Дело №2-239/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Крысиной З.В.,
при секретаре судебного заседания - Колузаковой Н.В.,
с участием истца – Чиботару В.,
представителя ответчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Жулидова Н.Е., действующего по доверенности №МС-13/1-189 от 1 октября 2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чиботару Виталие к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения,
установил:
Чиботару В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения, о возложении обязанности продлить разрешение на временное проживание.
В обоснование своего иска Чиботару В. указал, что 17 апреля 2009 г. ему выдано разрешение на временное проживание на территории России – в г. Саранске.
Решением УФМС России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г. временное проживание в Российской Федерации аннулировано на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». На основании пункта 2 статьи 31 вышеуказанного закона его обязали выехать из Российской Федерации в течение 15 дней. О чем он уведомлен письмом № от 3 декабря 2010 г.
Считает указанное решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку все требования законодательства о предоставлении необходимых документов, в том числе свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, он исполнил в установленный срок.
Просил суд признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г., обязать ответчика продлить ему разрешение на временное проживание до 17 апреля 2012 г.
В судебном заседании истец Чиботару В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив их, просил признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г.
В судебном заседании представитель ответчика - Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия Жулидов Н.Е. относительно иска Чиботару В. возразил, просил суд его исковые требования оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования Чиботару В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Чиботару Виталие, гражданину <данные изъяты> , 17 апреля 2009 г. решением № УФМС России по Республике Мордовия разрешено временное проживание в пределах квоты в Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 6.1 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
22 апреля 2009 года Чиботару Виталие разъяснены все права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные статьями 7, 13, 13.1, 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Заключением УФМС России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 года Чиботару Виталие ранее выданное разрешение на временное проживание аннулировано на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данное решение нельзя признать законным и обоснованным, исходя из следующего.
В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6.1 указанного закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Указанные документы Чиботару В. были в полном объеме представлены в УФМС России по Республике Мордовия, что подтверждается материалами накопительного дела иностранного гражданина Чиботару В.
Довод ответчика о том, что Чиботару В. свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе не представил, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Так, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ГР.А. – начальник отдела регистрации иностранных граждан УФМС России по Республике Мордовия, показала, что никаких отметок ни у себя в журнале, ни на копии принятого от иностранного гражданина документа они не ставят. При этом утверждала, что Чиботару В. не приносил ей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Между тем, в материалах дела имеется свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, согласно которому Чиботару В. поставлен на учет в соответствии с положениями налогового кодекса Российской Федерации 28 мая 2009 года.
Истец Чиботару В. пояснил, что он дважды приносил указанное свидетельство в УФМС России по Республике Мордовия. При этом никакой отметки о получении ему поставлено не было.
Показания свидетеля ГР.А. не могут расцениваться судом, как бесспорное доказательство не представления истцом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в УФМС России по Республике Мордовия, поскольку целью пребывания Чиботару В. в Республике Мордовия является получение гражданства Российской Федерации, так как он женат на гражданке России и имеет двоих детей – граждан России. В связи с чем несвоевременное представление или вообще непредставление свидетельства о постановке на налоговый учет, имеющегося у него на руках, являлось бы по крайней меренецелесообразным и не отвечающим его цели.
В заключении от 01 декабря 2010 года указано также, что при оформлении разрешения на временное проживание Чиботару В. предъявил паспорт гражданина Республики Молдова сроком действия до 27 января 2010 г. Сведений о замене паспорта гражданина <данные изъяты> Чиботару В. не представил, с заявлением о переносе штампа разрешения на временное проживание в новый документ не обращался. В нарушение пункта 9 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ Чиботару В. до настоящего времени не подал в УФМС России по Республике Мордовия уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Между тем, в материалах УФМС России по Республике Мордовия имеется заявление Чиботару Виталие о том, что в связи с истечением срока действия паспорта, он вынужден был его поменять и просит поставить печать «Разрешено временное проживание» в новый паспорт №, выданный 26 апреля 2010 г.
Согласно рапорту начальника отделения ВРП и РИГ майора внутренней службы ГР.А. от 14 мая 2010 г. указанное заявление рассмотрено положительно, 12 мая 2010 г. заявителю поставлен штамп в новый паспорт.
В силу статей 7, 17 (часть 1), 19 (часть 2), 21, 38 (части 1 и 2), 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно международным правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
В данном случае аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации не отвечает указанным требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также не соотносится с личностными характеристиками иностранного гражданина, его семейным положением и степенью общественной опасности совершенного им нарушения закона, а потому нарушает право Чиботару В. на уважение личной и семейной жизни.
Кроме того, аннулирование разрешения Чиботару В., состоящего в браке с гражданкой Российской Федерации и имеющих совместных двоих малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на временное проживание, влечет за собой необходимость его выезда из Российской Федерации, что не исключает вмешательство в право на семейную жизнь его жены, гражданки Российской Федерации и вмешательство в права детей на заботу и воспитание со стороны их родителя.
Между тем, в соответствии с ч.2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Заключение об аннулировании разрешения на временное проживание от 01 декабря 2010 года доводов, подтверждающих необходимость применения к Чиботару Виталие такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Чиботару Виталие к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации издержки, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С учетом требований статьи 98 ГПК Российской Федерации и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, уплаченная им при подаче искового заявления в суд.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Чиботару Виталие удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия от 1 декабря 2010 г. об аннулировании Чиботару Виталие Дата рождения гражданина <данные изъяты> разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия в пользу Чиботару Виталие государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий З.В. Крысина