Решение по делу № 2-335/2012 ~ М-283/2012 от 25.07.2012

Дело № 2-335/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Куеда                 22 октября 2012 года

Куединский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мухайлова Р.Х.,

при секретаре Бадртдиновой З.Н.,

с участием истца Истец

представителя ответчика - Администрации Куединского района Представитель 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Куединском районном суде Пермского края гражданское дело по иску Истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к Правительству Пермского края, Администрации Куединского муниципального района о предоставлении жилищного сертификата на приобретение жилого помещения с учетом несовершеннолетнего ребенка Ребенок, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование которого показала, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитывалась в Детском доме с 4-х летнего возраста. Мать, Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Отец умер ДД.ММ.ГГГГ

Она состоит на учете по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в администрации Куединского района. В данный момент находится в трудной жизненной ситуации, является одинокой матерью, проживает у подруги, имеет временную регистрацию в <адрес>, снимать жилье, затруднительно для нее материально, закрепленного на праве собственности жилья, либо по найму не имеет.

На основании Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009г. № 486-П «О Пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» право лиц до 23х лет на обеспечение жилыми помещениями может быть реализовано путем предоставления жилищного сертификата.

Администрацией Куединского района предложено реализовать жилищный сертификат размер, которого определяется исходя из нормы жилого помещения 24 кв.м. и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным районам Пермского края, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края. На территории Куединского района стоимость жилищного сертификата составляет 465 тысяч рублей. На данную сумму приобрести жилье невозможно, а дополнительных средств вложения она не имеет. В связи, с чем просит обязать администрацию Куединского района за счет средств, предусмотренных Правительством Пермского края, выдать жилищный сертификат на приобретение отдельного благоустроенного жилого помещения, учитывая её, и её несовершеннолетнего ребенка Ребенок, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Представитель ответчика Администрации Куединского района Представитель 1 исковые требования Истец считает подлежащими частичному удовлетворению, право Истец на получение жилищного сертификата не оспаривает, вместе с тем учет членов семьи истицы, в данном случае несовершеннолетнего сына, при получении сертификата, действующим законодательством не предусмотрено.

Пояснила, что Истец включена в список детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, для получения жилищного сертификата на приобретение жилого помещения по Куединскому району по состоянию на 1 января текущего года.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, в своем возражении на исковое заявление пояснил, что механизм предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе путем выпуска и реализации краевых жилищных сертификатов с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из их числа на территории Пермского края определяется Порядком предоставления выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, утвержденным постановлением Правительства от 27.07.2009 N 486 (далее - Порядок).

Согласно п. 3 данного Порядка обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты.

Размер выплаты, предоставляемой лицам за счет средств бюджета Пермского края, определяется исходя из: нормы общей площади жилого помещения в размере 24 квадратных метров на одно лицо, имеющее право на выплату; средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району (городскому округу) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, утверждаемой распоряжением Правительства (далее - средняя расчетная стоимость), действующей на дату принятия распоряжения Правительства о предоставлении выплаты.

Согласно распоряжению ФИО2 от 28.05.2012 г. № 74-рп «Об утверждении на III квартал 2012 года средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) ФИО2 края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений» средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2012 г. в муниципальном образовании «Куединский район» составляет 21 039 руб.

Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках пилотного проекта реализуется путем предоставления выплаты за счет средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет (включительно) удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях.

Пилотный проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов семьи.

Данный Пилотный проект оспаривался прокуратурой Пермского края, в том числе, в части предоставления выплат на членов семей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, требование прокуратуры оставлено без удовлетворения.

Предоставление жилищного сертификата Истец с учетом члена семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского края, не по целевому назначению Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 31-ПК органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

Поскольку предоставление жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам относится к полномочиям органов местного самоуправления, Правительство является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно свидетельства о смерти Мать умерла ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельства о смерти Отец умер ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением главы администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ Истец устроена в Куединский детский дом.

Постановлением главы Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ Истец передана в приемную семью Опекун

По сведениям ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ Истец в наличии объектов недвижимости по Куединскому району не имеет.

По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Истец жилого помещения на праве собственности не имеет.

Согласно сведений о количестве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по состоянию на 1 января текущего года, у которых возникает право на обеспечения жилым помещением в текущем финансовом году и у которых данное право не реализовано до начала текущего финансового года в Куединского районе на ДД.ММ.ГГГГ, Истец поставлена на учет в качестве нуждающееся ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона (далее Закон №159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

ДД.ММ.ГГГГ года Истец закончила ГОУ СПО «<данные изъяты>», о чём свидетельствует диплом от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждении, не оспаривается данное обстоятельство и представителем Администрации Куединского района и представителем Правительства Пермского края.

В соответствии со ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию пребывания их в образовательных и иных учреждениях.

В силу абзаца 2 п.1 ст.8 Федерального Закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество, жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п на территории Пермского края в 2009-2013 годах реализуется Пилотный проект «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

Согласно п. 3 данного Порядка обеспечение жилым помещением лица осуществляется по выбору лица в соответствии с настоящим Порядком или в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, добровольно принимают решение о приобретении жилого помещения с использованием выплаты.

Право лиц на обеспечение жилыми помещениями в рамках Пилотного проекта реализуется путём предоставления выплаты на счёт средств бюджета Пермского края - предоставление выплаты лицам в возрасте до 23 лет удостоверяется жилищным сертификатом, лицам старше 23 лет осуществляется путём перечисления денежных средств на счета, открытые лицам в кредитных организациях.

В соответствии с п.3 ст.1 Закона Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.6 ст.1 Закона).

Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п.1 ч.1 ст.4 Закона).

Пунктом 2 «Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года №16-п, установлено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объёмов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительств или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2009 года №486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» органам местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, участвующим в Пилотном проекте, рекомендовано средства бюджета Пермского края, передаваемые на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлять на реализацию Пилотного проекта.

Учитывая, что все условия, свидетельствующие о возникновении у Истец права на внеочередное предоставление жилого помещения, в судебном заседании проверены и нашли своё подтверждение, добровольность принятия Истец решения о приобретении жилого помещения с использованием жилищного сертификата сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание наличие в учётном деле Истец, имеющемся в администрации Куединского муниципального района, всех документов, предусмотренных п. 12 Порядка предоставления выплаты на приобретение жилого помещения, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения её требований о предоставлении жилищного сертификата с учетом члена её семьи - сына Ребенок, ДД.ММ.ГГГГ г.р. суд находит в этой части необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Обязанность выдачи Истец жилищного сертификата должна быть возложена на орган местного самоуправления - администрацию Куединского муниципального района, поскольку эти полномочия делегированы администрации Куединского района Правительством Пермского края как участнице Пилотного проекта Законом Пермской области от 14.11.2005 года №2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», что не противоречит положениям ст.5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья указанной категории лиц к расходным обязательствам субъекта РФ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Истец удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Куединского муниципального района предоставить Истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения, за счёт средств бюджета Пермского края жилищный сертификат на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течении в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Куединского районного суда Р.Х. Мухайлов

2-335/2012 ~ М-283/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рождественская Лилия Викторовна
Ответчики
Администрация Куединского района Пермского края
Суд
Куединский районный суд Пермского края
Судья
Мухайлов Рашит Хамитович
Дело на странице суда
kueda--perm.sudrf.ru
25.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2012Передача материалов судье
30.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2012Судебное заседание
21.09.2012Судебное заседание
19.10.2012Производство по делу возобновлено
22.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2012Дело оформлено
20.12.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее