ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Домодедово
Московской области 17 января 2018 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области А.В. Девулина, рассмотрев в порядке подготовки дела к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Домодедовский городской суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд возвращает протокол и другие материалы в орган, составивший протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Изучение протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов показало, что в протоколе в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ изложенное существо правонарушения не содержит указания на каждый из предметов административного правонарушения, с указанием его полного наименования и других идентифицирующих признаков.
Имеющаяся неконкретность изложения обстоятельств правонарушения не позволяет в полной мере соотнести содержание протокола с рядом материалов дела об административном правонарушении, в том числе с протоколом изъятия.
Кроме этого, ст. 14.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, а потому указание полного наименования и других идентифицирующих признаков и количества признанных по делу предметов административного правонарушения необходимо в целях надлежащего исполнения решения, принятого по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Материалы дела в нарушение требований ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ не содержат сведений, что до направления определения о назначении экспертизы для исполнения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, разъяснили лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1, а ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 были взяты объяснения в рамках производства по делу об административном правонарушении, однако из указанных объяснений невозможно установить в качестве какого участника производства по делу они были опрошены, так как отсутствует указание на разъяснение прав, предусмотренных главой 25 КоАП РФ. Указанной главой предусмотрено разъяснение различных прав в зависимости от процессуального положения участников производства по делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, полагаю необходимым возвратить в УМВД России по г.о. Домодедово протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 14.2 КоАП РФ для устранения недостатков, которые лишают суд возможности всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного ФИО1 по ст. 14.2 КоАП РФ возвратить в УМВД России по г.о. Домодедово для устранения препятствий рассмотрения дела судом.
Судья А.В. Девулина