Дело № 12-134 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
Город Березники 20 марта 2017 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края С.А. Марданова,
при секретаре судебного заседания Н.Г. Юсуповой,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, А.В. Орловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе А.В. Орловой на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края Т.В. Божко от <дата>, которым
Орлова А.В., <дата> рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу <адрес>, работающая ..... ПАО «.....»,
привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КОАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края от <дата> Орлова А.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в связи со следующими обстоятельствами.
<дата> в адрес ПАО «.....», главным бухгалтером которого является Орлова А.В., поступило требование МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № о предоставлении документов (информации) в соответствии с п.2 ст. 93.1 НК РФ: информацию об организациях, с которыми ОАО «.....» совместно формировало танкерные партии, при реализации калия хлористого на экспорт в <дата> в следующих портах погрузки: <адрес>; пояснения – формировались ли танкерные партии, при реализации калия хлористого на экспорт в адрес ....., в указанных портах погрузки, совместно с ОАО «.....» в <дата>. Данная информация запрошена в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов, в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (пункт 7 статьи 105.17 НК РФ. Требование налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнено.
Орловой А.В., как должностному лицу, уполномоченному на исполнение требований налогового органа, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... руб.
Не согласившись с данным постановлением, Орловой А.В. подана в Березниковский городской суд жалоба, в которой она просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В доводах жалобы указывает, что налоговый орган не указал в предъявленном Обществу требовании о предоставлении документов и поручении обоснование необходимости получения информации; не указал в отношении какой конкретной сделки истребуется информация; кроме того, налоговый орган истребует документы за период, не совпадающий с допустимым периодом проверки. Полагает, что, поскольку требование налогового органа являлось не законным, у общества в силу положений ст. 21 п.1 п.п.11 НК РФ имелось право не исполнять его.
В судебном заседании Орлова А.В. на доводах жалобы настаивала.
Судья, выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из Положения о бухгалтерии дирекции по экономике и финансам ПАО «.....» к компетенции главного бухгалтера относится, в том числе, контроль над своевременным представлением в налоговые органы деклараций и иных необходимых для осуществления налогового контроля документов.
<дата> Федеральной налоговой службой в адрес МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № направлено поручение об истребовании у ПАО «.....» информации в связи с проведением проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и необходимостью получения документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ (л.д.63-64).
<дата> в адрес ПАО «.....» МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № направлено требование о предоставлении в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ в течение 5дней документов (информации): информации об организациях, с которыми ОАО «.....» совместно формировало танкерные партии, при реализации калия хлористого на экспорт в <дата> в следующих портах погрузки: <адрес>; пояснения – формировались ли танкерные партии, при реализации калия хлористого на экспорт в адрес ..... в указанных портах погрузки, совместно с ОАО «.....» в <дата>. Данное требование поступило в ПАО «.....» <дата> (л.д.61-62, 60).
Требование налогового органа ПАО «.....» не исполнено, о невозможности исполнить требование налоговому органу не сообщалось.
В связи с неисполнением требования в отношении должностного лица главного бухгалтера ПАО «.....» <дата> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Судья, исходя из установленных обстоятельств, приходит к выводу, что в действиях должностного лица – главного бухгалтера ПАО «.....» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ. Вина Орловой А.В. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата>, приказом о назначении на должность от <дата>, Положением о бухгалтерии по экономике и финансам ПАО «.....», поручением ФНС России об истребовании документов от <дата>, требованием о представлении документов от <дата>.
Доводы жалобы о незаконности требования налогового органа судья признает необоснованными, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, проверка, в рамках которой была истребована указанная в требовании и поручении информация, проводилась в соответствии с положениями ст. 105.17 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 105.17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее в настоящей главе - проверка) проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.
Из положений указанной статьи следует, что данная проверка является самостоятельным мероприятием налогового контроля.
Согласно п.7 ст. 105.17 НК РФ должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок.
Истребование документов в соответствии с настоящим пунктом производится в порядке, аналогичном порядку истребования документов, установленному статьей 93.1 настоящего Кодекса.
Как следует из п.1 ст. 93.1 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
В соответствии с п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Налоговым органом порядок истребования информации, предусмотренный ст. 93.1 НК РФ, при направлении поручения и требования был соблюден. В поручении и требовании указано, в связи с чем и в отношении каких сделок запрашивается информация, что позволяло однозначно их идентифицировать. Также в требовании указан период, за который истребуется информация. Как следует из положений п.5 ст. 105.17 НК РФ, в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В требовании запрашивается информация по сделкам за период <дата>. Указывая на неправомерность истребования информации по сделкам за <дата>, должностным лицом Общества никак не мотивировано, в связи с чем не была предоставлена информация за <дата>. Между тем, оснований для непредставления необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля сведений за <дата> у Общества не имелось.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными и не могут служить основаниями для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо грубых процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено Орловой А.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, с учетом всех обстоятельств дела. При назначении наказания мировым судьей в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, а также отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Таким образом, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, при рассмотрении дела мировым судьей правильно дана оценка доказательствам по делу об административном правонарушении, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КОАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края Т.В. Божко от <дата> в отношении Орловой А.В. оставить без изменения, жалобу Орловой А.В. – без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья - С.А. Марданова