Дело № 12-213/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
05 октября 2020 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Кузнецова Т.С., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая УК» на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 09 июня 2020 года № 627 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 09 июня 2020 года № 627 ООО «Первая УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», а именно в том, что, как было установлено 20 апреля 2020 года в период с 10 часов 13 минут до 10 часов 15 минут, управляющая организация при осуществлении текущей деятельности не в полном объеме исполнила обязанность по договору управления многоквартирным домом № в городе Мурманске в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно не организовала и не обеспечила выполнение работ по очистке от снега водоотводящего устройства (лотка), расположенного в границах земельного участка указанного многоквартирного дома, то есть допустила несоблюдение требований пункта 10.2.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712. В связи с указанным правонарушением юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Законный представитель ООО «Первая УК» – генеральный директор Соловьева И.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что согласно технической документации вышеуказанного многоквартирного дома размещение водоотводных лотков на придомовой территории в районе дворового фасада дома не предусмотрено, указанные лотки, согласно осмотру, отсутствуют фактически, задержка паводковых вод на территории указанного многоквартирного дома не наблюдается. В отношении управляющей организации проведена проверка прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска, в ходе которой каких-либо нарушений не выявлено, представителем прокуратуры подтверждено фактическое отсутствие указанного водоотводного лотка. При составлении протокола соответствующие объяснения представителя Общества и фотоматериалы, направленные в адрес административной комиссии посредством электронной почты, учтены не были. Полагая, что постановление от 09 июня 2020 года вынесено с грубыми нарушениями требований действующего законодательства, нарушившими права юридического лица, просила постановление отменить.
Защитник ООО «Первая УК» Полищук С.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием состава вмененного юридическому лицу административного правонарушения, доказательств, подтверждающих вину Общества в его совершении.
Представитель административного органа в письменном отзыве выразил несогласие с доводами жалобы, полагал постановление от 09 июня 2020 года в отношении ООО «Первая УК» законным и обоснованным.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Для целей данной статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712, установлены требования, которые необходимо применять при осуществлении деятельности по благоустройству территории, включающей в себя разработку проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержанию объектов благоустройства, а также осуществление контроля за благоустройством территории города Мурманска (пункт 1.2 Правил).
Из пункта 2.6 указанных Правил следует, что под благоустройством территории города понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного данными Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска, по содержанию территории города Мурманска и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающей территории.
Согласно пункту 10.1.3 Правил правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, ином законном основании либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 20 апреля 2020 года комиссией в составе инспекторов ОТН МКУ «Новые формы управления» Плашкова Г.П. и Гусака В.П., в пределах предоставленных полномочий, с заблаговременным уведомлением управляющей организации, проведено обследование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> в городе Мурманске на предмет санитарного состояния придомовой территории.
По результатам проведенной проверки составлен акт № согласно которому в ходе проверки в период времени с 10 часов 13 минут до 10 часов 15 минут установлено, что управляющей организацией не выполнены работы по очистке от снега водоотводящего устройства (лотка), расположенного в границах земельного участка указанного многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что ООО «Первая УК» является управляющей организацией в отношении указанного многоквартирного дома на основании договора управления многоквартирным домом.
14 мая 2020 года в отношении ООО «Первая УК» составлен протокол об административном правонарушении №, в котором изложены зафиксированные в акте осмотра от 20 апреля 2020 года обстоятельства нарушения указанным юридическим лицом Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Ленинского административного округа города Мурманска вынесено постановление от 09 июня 2020 года № которым ООО «Первая УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», и привлечено к административной ответственности в виде назначения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Выводы административного органа о наличии в действиях ООО «Первая УК» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и действующего законодательства.
Так, в силу пункта 10.2.6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют, в числе прочего, уборку территорий; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 10.2.6.3 Правил уборка территорий должна осуществляться в соответствии с требованиями данных Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем управления многоквартирным домом, в том числе, способом управления управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в числе прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый, в том числе, ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, входящими в состав общего имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, виды услуг и работ, необходимых для обеспечения его надлежащего содержания, определяются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
Таким образом, ООО «Первая УК» как управляющая организация в отношении вышеуказанного многоквартирного дома обязано выполнять требования действующего законодательства, в том числе Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, своевременно проводить необходимые мероприятия и работы по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, уборке придомовой территории, в том числе по очистке водоотводных устройств от мусора, снега и наледи.
Указанные обязанности юридическим лицом надлежащим образом выполнены не были, что зафиксировано актом осмотра и приложенным к нему фотоматериалом от 20 апреля 2020 года.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что административной комиссией при вынесении постановления были правильно установлены обстоятельства дела, исследованы все имеющиеся доказательства, в связи с чем нахожу постановление от 09 июня 2020 года законным и обоснованным.
Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии о доказанности вины ООО «Первая УК» в совершении административного правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмену или изменение.
В соответствии с действующим законодательством лотки водоотводные делятся на группы: дорожно-коммуникационные и инженерно-коммуникационные. Вторая группа является одним из элементов ливневой канализации различных зданий, в том числе жилых домов, и служит для отвода излишков влаги от фундаментов и подвалов в дождеприемник или систему канализации. При отсутствии этих элементов излишек влаги впитывает фундамент, что приводит к образованию грибка и плесени и значительно сокращает срок службы всего здания.
На территории жилой застройки допускается применение открытых водоотводящих устройств (канав, кюветов, лотков) для отвода дождевых и талых вод в ливневую систему канализации.
Из акта от 20 апреля 2020 года и приложенного к нему фотоматериала, а также дополнительно представленных в ходе рассмотрения дела фотоматериалов, в том числе имеющихся в материалах надзорного производства, усматривается, что в границах земельного участка со стороны главного фасада многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске расположено водоотводящее устройство (лоток), что сомнений не вызывает, учитывая, в том числе, его обустройство (бетонный контур, наличие отвода к люку канализационной сети, устройство перехода через него при подходе к подъезду жилого дома).
В ходе рассмотрения жалобы были опрошены в качестве свидетелей инспекторы ОТН МКУ «Новые формы управления» Плашков Г.П. и Гусак В.П., непосредственно проводившие осмотр вышеуказанного земельного участка, которые пояснили, что в ходе осмотра было достоверно установлено фактическое расположение на данном участке водоотводящего устройства (лотка), который четко прослеживается, имеет бетонные стенки, закрыт железобетонной плитой при подходе к третьему подъезду жилого дома. При осмотре была установлена просадка снега на месте расположения лотка.
Оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется, сведения об их личной заинтересованности в результатах рассмотрения дела отсутствуют. При этом также полагаю необходимым учесть, что указанные лица обладают необходимой компетенцией в области содержания и эксплуатации жилищного фонда, наделены полномочиями по проведению проверок деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части выполнения условий договоров управления многоквартирными домами и требований законодательства Российской Федерации по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Отсутствие указания на данное водоотводящее устройство в технической документации на жилой дом, на его расположение на плане земельного участка, в границах которого расположен многоквартирный дом № 30 по улице Свердлова в городе Мурманске, не свидетельствует о его фактическом отсутствии на территории земельного участка многоквартирного дома.
Техническая документация многоквартирного дома, согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, представляет собой перечень документов, которые составляются, ведутся и актуализируются в течение всего жизненного цикла многоквартирного дома. Такая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Организация, осуществляющая управление таким многоквартирным домом, принимает, хранит ее, вносит в нее необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом, с целью ее актуальности и достоверности. Ненадлежащее исполнение данной обязанности не является основанием для неисполнения обязательства по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не указанного в таких документах.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков (пункт 2.6.2).
Организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать: промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод; систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети; общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед (пункт 3.6.27).
Согласно пункту 4.10.2.6 Правил кюветы, лотки и другие водоотводящие устройства, люки, расположенные в пределах придомовых участков, необходимо очищать от земли, мусора, травы ежегодно.
Затекание под здание поверхностных вод с тротуаров и придомовой территории не допускается (пункт 6.6.7).
Регулирование водоотвода поверхностных и грунтовых вод должно быть обязательным мероприятием содержания (благоустройства) территории застройки и зданий (пункт 6.6.18).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 10).
В силу пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
На основании пункта 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Каких-либо сведений о том, что ООО «Первая УК» принимались все зависящие меры по соблюдению правил содержания общего имущества многоквартирного дома (в данном случае водоотводящего устройства (лотка), расположенного на придомовой территории), а также осуществлялся соответствующий контроль за их выполнением, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о невыполнении управляющей организацией вышеуказанных требований Правил.
Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен факт нарушения правил содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, то административным органом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО «Первая УК» состава вменяемого ему административного правонарушения, наличия вины в совершении данного правонарушения.
При таких обстоятельствах доводы жалобы нахожу несостоятельными, а привлечение ООО «Первая УК» к административной ответственности – обоснованным и правомерным.
Из материалов дела следует, что управляющая организация была своевременно и надлежащим образом уведомлена о проведении проверки обслуживаемой ею территории и о выявленных нарушениях, извещена о процессуальных действиях в рамках производства по делу об административном правонарушении, о его рассмотрении, копия постановления по делу об административном правонарушении направлена в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, и им получена. Нарушений норм, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Ранее ООО «Первая УК» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Повторно выявленный факт совершения однородного административного правонарушения предусматривает административную ответственность по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в связи с чем прихожу к выводу, что действия юридического лица квалифицированы верно.
Административное наказание ООО «Первая УК» назначено в соответствии с санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», соответствует фактическим обстоятельствам нарушения и целям предупреждения совершения административных правонарушений.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и направленность правонарушения, не установлено.
Само по себе несогласие законного представителя, защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения управляющей организацией административного правонарушения и ее вина в совершении правонарушения установлены в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы на постановление от 09 июня 2020 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2003 ░░░░ № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░