживания, а также на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Вместе с тем, суд находит, что исковые требования Какоулина Н.А. подлежат частичному удовлетворению.
Так, суд находит законными требования истца в части обязания ответчика создать систему отведения вод от <адрес>, поскольку истец зарегистрирован и фактически проживает по адресу <адрес>, что касается его требования о создании систем отведения вод по группе домов №№ расположенных по <адрес>, то по мнению суда они не подлежат удовлетворению, так как истец не представил суду доказательств нарушения его прав по факту отсутствия инженерных сооружений по отводу вод в данных домах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Какоулина НА к администрации г. Канска об обязании обеспечить создание системы отведения поверхностных вод – удовлетворить частично.
Обязать администрацию г. Канска обеспечить создание систем отведения поверхностных вод от территории <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальной части исковых требований Какоулина НА- отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья Л.И.Соколова