Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1637/2019 ~ М-1196/2019 от 28.06.2019

Дело № 2-1637/2019

24RS0016-01-2019-001473-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года                                                                                            г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего - судьи Марткачаковой Т.В.,

при секретаре Нурзьяновой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Смарт» об обязании оборудовать вход в гастроном техническими средствами информирования, ориентирования, сигнализации, привести пандус в соответствие с действующими нормативами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора ЗАТО г. Железногорск обратился в суд в иском (уточненным) в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Смарт» об обязании оборудовать вход в гастроном техническими средствами информирования, ориентирования, сигнализации, привести пандус в соответствие с действующими нормативами, свои требования мотивируя тем, что в ходе проверки по обращению председателя местной организации Всероссийского общества слепых, установлено, что ООО «Смарт» используют по договорам аренды нежилые помещения на 1 этаже под гастрономы «Красный яр» по адресам: <адрес>, которые являются объектами социальной инфраструктуры, в нарушение ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», поскольку входы гастрономы не оборудованы техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации для маломобильных групп населения, а пандус на входе в гастроном по <адрес>, частично разрушен, в связи с чем, прокурор обратился с иском в суд.

Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме согласно утонченным требованиям.

Представитель ответчика ООО «Смарт» в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом, в письменном отзыве на иск просил в удовлетворении иска отказать, указывая, что проверка в отношении ответчика не проводилась; здания, которые эксплуатируются ответчиком, введены в эксплуатацию до сентября 2013 году, до введения в действие положений ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, которые применятся с ДД.ММ.ГГГГ ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию объектам; положения СП 59.13330.2016 подлежат применению лишь при разработке проектных решений, неприменимы к зданиям, в которых расположены гастрономы, так как они построены до введения СП в силу, после постройки эти здания не подвергались реконструкции; помещение находятся в субаренде ответчика, который не является единственным арендатором помещений в этом здании, общие входы в здание и пандус не являются предметом субаренды, в связи с чем, ответчик не вправе производить работы в отношении входа и пандуса.

Представители третьих лиц АО «ЕТК», ООО «Бизнес-партнер», ООО «Фрэшритейл» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие третьих лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав сторону истца, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 1,3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Согласно ч. 3 ст. 26, Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр. (далее- Свод правил).

Согласно п. 1.1, 1.2 Свода правил он предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна). Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

В силу п. 6.1.1, 6.1.2 Свода правил в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять с учетом принятой организации обслуживания посетителей по заданию на проектирование.

В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.

Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м. Параметры пандуса следует принимать по 5.1.15.

Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается на объекте.

В силу п. 5.1.11 Свода правил покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. Их поверхность должна обеспечивать продольный коэффициент сцепления 0,6-0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур - не менее 0,4 кН/кН.

Покрытие из бетонных плит или брусчатки должно иметь толщину швов между элементами покрытия не более 0,01 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

Согласно 6.5.1, 6.5.2, 6.5.5 Свода правил следующие элементы здания, доступные для МГН, должны идентифицироваться с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации и, если это предусмотрено заданием на проектирование, обозначаться знаками доступности: стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов; входы и выходы, доступные для МГН, если не все входы и выходы доступны; входы в общественные уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения; зоны предоставления услуг для инвалидов; универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных, если в них предусмотрена доступная кабина уборной; гардеробы, примерочные, раздевальные в зданиях, если не все подобные помещения являются доступными; лифты и другие подъемные устройства, доступные для инвалидов, если не все лифты доступны; пути эвакуации инвалидов; безопасные зоны; специальные зоны отдыха и ожидания для МГН.

В местах, в которых находятся недоступные для инвалидов элементы здания (входы/выходы, лестницы, лифты и т.п.), устанавливаются указатели направления, указывающие путь к ближайшему доступному элементу.

Технические средства информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио- и тактильную информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги. Конкретный перечень определенного назначения необходимых технических средств устанавливается заданием на проектирование.

Применяемые средства информации (в том числе знаки и символы) должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых в одном районе, в пределах предприятия, транспортного маршрута и т.п. и соответствовать знакам, установленным действующими нормативными документами.

В силу п. 6.5.9 Свода правил 6.5.9 Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м: перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. Нумерация шкафов раздевальных должна быть выполнена рельефным шрифтом и на контрастном фоне.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора ЗАТО <адрес> в целях проверки исполнения законодательства о социальной защите граждан проведена проверка ООО «Фрешритейл».

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощника прокурора ФИО2 установлено, что входы в гастрономы «Красный яр» по <адрес> не оборудованы техническими средствами информирования, ориентирования, сигнализации, а пандус по <адрес> частично разрушен, в подтверждение чего представлены фототаблицы входов в гастрономы «Красный яр» по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Фрешритейл» внесено представление об устранении указанных нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов посредством оборудования входов в здание гастрономов техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации, и приведения пандуса по <адрес> в соответствие с предъявляемыми требованиями.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление ООО «Фрэшритейл» сообщено, что оно использует данные нежилые помещения по <адрес> в <адрес> на основании договоров субаренды, эти объекты представляют собой части зданий и не имеют отдельных внешних входов для посетителей, общие входы в здание в предметы договоров субаренды не входят, а потому общество не располагает возможностью исполнения представления, ответственным является собственник ООО «Бизнес-Партнер». В подтверждение данных доводов предоставлены договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ -КЯ57, -КЯ55 с АО «ЕТК» относительно данных нежилых помещений.

Однако после поступления иска в суд ООО «Фрэшритейл» предоставлены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении указанных договоров субаренды с ДД.ММ.ГГГГ и возврата нежилых помещений.

Согласно выпискам из ЕГРНИ с ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение по <адрес>, зд.11, пом. 2 и по <адрес>, пом. 2 в <адрес> предоставлено в аренду ООО «Смарт».

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ деятельность в данных нежилых помещениях осуществляет ООО «Смарт», однако, учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фрэшритейл» не заявляло прокурору о расторжении договоров аренды с ДД.ММ.ГГГГ проверка проведена правомерно ввиду наличия у прокуратуры <адрес> сведений об осуществлении деятельности именно ООО «Фрэшритейл» по данным адресам.

Суд полагает, что требования прокуратуры <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку помещение гастронома является объектом социальной инфраструктуры, данные нежилые помещения по у. Свердлова, 58, <адрес> в <адрес> используются под размещение гастрономов ООО «Смарт» на основании договоров аренды, работы по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения - пандусом на входе, а также техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации не могут быть отнесены к работам производимым при капитальном ремонте, в целях установки указанных технических средств, проведения технической реконструкции всего здания не требуется.

Таким образом, иск прокурора по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к обозначенным объектам социальной инфраструктуры является обоснованным, а потому подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ЗАТО г. Железногорск удовлетворить.

Обязать ООО «Смарт» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу:

оборудовать вход в гастроном «Красный Яр», расположенный по адресу: <адрес>, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации – звуковым информатором и контрастной маркировкой;

оборудовать вход в гастроном «Красный Яр», расположенный по адресу: <адрес>, техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации – звуковым информатором и контрастной маркировкой, а также привести пандус в соответствие с действующими нормативами.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.

Судья                                                                                     Марткачакова Т.В.

2-1637/2019 ~ М-1196/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края
Ответчики
ООО "Смарт"
Другие
АО "ЕТК"
ООО "Бизнес-Партнер"
ООО "Фрэшритейл"
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Кызласова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Подготовка дела (собеседование)
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Дело оформлено
20.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее