Решение по делу № 12-168/2018 от 26.07.2018

Дело №12-168/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Иваново 03 сентября 2018 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Ивановской области Власова Е.А.,

с участием прокурора Ковалевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново жалобу Князевой Елены Викторовны на постановление врио руководителя Федеральной Антимонопольной Службы по Ивановской области (далее Ивановское УФ АС России) №07-05/2018-060 от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

20 июля 2018 года постановлением Ивановского УФ АС России №07-05/2018-060 Князева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Из постановления следует, что 31.10.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения услуг (www.zakupki.gov/ru/) (далее официальный сайт), было размещено извещение № 0133100004017000040 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново, расположенном по адресу: пер.Семеновского, д.10-а, а также соответствующая документация о закупке.

В составе документации о закупке в Приложении №1 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на капитальный ремонт лифтов по указанному адресу к информационной карте электронного аукциона указано: «Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 336981 рубль. Цена контракта формируется с учетом всех расходов и затрат Подрядчика при выполнении работ, в том числе, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Сводный сметный расчет приведен отдельным файлом».

Указанное извещение и документация о закупке подписаны электронной подписью Князевой Елены Викторовны.

При этом сводный сметный расчет, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не был размещен на официальном сайте, ни в составе документации о закупке, ни отдельным файлом.

Однако, в ходе проверки Прокуратурой Фрунзенского района г.Иваново установлено наличие сводного сметного расчета на выполнение капитального ремонта лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново.

Князева Е.В. является должностным лицом, ответственным за размещение информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Князева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая при этом следующее.

Совершенное ею деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем применение меры административного наказания, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.

Состав данного правонарушения является формальным. Нарушение законодательства не привело к фактическому ограничению чьих-либо прав, не повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, не ограничило их количество и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, неблагоприятные последствия не наступили.

С учетом указанных обстоятельств правонарушение является малозначительным, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

Будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, Князева Е.В. в судебное заседание не явилась, обратившись в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы без ее участия. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия Князевой Е.В.

В судебном заседании прокурор Ковалева Е.А. просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав мнение прокурора, проверив материалы в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Административная ответственность по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 15000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.7 указанного закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К выводу о виновности Князевой Е.В. в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств.

Виновность Князевой Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается данными с официального сайта, в соответствии с которыми документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново разместила Князева Е.В.; выпиской из приказа №04-07/82л.с. от 27 июля 2015 года о приеме Князевой Е.В. на работу в отдел хозяйственного обеспечения на должность заместителя начальника отдела; приказом №04-07/116л.с. от 26.07.2017 года о продлении срока замещения Князевой Е.В. должности до 26.07.2018; приказом ИФНС России по г.Иваново от 21.12.2013 №02-4/0467 «О контрактной службе ИФНС России по г.Иваново» и приложениями к нему; должностным регламентом заместителя начальника отдела хозяйственного обеспечения ИФНС России по г.Иваново; табелем учета рабочего времени, согласно которому с 01 по 31 октября 2017 года Князева Е.В. исполняла свои должностные обязанности; объяснением Князевой Е.В., не отрицавшей своей вины в совершении административного правонарушения, от 05.06.2018 года; а также другими доказательствами, имеющимися в представленных в суд материалах.

Как следует из жалобы и объяснений Князевой Е.В. фактические обстоятельства дела ею не оспариваются.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлся предметом проверки должностным лицом, вынесшим постановление, и правомерно признан необоснованным по мотивам, приведенным в судебном решении.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено Князевой Е.В. в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и решения суда, не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление Федеральной Антимонопольной Службы по Ивановской области (Ивановское УФ АС России) №07-05/2018-060 от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей в отношении Князевой Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу Князевой Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Е.А.Власова

12-168/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Ковалева Е.А.
Ответчики
Князева Елена Викторовна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Власова Елена Анатольевна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
26.07.2018Материалы переданы в производство судье
30.07.2018Истребованы материалы
13.08.2018Поступили истребованные материалы
03.09.2018Судебное заседание
05.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2018Вступило в законную силу
30.11.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее