РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.
при секретаре Гарькавой А.А.,
при участии: административного ответчика Клевлина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-52/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Клевлину В.Н. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Клевлину В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 7954 руб., задолженности по земельному налогу за 2018 год в сумме 1538 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1632,92 руб., пени по земельному налогу в сумме 519,22 руб., в обоснование иска, указав, что согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, за Клевлиным В.Н. в 2018 году было зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №; гараж, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый №, ввиду чего Клевлин В.Н. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В адрес налогоплательщика направлялось уведомление об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговым органом произведено начисление налога на имущество за 2018 год в размере 8 292 руб. и земельного налога за 2018 год в размере 1 539 руб.
Поскольку указанная сумма земельного налога и налог на имущество в сумме 7954 руб. не были оплачены налогоплательщиком в установленные сроки, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате недоимок по налогам и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено.
Также в адрес налогоплательщика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ в котором указаны суммы пени, начисленные ввиду нарушения срока оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в общем размере 2070,53 руб.
Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ был вынесен, однако впоследствии был отменен ввиду подачи должником возражений относительно его исполнения.
На основании изложенного, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования и просил взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 1538,85 руб., пени по земельному налогу в сумме 519,22 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1618,27 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на погашение недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018, а также на уплату пени по налогам, при этом указав, что не согласен с расчетом пени, содержащимся в уточненном административном исковом заявлении.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения, заявленных административным истцом требований, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что в адрес налогоплательщика Клевлина В.Н. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.
Так, налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год за следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый № в размере 7 347 руб.; гараж, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый № в размере 945 руб.; налоговым органом также был начислен земельный налог за земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый № в размере по 1539 руб. указанные суммы налогов подлежали оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные в выше сумма земельного налога и налога на имущество в сумме 7954 руб. в установленные сроки административным ответчиком не были уплачены. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика Клевлина В.Н. направлялось требование об уплате недоимок по налогам и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено в установленный в требовании срок – до ДД.ММ.ГГГГ.
Также в адрес налогоплательщика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ в котором указаны суммы пени, начисленные ввиду нарушения срока оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в общем размере 2070,53 руб.
Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен ввиду подачи должником возражений относительно его исполнения.
При рассмотрении настоящего дела административный истец просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 7954 руб. и недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 519,22 руб. Впоследствии административный истец ввиду частичного погашения недоимки изменил требования и окончательно просил взыскать с Клевлина В.Н. лишь недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 1538,85 руб. Однако, административным ответчиком в судебное заседание представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об оплате недоимки по земельному налогу в размере 1539 руб. При этом ранее Клевлин В.Н. уже предоставлял чек-ордер по оплате недоимки по земельному налогу от ДД.ММ.ГГГГ, но поскольку по данному платежному документу была погашена задолженность за иной период (за 2019 год), то административный ответчик произвел ДД.ММ.ГГГГ еще один платеж в погашение недоимки по земельному налогу о взыскании которой просит административный истец. Таким образом, административным ответчиком представлены доказательства погашения недоимки по земельному налогу за 2018 год ввиду чего соответствующее требование административного истца удовлетворению не подлежит.
Административный истец также просил взыскать с Клевлина В.Н. пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в том числе:
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1632,92 руб., включая: по налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 7954 руб. в размере 110,23 руб.; по налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 11241,55 руб. в размере 972,04 руб.; по налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 3474 руб. в размере 213,69 руб.; по налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 3474 руб. в размере 336,94 руб.;
пени по земельному налогу в размере 519,22 руб., включая: по налогам, начисленным за земельные участки в границах городских округов за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 1539 руб. в размере 21,32 руб.; по налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 120,59 руб. в размере 9,68 руб.; по налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 2377 руб. в размере 186,44 руб.; за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 1958 руб. в размере 157,31 руб.; по налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 1539 руб. в размере 62,53 руб.; по налогам, начисленным за земельные участки в сельских поселениях за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 542 руб. в размере 43,54 руб., по налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на суму недоимки 478 руб. в размере 38,40 руб.
Между тем, проверив материалы дела, суд не соглашается с указанным расчетом пени.
Так административный истец просил взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 11241,55 руб. в размере 972,04 руб. и по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 2377 руб. в размере 186,44 руб., указав, что недоимка по указанным налогам взыскана с административного ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка № Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области и до настоящего времени не погашена, однако из ответа на запрос, поступивший из 106 судебного участка Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области следует, что мировым судьей судебных приказов о взыскании с Клевлина В.Н. недоимки по налогам в 2016-2019 годах не выносилось. Таким образом, административным истцом, в нарушение ч.4 ст. 289 КАС РФ не представлено суду доказательств, свидетельствующих о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год, к настоящему времени срок для взыскания указанных недоимок пропущен. Также административным истцом не представлено доказательств взыскания в установленном порядке недоимки по земельному налогу за 2014 год.
Пунктом 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п.п. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 Налогового кодекса РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям НК РФ.
В связи с вышеизложенным, ввиду отсутствия в деле доказательств, подтверждающих обоснованность начисления налогоплательщику налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 год, земельного налога за 2014 год, утраты к моменту рассмотрения дела административным истцом возможности принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по этим налогам и отсутствия в деле доказательств, подтверждающих, что ранее указанные недоимки по налогам, на которые административный истец начисляет пени, были взысканы в судебном порядке, пени, начисленные на указанные недоимки по налогам за 2014 и 2015 год, не могут более обеспечивать принудительное исполнение данных обязательств и не подлежат взысканию.
Из уточненных требований следует, что административный истец просил взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год на сумму недоимки 3474 руб. за период с 3ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав, что сумма недоимки по налогу взыскана с административного ответчика судом в 2018 году. Действительно решением Центрального районного суда <адрес> по делу №а-892/2019 с Клевлина В.Н. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, однако недоимка взыскана не в сумме 3474 руб., а в сумме 859 руб., при этом суд установил необоснованность начисления налоговым органом налога на имущество за 2016 год в сумме 3474 руб., признав, что правильная сумма налога составляет 859 руб. Указанное решение суда имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела в силу ч.2 ст. 64 КАС РФ. Таким образом, начисление пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год на недоимку в размере 3474 руб. является необоснованным и неправомерным, а из уточненного административного искового заявления и расчета пени явствует, что пени начислены именно на эту сумму недоимки. Пени следует начислять на недоимку, взысканную судом в размере 859 руб. и размер пени составит 56,72 руб., исходя из расчета: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 859х7,25% годовых х 21 день=3,58 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 859х7,50% годовых х 91 день = 16,06 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 859х7,75% годовых х 182 дня = 33,20 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 859х7,50% годовых х 22 дня = 3,88 руб.
Также из уточненных требований следует, что административный истец просит взыскать с Клевлина В.Н. пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 336,94 руб., начисленные на сумму недоимки в размере 3474 руб., которая оплачена налогоплательщиком в октябре 2019 года, т.е. с нарушенным сроком, что подтверждается выпиской по счету. Административный истец в уточненных требованиях указывает, что пени начислены на вышеназванную сумму недоимки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 336,94 руб., однако из расчета пени видно, что пени по данному налогу за указанный период фактически начислены не на сумму недоимки в размере 3474 руб., а на сумму 8 292 руб., доказательств обоснованности такого исчисления пени материалы дела не содержат. Таким образом сумма пени, начисленная на сумму недоимки 8292 руб. за подлежит пропорциональному изменению за тот же период, исходя из суммы недоимки в размере 3474, что составит 195,42 руб.
Расчет пени по налогу на имущество за 2018 год, а также расчет пени по земельному налогу (за исключением не подлежащих взысканию пени по налогу за 2014, 2015 годы) судом признается верным (при этом в уточненных требованиях имеется описка в сумме недоимки по земельному налогу за 2016 год за земли сельских поселений, на которую начислены пени, сумма недоимки на которую начислены пени по расчету составляет 478 руб.).
Таким образом общий размер пени по налогу на имущество физических лиц составляет 308,47 руб., в том числе: по налогу за 2018 год в размере 110,23 руб., по налогу за 2016 год – 56,72 руб., по налогу за 2017 год- 141,52 руб.; общий размер пени по земельному налогу составляет 279,56 руб., в том числе: по налогу за земли в границах городских округов за 2018 год – 21,32 руб., за 2016 год – 157,31 руб., за 2017 год – 62,53 руб.; по налогу за земельные участки в границах сельских поселений: за 2016 год – 38,40 руб. Общий размер пени- 588,03 руб.
При этом административным ответчиком представлены чек-ордера от ДД.ММ.ГГГГ об оплате пени по налогам в общей сумме 593,31 руб., т.е. в сумме, превышающей вышеуказанный размер пени, подлежащий взысканию, ввиду чего в удовлетворении требований о взыскании пени также следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к Клевлину Виктору Николаевичу (место жительства: <адрес>) о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 1538 руб. 85 коп, пени по земельному налогу в сумме 519 руб. 22 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1618 руб. 27 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 января 2021 года.
Председательствующий: