Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-453/2016 ~ М-414/2016 от 17.02.2016

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года                         г. Зея Амурской области    

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Долгополовой С.А.,

с участием представителя истца Долженко Г.А.,

представителя ответчика Платоновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долженко Д.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» о взыскании компенсации морального вреда, понуждении произвести перерасчет платы за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Долженко Д.А. обратился в Зейский районный суд с иском к ООО «Городские коммунальные системы», с учетом последующего уточнения исковых требований, просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, исключив плату, начисленную за услуги, предоставляемые на общедомовые нужды (ОДН) за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года в сумме 1 999 руб. 54 коп., плату за содержание и капитальный ремонт за указанный период в сумме 25 170 руб. 84 коп., исключить из лицевого счета задолженность по состоянию на 1 января 2016 года в размере 7 296 руб. 44 коп., а также возвратить государственную пошлину в сумме 150 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., в обоснование требований указав, что полагает взимание с него ответчиком платы на общедомовые нужды по горячей, холодной воде, электроэнергии, водоотведению по адресу: <адрес> незаконно, поскольку в названном многоквартирном жилом доме не установлены общедомовые приборы учета, что делает невозможным расчет ежемесячной платы за ОДН. Кроме того, проживающие в доме жители на протяжении длительного времени самостоятельно моют полы в местах общего пользования водой, которую берут из собственных квартир. Капитальный ремонт указанного жилого дома не проводился с момента его возведения. В результате выпадения осадков, кровля дома постоянно протекает, в связи с чем была затоплена квартира истца. Считает, что оплата услуги по содержанию и ремонту жилого помещения также взимается с него незаконно, поскольку данная услуга фактически ответчиком не предоставляется, ремонт жилого дома и кровли не производится, во время таяния снега и ливневых дождей крыша над его квартирой протекает, что приводит к затоплению жилого помещения. Также, считает, что задолженность в размере 7 296 руб. 44 коп, которую ему выставил ответчик по состоянию на 1 января 2016 года путем направления счета-извещения, у него фактически отсутствует, что подтверждено апелляционным определением Зейского районного суда Амурской области от 28 января 2016 года. В связи с незаконным начислением платы за коммунальные услуги, которые по его мнению фактически не оказываются, в связи с незаконным обращением ООО "Городские коммунальные системы" в суд с иском о взыскании с него несуществующей задолженности, тем самым также распространением сведений, несоответствующих действительности, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца, в связи с распространением его персональных данных путем указания в направляемых счетах-извещениях его данных, а также сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, которые доставляются путем помещения в почтовый ящик, к которому имеется доступ посторонних лиц, ему причинены нравственные страдания, он был вынужден длительное время доказывать законность своих действий, представлять доказательства, обращаясь в различные инстанции.

Истец Долженко Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, обеспечил явку в суд своего представителя на основании доверенности.

Представитель истца Долженко Г.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении Также из ее пояснений, данных при рассмотрении настоящего спора следует, что в жилом <адрес> никогда не проводился капитальный ремонт, постоянно течет крыша, подъезд ремонтировали в последний раз пять лет назад, никаких работ не производится, дворник иногда убирается, мусор, возможно, вывозится, поскольку контейнеры бывают пустыми, но возле дома все захламлено, грязно, лежат осколки стекла, к дому подойти невозможно, в том числе сейчас, когда все тает, площадки не отсыпаны. Долженко Д.А., иные лица в указанной квартире длительное время не проживают, квартира никогда никому не передавалась в наем. Доказательств проживания в квартире истца в 2014 году иных лиц, ответчиком не представлено. Представленные ответчиком в материалы дела акты достоверно факт проживания иных лиц в квартире истца не подтверждают, свидетели пояснили, что при составлении акта в квартиру истца они не заходили, составили его со слов девушки, которую встретили на улице, соответственно начисление платы по коммунальным услугам за троих человек в 2014 году незаконно. Плату за ОДН ответчик начисляет незаконно, поскольку вода для мытья полов в местах общего пользования берется из квартир жильцов, в которых установлены приборы учета. Кроме того, возле дома имеются огороды иных жильцов, которые осуществляют их поливку. Возле дома находятся гаражи, электроснабжение которых, возможно, также осуществляется от жилого дома. Истец регулярно вносит оплату за коммунальные услуги, задолженности не имеет, при этом услуги водоснабжения, электроснабжения и водоотведения на общедомовые нужны, как и содержание и ремонт, ответчиком не предоставляются, плата за электроэнергию на ОДН рассчитывается неверно, ответчиком применяются незаконные тарифы, без разбивки на потребление электроэнергии в дневное и ночное время, которые постоянно меняются. Показания при этом взяты не по счетчику, они вымышлены, такое количество электроэнергии в подъезде потребить невозможно. В подъезде горит одна лампочка, мощностью 100 кВт, которая ненадолго включается в летний период, в осенне-зимний период больше, но в любом случае, не могут быть начислены указанные ответчиком суммы, которые завышены. Тарифы, применяемые ответчиком при расчете платы за ОДН по водоснабжению также завышены. Моральный вред, причиненный истцу, связывает с незаконным начислением истцу несуществующего долга, незаконным обращением в суд с иском о взыскании задолженности, с незаконным начислением платы за услуги, входящие в предмет требований по настоящему делу, распространением информации о персональных данных истца, поскольку счета-извещения с указанием персональных данных истца просто опускаются в почтовый ящик, без конвертов, а к ящикам, которые не закрываются и находятся на улице, имеют доступ посторонние люди. Указанные обстоятельства причинили истцу нравственные страдания. Государственная пошлина, которую истец просит взыскать с ответчика в размере 150 рублей, это расходы, понесенные им при подаче апелляционной жалобы на решение мирового судьи от 04 августа 2015 года, которые на сегодняшний день взысканы с ответчика в пользу истца определением мирового судьи, в связи с чем на требованиях в указанной части она не настаивает.

    Представитель ответчика ООО "Городские коммунальные системы" Платонова И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна. Из пояснений представителя ответчика, а также представленного отзыва на иск и дополнений к нему следует, что ООО «Городские коммунальные услуги» является обслуживающей организацией в отношении многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>. В соответствии с условиями данного договора управляющая компания обязалась предоставлять собственникам помещений коммунальные услуги, а также выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома. Истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Обязанность собственников и нанимателей производить оплату за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, закреплена законодательно. Так в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, за исключением коммунальной услуги по отоплению, вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Нормативы, по которым рассчитывается плата на ОДН, утверждены Правительством Амурской области и изложены в Постановлении Правительства № 466 от 30.08.2012г. «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» и в постановлении Правительства Амурской области № 136 от 31.03.2015г. «О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.08.2012г. № 466». Тарифы на коммунальные услуги утверждаются Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. ООО «Городские коммунальные услуги», как исполнитель коммунальных услуг, с 01 сентября 2012 года производит начисление потребителям платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, и выставляет счета на их оплату отдельной строкой. В силу пп.б п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. ответчик обязан предоставлять коммунальные услуги потребителям, исполняя в этой части функции исполнителя, в силу наличия договорных обязательств с ресурсоснабжающими организациями и как следствие прямого законодательного запрета на прекращение предоставление коммунальных услуг населению, в том числе и на ОДН. В связи с изложенным, считает доводы Долженко Д.А. о незаконности начислений платы за ОДН несостоятельными. Обязанность производить оплату за коммунальные услуги, предоставленные на содержание и ремонт общего имущества дома также закреплена законодательно, подробно оговорена в договоре управления многоквартирным домом <адрес> по <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и не имеет никакого отношения к капитальному ремонту. Расчет данной услуги описан в приложении № 1 к решению Зейского городского Совета народных депутатов от 06.07.2012г. № 78/66 и производится на один квадратный метр площади жилого помещения исходя из присвоенной дому категории. Дом, расположенный по адресу, <адрес> относится к категории № 2 - многоквартирный жилой дом с отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией (отсутствие услуги по уборке подъездов). Имеющаяся на лицевом счете истца задолженность, которая на 01 января 2016 года составила 7296,44 рублей, образовалась исключительно по вине Долженко Д.А., не только из-за того, что истец исключает из помесячных начислений плату на ОДН, а еще и из-за того, что сотрудниками ООО «ГКС» и сотрудниками ОУФМС был установлен факт проживания в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес> троих человек, имеющих регистрацию по другим адресам. На основании данных рейда ООО «ГКС», подтвержденных работниками Отделения УФМС, а также учитывая тот факт, что в квартире Долженко Д.А. не были установлены индивидуальные приборы учета, а коммунальными услугами пользовались три человека, в сентябре 2014г. ООО «ГКС» предъявило к оплате за оказанные коммунальные услуги квитанцию по количеству фактически проживающих в квартире граждан. 18 декабря 2014г. повторный рейд выявил, что с 30 сентября 2014г. по адресу <адрес> никто не проживает, о чем составлен соответствующий акт, на основании чего Долженко Д. А. был произведен перерасчет с 01 октября 2015г. Доводы истца о причинении ему морального вреда в связи с длительным, затяжным процессом и многочисленными обжалованиями, а также распространением сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию полагают несостоятельными, поскольку со стороны ответчика таких действий совершено не было. Требования к платежным документам, направляемым абонентам для расчета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, приведены в пункте 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05. 2011г., примерная форма платежного документа утверждена Приказом Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454. Способ доставки счетов-извещений в договоре управления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. конкретно не оговорен, поэтому традиционно они помещаются в почтовые ящики собственников. При доставке счетов-извещений в почтовые ящики потребителей, персональные данные никому не раскрываются. Для обеспечения безопасности персональных данных платежный документ опускается в почтовый ящик проживающего, который является его собственностью. Вопросы безопасности персональных данных, содержащихся в платежных документах, после их помещения в почтовый ящик находятся вне зоны ответственности ООО «Городские коммунальные системы», поскольку Общество не в силах противостоять неправомерному намеренному доступу третьих лиц в почтовые ящики и обеспечить сохранность почтовых отправлений и иной корреспонденции.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии со ст.153 ЖК РФ:

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ).

Как установлено в судебном заседании, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является истец Долженко Д.А., что подтверждено имеющимися в материалах дела договором дарения от <Дата обезличена>, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Согласно договора <Номер обезличен> на управление многоквартирным домом с Управляющей компанией от <Дата обезличена>, управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого <адрес> является Общество с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы».

Согласно п. 1.4. названного Договора, его целью является эффективное управление многоквартирным жилым домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников (нанимателей, арендаторов), надлежащее содержание общего имущества дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также на предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.

В силу ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в состав платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные Потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).

Из представленных в материалы дела счетов-извещений, выписки из финансового лицевого счета по адресу: <адрес> следует, что собственнику жилого помещения Долженко Д.А., в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года начисляется плата за содержание жилого помещения, за отопление, горячее и холодное водоснабжение (в период с 01 сентября 2014 года по 30 ноября 2014 года), электроэнергию, ОДН по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению.

Общедомовыми приборами учета горячей воды, холодной воды, тепловой энергии многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> не оборудован, что подтверждено в судебном заседании стороной ответчика.

Согласно договоров, заключенных между ООО «Городские коммунальные системы» с ресурсоснабжающими организациями, а именно договора энергоснабжения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, договора энергоснабжения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, договора поставки питьевой воды <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, ресурсоснабжающие организации поставляют ООО «ГКС» за плату соответствующие коммунальные ресурсы, в том числе, и для целей обеспечения населения коммунальными услугами, потребляемыми при использовании общего имущества в многоквартирных домах.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с положениями пп. б п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, ответчик обязан предоставлять потребителям коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, исполняя в этой части функции исполнителя коммунальных услуг, в силу наличия договорных обязательств с ресурсоснабжающими организациями и, как следствие, прямого законодательного запрета на прекращение предоставления указанных услуг.

Таким образом, установлено, что начисление истцу платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, является законным, и прямо предусмотрено действующим законодательством.

Проверяя правильность начисления ответчиком платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, суд исходил из следующего:

В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (п. 45 Правил).

В силу п. 48 названных Правил, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно формуле, указанной в п. 17 приложения № 2 Правил, плата за услуги холодного и горячего водоснабжения, потребляемые на нужды ОДН рассчитывается следующим образом:

                

где:

- норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 31,2 кв.м.

Под нормативом потребления коммунальной услуги следует понимать количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Нормативы, согласно которым ответчиком рассчитывается плата коммунальных услуг на ОДН утверждены Постановлением Правительства № 466 от 30 августа 2012 года «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории Амурской области» и Постановлением Правительства Амурской области № 136 от 31 марта 2015 года «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2012 года № 446».

Тарифы на коммунальные услуги утверждаются Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истцу в спорный период начислялась плата за ОДН по следующим услугам: холодная вода, горячая вода, водоотведение и электроэнергия.

Как следует из постановления Правительства Амурской области № 466 от 30 августа 2012 года «О нормативах потребления коммунальных услуг по Амурской области», нормативы потребления холодного, горячего водоснабжения, водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном центральным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, ванной и (или) душем, централизованным водоотведением составляли: на общедомовые нужды на холодное водоснабжение – 0,17; на общедомовые нужды по горячему водоснабжению – 0,11; на водоотведение – 0,28, а норматив потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях и на общедомовые нужды в период с июня 2013 года по май 2015 года составлял 0,0371 м3/ 1 кв.м.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344 из пп. «в» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Из п.29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 исключен абз. 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года.

Постановлением правительства Амурской области от 31 марта 2015 года № 136 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 августа 2012 года № 446» внесены изменения в части нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды: норматив потребления на холодное и горячее водоснабжение с 01 мая 2015 года по 30 июня 2015 года составлял – 0,408, а с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года – 0,445.

Как следует из приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 194-пр/в от 30 ноября 2012 года; № 269 – пр/в от 20 декабря 2013 года; № 169 – пр/в от 17 декабря 2014 года, тариф на холодную воду для населения на 2013, 2014, годы составлял 31 руб. 60 коп., в период с 01 января 2015 года по 30 июня 2015 года составлял 31 руб. 60 коп., на период с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года – 33 руб. 40 коп.

Из приказов ООО «Зейские тепловые сети» № 2 от 15 января 2013 года, № 169 от 23 декабря 2014 года и приложений к ним, следует, что тариф на горячее водоснабжение в период с января 2013 года по июль 2013 года составлял 109,26 руб./куб.м ( с учетом НДС); с июля 2013 года по май 2015 года составлял 139 руб./куб.м (с учетом НДС); с мая 2015 года по июль 2015 года – 138,96 руб./куб.м (с учетом НДС); с июля 2015 года по январь 2015 года – 150, 43 руб./куб.м (с учетом НДС).

При этом, согласно приложениям к указанным приказам, составляющими тарифа на горячую воду в расчете на 1 куб.м. в открытой системе теплоснабжения по ООО «Зейские тепловые сети» является тариф на холодную воду питьевого качества для соответствующей группы потребителей, тариф на тепловую энергию для соответствующей группы населения, коэффициент, учитывающий потери воды в открытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов до точки подключения, удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей, количество тепла, необходимого для приготовления одного куб. метра горячей воды.

Кроме того, проверяя начисление истцу платы за отопление за спорный период, суд также пришел к выводу, что указанные начисления соответствуют тарифам утвержденным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и нормативам потребления, утвержденным Главой города Зеи.

Поскольку многоквартирный дом не оборудован общедомовыми приборами учета, управляющей компанией при начислении платы за ОДН по холодной воде, горячей воде применяется расчетный метод.

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что начисление платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению собственнику <адрес> многоквартирного жилого <адрес> в спорный период осуществлялось в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, с применением установленных для ее начисления тарифов и нормативов в спорные периоды.

Кроме того, из акта допуска прибора учета в эксплуатацию от 23 декабря 2012 года следует, что в жилом <адрес> с 23 декабря 2013 года установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электроэнергии.

Из приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 210-пр/э от 10 февраля 2012 года «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей в Амурской области на 2013 год» следует, что тариф на электрическую энергию для населения с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года составлял 1,84 руб./кВт*ч., с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года – 2,07 руб./кВт*ч.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 129-пр/э от 12 августа 2013 года утвержден тариф на электрическую энергию для населения в размере 2,16 руб./кВт*ч.

Из приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 274-пр/э от 20 декабря 2013 года «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей в Амурской области на 2014 год» следует, что тариф на электрическую энергию для населения на 2014 год установлен в размере 2,14 руб./кВт*ч.

Из расчета платы ОДН по электроэнергии, представленного ответчиком за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года следует, что плата ОДН по электроэнергии, начисляемая истцу рассчитана как разница между общим объемом расхода электроэнергии по дому и суммарным объемом электроэнергии в жилых помещениях, распределенная пропорционально площади жилого помещения.

Проверяя представленный ответчиком расчет, суд считает его верным, рассчитанным с учетом требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года. Показания общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> содержатся в ведомостях энергопотребления за спорный период.

Таким образом, поскольку судом установлено, что плата, начисляемая ответчиком за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды начисляется ответчиком законно, рассчитана в соответствии с установленными тарифами и нормативами, действующими в спорный период времени, требования истца о незаконности начисления указанной платы и произведении перерасчета платы на ОДН суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с названными выше нормами жилищного законодательства входит в состав платы за жилое помещение и включает в себя: плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом в состав данной платы плата за капитальный ремонт не включена.

В силу ч.1 ст.156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (п. 3 ст. 156 ЖК РФ).

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Решением Зейского городского Совета народных депутатов № 78/66 от 06 июля 2012 года «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или если решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма» установлены тарифы на содержание и ремонт жилого фонда с разбивкой по категориям жилых домов.

С учетом сведений технического паспорта на многоквартирный жилой <адрес>, следует, что указанный жилой дом относится ко второй категории благоустройства – многоквартирные жилые дома с отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией (отсутствие услуги по уборке подъездов), для которой установлен тариф на содержание и ремонт в размере 20 руб. 52 коп. за кв.м. общей площади.

В состав платы за содержание и ремонт жилого фонда, согласно вышеуказанному Решению, входит содержание управляющей компании -7 руб. 13 коп., ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования в местах общего пользования – 1 руб. 52 коп., аварийно- диспетчерское обслуживание - 1 руб. 88 коп., обслуживание и ремонт систем электроснабжения в местах общего пользования - 1 руб. 71 коп.; ремонт конструктивных элементов здания в местах общего пользования - 4 руб. 32 коп., уборка территорий домовладений - 1 руб. 61 коп., вывоз ТБО (в том числе КГМ) – 2 руб. 20 коп., дератизация, дезинсекция - 0 руб. 15 коп. При этом НДС начисляется на содержание управляющей компании, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования в местах общего пользования, аварийно-диспетчерское обслуживание.

Проверяя начисление истцу платы за содержание и ремонт жилого помещения, производимой истцу в спорный период, судом установлено, что указанная плата начисляется Долженко Д.А. правильно, исходя из площади принадлежащего ему жилого помещения и на основании установленных для данной категории жилых домов, тарифов.

Приложением № 1 к договору <Номер обезличен> на управление многоквартирным домом с Управляющей компанией от <Дата обезличена> установлен полный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, который управляющая компания обязана оказывать собственником за установленную выше плату.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Согласно п.2 названных Правил, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (п.п.5- Правил).

Ответчиком в подтверждение фактического оказания им услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> период с 2013 по 2015 год включительно представлены соответствующие доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно: договор на оказание услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «Зейские тепловые сети» и ООО «Городские коммунальные системы» на техническое обслуживание и аварийный ремонт внутридомовых инженерных сетей жилых домов, дополнительные соглашения о пролонгации указанного договора, договор на оказание услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «СтройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы» на техническое и аварийное обслуживание электрооборудования и электрических сетей в местах общего пользования жилых домов, договор на оказание услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «АмурРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы» по текущему и аварийному ремонту жилищного фонда (в местах общего пользования), договор на оказание услуг по размещению и захоронению крупногабаритного мусора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «СтройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы», договор на оказание услуг по размещению и захоронению твердых бытовых отходов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «СройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы», договор на оказание услуг по размещению и захоронению твердых бытовых отходов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «СтройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы», договор на оказание услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «АмурСтройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы» по техническому обслуживанию и аварийному ремонту внутридомовых инженерных сетей жилых домов, договор на оказание услуг <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «АмурСтройРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы» по текущему и аварийному ремонту жилищного фонда, договор на оказание услуг от <Дата обезличена>, заключенный между ООО «АмурРесурс» и ООО «Городские коммунальные системы» по техническому обслуживанию и аварийному ремонту внутридомовых инженерных сетей жилых домов, акты о приемке выполненных работ за январь-декабрь 2013 года, май-июль 2014 года, апрель-октябрь 2015 года, акты оказанных услуг в период с 2013 года по 2015 год включительно.

На основании изложенного, доводы истца о незаконности взимания ответчиком платы на содержание и ремонт жилого помещения в период с 2013 по 2015 год включительно не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергнуты совокупностью исследованных доказательств.

При этом суд учитывает, что плата за капитальный ремонт жилого фонда ответчиком, вопреки доводам стороны истца, не взимается, доказательств названных обстоятельств истцом суду не представлено. Утверждения же стороны истца о факте протечек крыши и повреждении принадлежащего истцу жилого помещения талыми водами и в период дождей о фактическом не оказании ответчиком комплекса услуг, предусмотренных договоров управления многоквартирным жилым домом не свидетельствуют, кроме того названные обстоятельства не свидетельствуют о не проведении истцом текущего ремонта кровли жилого дома. Доказательства того, что указанные истцом недостатки могут быть устранены исключительно путем проведения такового, а не путем проведения капитального ремонта кровли жилого дома, суду также не представлено.

На основании изложенного суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет платы за содержание и ремонт жилого фонда за спорный период в связи с чем требования истца в указанной части также подлежат отказу в удовлетворении.

Рассматривая доводы истца о фактическом отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2016 года в размере 7 296 руб. 44 коп., суд находит их заслуживающими внимания, а требования в указанной части подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из представленных в материалы дела счетов-извещений, выписки из лицевого счета на жилое помещение, расположенное по указанному адресу, истцу в сентябре-ноябре 2014 года была начислена плата за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, утилизацию ТБО, а в октябре-ноябре 2014 года также плата за электроэнергию исходя из норматива потребления на троих проживающих.

Из пояснений представителя ответчика, данных при рассмотрении настоящего спора следует, что указанные начисления были произведены в связи с тем, что сотрудниками ООО «Городские коммунальные системы» и сотрудниками ОУФМС по Амурской области в г.Зее был установлен факт проживания в жилом помещении по адресу: <адрес> троих человек, имеющих регистрацию по другим адресам, в связи с чем, истцу было произведено доначисление коммунальных услуг согласно количеству установленных проживающих.

Представитель истца Долженко Д.А. - Долженко Г.А. в судебном заседании пояснила, что в спорном жилом помещении никто не проживает, в пользование оно никому не предоставлялось, в том числе в указанный выше период.

Согласно пп. «г» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, потребитель, в целях учета потребленных коммунальных услуг обязан использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что жилое помещение, принадлежащее истцу, индивидуальными приборами учета потребления горячей и холодной воды не оборудованы.

В соответствии с пп. е (1) п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Из акта об установлении количества временно проживающих граждан в жилом помещении от <Дата обезличена>, имеющегося в материалах дела, следует, что комиссией в составе: специалиста по работе с должниками ООО «Городские коммунальные системы", специалиста по работе с должниками ООО «Зейские тепловые сети» установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес> фактически проживает три человека: Кирилова Н.А., Кирилов В.В., Кирилов В.В.

04 августа 2014 года ООО "Городские коммунальные системы" обратилось в ОУФМС России по Амурской области в г.Зее, направив туда названный выше акт от <Дата обезличена> для проведения проверки и привлечения указанных в нем лиц к административной ответственности, на что 11 августа 2014 года ответчику было направлено сообщение отделения УФМС России в г.Зее от <Дата обезличена> следующего содержания: "На Ваш исх. <Номер обезличен> от <Дата обезличена> сообщаю, что гр.Кириллова Н.А., Кириллов В.В., Кириллов В.В., проживающие в <адрес>, имеют регистрацию по иным адресам в Зейском района Амурской области".

Иные документы, в том числе подтверждающие факт проведения соответствующей проверки ОУФМС России в г.Зее, по результатам которой достоверно был установлен факт проживания названных выше лиц в принадлежащем истцу жилом помещении в 2014 году, а также период такого проживания в материалы дела не представлены.

Из акта об установлении количества временно проживающих граждан в жилом помещении от <Дата обезличена> следует, что при обследовании жилого помещения по адресу: <адрес> установлено, что по указанному адресу никто не проживает с 30 сентября 2014 года.

Согласно служебной записки ОПО и РКО ООО «Городские коммунальные системы» от <Дата обезличена>, в связи с установлением факта отсутствия временно проживающих граждан в жилом помещении по адресу: <адрес> 30 сентября 2014 года необходимо произвести перерасчет по коммунальным услугам (ХВ, ГВ, водоотведение, утилизация) по указанному адресу с 01 октября 2014 года и в дальнейшем не начислять данную плату.

Из выписки из лицевого счета и счета-извещения за декабрь 2014 года усматривается, что по адресу: <адрес> был произведен перерасчет платы на ЖКУ за два месяца на общую сумму 6 120 руб. 57 коп., при этом перерасчет платы, начисленной за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, утилизацию ТБО, начисленной в сентябре 2014 года за август 2014 года из расчета на троих проживающих произведен не был.

Из акта об установлении количества временно проживающих граждан в жилом помещении от <Дата обезличена> следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> никто не проживает, со слов соседей из <адрес> Г.Г. по указанному адресу квартира постоянно сдается, в период с 2014 года по август 2014 года эту квартиру снимала Кирилова Н.А., с конца лета по данному адресу никто не проживает.

Вместе с тем, сведения, изложенные в названном акте, опровергнуты показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Г.Г. из которых следует, что она проживает по адресу: <адрес>. 29 марта 2016 года был рейд комиссии из двух человек. В квартиру по месту ее жительства пришли два человека, представились сотрудниками ООО «ГКС», спрашивали, проживает ли кто-нибудь в <адрес> им пояснила, что с ноября 2015 года в <адрес> никто не проживает, но ранее проживали всегда, возможно были перерывы в пределах двух месяцев, когда там никто не проживал. В период с августа по декабрь 2014 года она не может точно сказать, проживал ли кто-нибудь в <адрес>. В последнее время, до ноября 2015 года там жила семья из трех человек: Вадим, Надя и маленький мальчик около полугода. В августе 2014 года семья Кириловых по адресу: <адрес> не проживала. Эта семья проживала по указанному адресу с весны 2015 года по ноябрь 2015 года. Летом 2014 года в <адрес>, возможно, проживала женщина по имени Анна.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Б.А. следует, что летом 2014 года в ходе проведения рейда они с Т.Д. подойдя к дому по адресу: <адрес>, увидели на улице женщину с ребенком, которую они спросили о том, в какой квартире она проживает. Она ответила, что проживает по адресу: <адрес>. Женщина также представилась, назвала фамилию, имя. По результатам рейда они составили акт о незаконно проживающих, при этом в само жилое помещение он не поднимался.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Т.Д. также следует, что в июле 2014 года был проведен рейд по адресу: <адрес>, при этом было установлено, что девушка, которая была с маленьким ребенком, проживает в указанном жилом помещении. При проведении рейда они поднимались в <адрес>, стучались, но разговор девушкой состоялся на улице.

Таким образом, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств составления вышеназванного акта от <Дата обезличена>, с учетом того, что изложенные в нем сведения установлены не при фактическом посещении конкретного жилого помещения, а лишь со слов лица, которое было опрошено рядом с домом <адрес>, при отсутствии иных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, с достоверностью подтверждающих факт проживания в квартире истца в августе 2014 года троих человек, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика достаточных оснований для начисления истцу платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, утилизацию ТБО, электроснабжение за указанный выше период из расчета на троих проживающих по нормативу потребления.

С учетом изложенного, исходя из сумм, фактически начисленных истцу за названные выше услуги из расчета на троих проживающих по нормативу потребления в общем расчете в размере 8391 руб. 72 коп., а также суммы произведенного ответчиком самостоятельно перерасчета за данный период – 6 120 руб. 57 коп., на ответчика подлежит возложению обязанность произвести истцу перерасчет платы за коммунальные услуги на сумму 2 271 руб. 15 коп.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ранее ООО "Городские коммунальные системы" обращалось к мировому судье с иском к Долженко Д.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года, при этом решением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 04 августа 2015 года требования ООО "Городские коммунальные системы были удовлетворены.

Вместе с тем, апелляционным определением Зейского районного суда от 28 января 2016 года названное решение мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 04 августа 2015 года по иску Общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» к Долженко Д.А. о взыскании задолженности по коммунальным платежам отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.     При этом из названного апелляционного определения следует, что судом апелляционной инстанции было установлено, что задолженность ответчика по коммунальным платежам по адресу: <адрес> за период с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года составила 67 руб. 94 коп., вместе с тем, поскольку истцом, при рассмотрении указанного спора не было представлено доказательств законности начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, потребляемое при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в частности, доказательств того, что между ООО «Городские коммунальные системы» и ресурсоснабжающими организациями были заключены договоры поставки холодной и горячей воды в указанный дом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за названный период.

Указанное апелляционное определение вступило в законную силу 28 января 2016 года, однако как следует из материалов дела, до настоящего времени ООО «Городские коммунальные системы» перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за период с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года на сумму задолженности в размере 67 руб. 94 коп., признанную судом отсутствующей, истцу не произведен, в связи чем суд также приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет платы за коммунальные услуги на указанную сумму, исключив сумму задолженности по состоянию на 1 января 2016 года в размере 67 руб. 94 коп.

    Таким образом суд полагает требования истца о понуждении ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги подлежащими частичному удовлетворению и возлагает на ООО «Городские коммунальные системы» обязанность произвести перерасчет начисленной Долженко Д.А. платы за коммунальные услуги по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2016 года, исключив сумму задолженности в размере 2386 руб. 56 коп.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда, суд исходит из следующего:

Согласно преамбуле к Закону РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получении информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом, потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Кроме того, как указано в п.1,2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий, либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация, либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом Российской федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом положений ст. 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о Защите прав потребителей, в частности об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о компенсации морального вреда (статья 15).

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Поскольку судом установлены указанные выше фактические обстоятельства, положенные в основу принимаемого решения о возложении на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг, размер которой с учетом изложенного выше не соответствует сумме таковой, рассчитанной ответчиком по состоянию на 1 января 2016 года, то есть обстоятельства нарушения ответчиком прав истца, как потребителя предоставляемых им услуг, что, безусловно, повлекло для истца определенные переживания, связанные с необоснованным возложением на него обязанности нести дополнительные затраты на оплату не потребленных им фактически коммунальных ресурсов, учитывая характер причиненных истцу нравственных страданий, суд взыскивает с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей и находит указанную сумму соответствующей требованиям разумности и справедливости. В соответствии со ст. 1101 ГПК РФ указанная сумма будут соответствовать задачам компенсационного иска, направленного на заглаживание негативных последствий, пережитых истцом в результате нарушения его прав.

Вместе с тем суд полагает несостоятельными доводы стороны истца о причинении истцу нравственных страданий действиями ответчика, выразившимися в необоснованном обращении с иском к мировому судье по Зейскому городскому судебному участку о взыскании задолженности по коммунальным платежам за период с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года, тем самым распространением сведений, несоответствующих действительности, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца, в распространении его персональных данных путем указания в направляемых счетах-извещениях, доставляемых путем помещения в почтовый ящик, его личных данных, а также сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг по следующим основаниям:

Так, избрание судебного способа защиты и средства защиты является правом заинтересованного лица (ст. 12 ГК РФ). При этом реализация данного права безусловную обязанность суда по защите заявленного заинтересованным лицом права (интереса) не предопределяет.

Право на обращение в суд за защитой нарушенного (оспариваемого) права гарантировано ст. 46 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст.3 ГПК РФ, обращение за судебной защитой нарушенного (оспариваемого) права участника гражданских правоотношений является его исключительным правом. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Правомерность же избранного судебного способа защиты, факт законного обладания прибегнувшим к судебной защите лицом действительными правами (законным интересом), наличие факта нарушения (угрозы нарушения) прав (интереса) законного обладателя средствами и способами, указанными заинтересованным лицом в качестве неправомерных, устанавливаются судом при рассмотрении конкретного спора.

В том случае, если заявленные лицом нарушения фактического подтверждения в судебном заседании не нашли, а равно судом в качестве неправомерных действия ответчика не квалифицированы, представленные доказательства отвергнуты, судом принимается решение об отказе в судебной защите по мотиву отсутствия нарушения права и законных интересов заявителя.

Соответственно сама по себе субъективная правовая оценка действий ответчика по обращению в суд и последствий совершения таких действий не свидетельствует о причинении данными действиями истцу нравственных или физических страданий.

Иное означало бы привлечение лица к гражданско-правовой ответственности за действия совершенные им в пределах предоставленных ему конституционных прав.

Обращение ООО "Городские коммунальные системы" в суд с иском о взыскании с Долженко Д.А. задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги независимо от существа принятого по результатам рассмотрения спора судебного решения не может быть квалифицировано и как распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца.

Одновременно в судебном заседании не установлен факт нарушения ответчиком Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Согласно п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Содержание платежного документа определено п.69 Правил, согласно которому в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Из ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" следует, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Согласно ст. 7 названного Федерального закона, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В рассматриваемом случае предоставление управляющей организацией потребителям коммунальных услуг платежных документов по месту их жительства с указанием в них установленных действующим законодательством сведений, в том числе, почтового адреса жилого помещения, сведений о его собственнике, о размере произведенных начислений и сумм, подлежащих уплате, включая сведения о задолженности, является частью деятельности управляющей организации в рамках взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами, прямо предусмотрено законом, а поэтому указанные действия соответствуют требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При этом нормы действующего законодательства обязанности доставлять потребителям счета-извещения исключительно в запечатанных конвертах не предусматривают.

При рассмотрении требований истца о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в сумме 150 рублей, судом установлено, что названные расходы понесены истцом не при рассмотрении настоящего дела. Как следует из материалов дела, а также из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании, государственная пошлина в указанном размере была уплачена истцом при подаче апелляционной жалобы на решение мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> по иску Общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» к Долженко Д.А. о взыскании задолженности по коммунальным платежам, которое было отменено апелляционным определением Зейского районного суда от 28 января 2016 года, при этом вопрос о взыскании понесенных истцом указанных расходов по оплате государственной пошлины разрешен мировым судьей отдельным определением.

На основании изложенного, учитывая также что представитель истца, действующий в судебном заседании на основании доверенности, на удовлетворении требований в названной части не настаивал, суд полагает названные требования истца не подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в сумме 700 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Долженко Д.А. удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» произвести перерасчет начисленной Долженко Д.А. платы за коммунальные услуги по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2016 года, исключив сумму задолженности в размере 2386 рублей 56 коп (две тысячи триста восемьдесят шесть рублей 56 коп.).

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» в пользу Долженко Д.А. компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей (одна тысяча рублей).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 700 (семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                 Н.В. Клаус

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2016 года.

Судья                                         Н.В. Клаус

2-453/2016 ~ М-414/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Долженко Дмитрий Александрович
Ответчики
ООО "Городские коммунальные системы"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
17.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2016Передача материалов судье
26.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2016Предварительное судебное заседание
06.04.2016Судебное заседание
21.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее