Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2178/2021 ~ М-1951/2021 от 27.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> суд <адрес> Синцовой Г.К., административного ответчика с использованием систем видео-конференц-связи Сустерова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сустерова А.А., осужденного приговоромЖелезнодорожного районного суда<адрес> от <дата> за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасномрецидиве преступленийпо совокупности преступлений и совокупности приговоров в соответствии со ст.ст. 69, 70 УК РФ кнаказанию в виде 5лет лишения свободыс отбыванием наказания в исправительной колонии строгорежима.

<дата> А.А.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу:<адрес> не снятой судимостью за совершение преступления при опасномрецидиве преступлений.За время отбывания наказания осужденныйСустеров А.А. имел 25 поощрений от администрации исправительного учреждения,33раза привлекался к дисциплинарной ответственности,8 из которых не сняты и не погашены. Родственные связиподдерживает путем длительных свиданий и получения передач.

С целью предупреждения совершенияСустеровым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на негоиндивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным закономот <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Сустерова А.А. административный надзор сроком на 8 лет, с применениемограничений и обязанностей в видеобязательной явки1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Осужденный Сустеров А.А. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснил, чтонаходит ограничения чрезмерными, желает устроиться на работу.

Помощник прокурора <адрес> Синцова Г.К.в судебном заседании полагала, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Сустеров А.А. осужден приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений по совокупности преступлений и совокупности приговоров в соответствии со ст.ст. 69, 70 УК РФ к наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

<дата> осужденный Сустеров А.А.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В связи с чем,имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношенииСустерова А.А.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденнойврио начальникаФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденныйСустеров А.А. имел 25 поощрений от администрации исправительного учреждения, 33 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, 8 из которых не сняты и не погашены. Родственные связи поддерживает путем длительных свиданий и получения передач. К режиму содержания относится удовлетворительно, дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия спортивного и культурно-массового характера посещает.Администрацией учреждения характеризуетсяудовлетворительно.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Сустерова А.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требованийп. 1ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденногоСустерова А.А., его характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

Из приговора суда следует, что одно преступление совершено Сустеровым А.А. в ночное время, следовательно,имеются основания для запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 7.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Сустеров А.А. имеет место жительства на территории области и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.

При установлении административных ограничений, суд учитывает,что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФв отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениетяжкихпреступлений, судимость погашается по истечениивосьмилет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношенииСустерова А.А.срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Сустерова А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Сустерова А. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Сустерова А. А., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 7.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

В остальной части административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата> года

2а-2178/2021 ~ М-1951/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Сустретов А.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее