Дело №12-168/18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Иваново 03 сентября 2018 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Ивановской области Власова Е.А.,
с участием прокурора Ковалевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново жалобу Князевой Елены Викторовны на постановление врио руководителя Федеральной Антимонопольной Службы по Ивановской области (далее Ивановское УФ АС России) №07-05/2018-060 от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
20 июля 2018 года постановлением Ивановского УФ АС России №07-05/2018-060 Князева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Из постановления следует, что 31.10.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения услуг (www.zakupki.gov/ru/) (далее официальный сайт), было размещено извещение № 0133100004017000040 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново, расположенном по адресу: пер.Семеновского, д.10-а, а также соответствующая документация о закупке.
В составе документации о закупке в Приложении №1 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на капитальный ремонт лифтов по указанному адресу к информационной карте электронного аукциона указано: «Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 336981 рубль. Цена контракта формируется с учетом всех расходов и затрат Подрядчика при выполнении работ, в том числе, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Сводный сметный расчет приведен отдельным файлом».
Указанное извещение и документация о закупке подписаны электронной подписью Князевой Елены Викторовны.
При этом сводный сметный расчет, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не был размещен на официальном сайте, ни в составе документации о закупке, ни отдельным файлом.
Однако, в ходе проверки Прокуратурой Фрунзенского района г.Иваново установлено наличие сводного сметного расчета на выполнение капитального ремонта лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново.
Князева Е.В. является должностным лицом, ответственным за размещение информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Князева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая при этом следующее.
Совершенное ею деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем применение меры административного наказания, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.
Состав данного правонарушения является формальным. Нарушение законодательства не привело к фактическому ограничению чьих-либо прав, не повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, не ограничило их количество и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, неблагоприятные последствия не наступили.
С учетом указанных обстоятельств правонарушение является малозначительным, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
Будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, Князева Е.В. в судебное заседание не явилась, обратившись в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы без ее участия. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия Князевой Е.В.
В судебном заседании прокурор Ковалева Е.А. просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Выслушав мнение прокурора, проверив материалы в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Административная ответственность по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 15000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст.7 указанного закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К выводу о виновности Князевой Е.В. в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств.
Виновность Князевой Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается данными с официального сайта, в соответствии с которыми документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт лифтов в административном здании ИФНС России по г.Иваново разместила Князева Е.В.; выпиской из приказа №04-07/82л.с. от 27 июля 2015 года о приеме Князевой Е.В. на работу в отдел хозяйственного обеспечения на должность заместителя начальника отдела; приказом №04-07/116л.с. от 26.07.2017 года о продлении срока замещения Князевой Е.В. должности до 26.07.2018; приказом ИФНС России по г.Иваново от 21.12.2013 №02-4/0467 «О контрактной службе ИФНС России по г.Иваново» и приложениями к нему; должностным регламентом заместителя начальника отдела хозяйственного обеспечения ИФНС России по г.Иваново; табелем учета рабочего времени, согласно которому с 01 по 31 октября 2017 года Князева Е.В. исполняла свои должностные обязанности; объяснением Князевой Е.В., не отрицавшей своей вины в совершении административного правонарушения, от 05.06.2018 года; а также другими доказательствами, имеющимися в представленных в суд материалах.
Как следует из жалобы и объяснений Князевой Е.В. фактические обстоятельства дела ею не оспариваются.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлся предметом проверки должностным лицом, вынесшим постановление, и правомерно признан необоснованным по мотивам, приведенным в судебном решении.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено Князевой Е.В. в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и решения суда, не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление Федеральной Антимонопольной Службы по Ивановской области (Ивановское УФ АС России) №07-05/2018-060 от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей в отношении Князевой Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу Князевой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А.Власова