2-497/2013 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 19 сентября 2013 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием представителя ответчика, ГУ-УПФР по Грибановскому району Воронежской области Печенкиной И.Н., действующей на основании доверенности,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Евдокии Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грибановскому району Воронежской области о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслугу лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начисление пенсии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г.,
УСТАНОВИЛ:
Попова Евдокия Михайловна обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что в связи с прекращением государственной службы и выходом на пенсию по старости ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
В настоящий момент пенсия истицы состоит из трудовой пенсии по старости и государственной пенсии за выслугу лет.
С 2010 года размер пенсии за выслугу лет стал уменьшаться. Снижение продолжилось и в последующие годы. Полученные по этому вопросу разъяснения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, считает не соответствующими действующему пенсионному законодательству, поскольку размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством РФ минимального размера государственной пенсии по старости.
Кроме того, размер пенсии за выслугу лет не может уменьшаться, так как пенсии федеральных государственных служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных служащих. Таким образом, размер пенсии за выслугу лет может либо увеличиваться, либо оставаться неизменным.
Сведенный к нулю размер пенсии за выслугу лет фактически лишает федерального государственного служащего, получающего трудовую пенсию по старости, права на пенсию за выслугу лет.
При перерасчете части пенсии за выслугу лет, пенсионным фондом не учитывается статья 27 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в силу которой если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся по нормам данного Федерального закона, то подлежит выплате пенсия в прежнем более высоком размере.
Просит взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Грибановскому району Воронежской области в ее пользу недоплаченную часть государственной пенсии за выслугу лет за 2011-2012 годы в сумме 20 819 рублей, обязать ответчика в дальнейшем осуществлять перерасчет с учетом Постановления Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 года.
В судебное заседание Попова Е.М. не явилась, но просила рассмотреть дело в ее отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.
Представитель ответчика, ГУ - УПФР по Грибановскому району Печенкина И.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в предоставленном письменном возражении.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Поповой Е.М. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях соблюдения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих», устанавливались ежемесячные доплаты к государственной пенсии, назначенной на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В связи с принятием и введением в действие с 1 января 2002 года Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральным государственным служащим была установлена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2002 года № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854, с 1 января 2002 года установлена пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.
Таким образом, пенсия за выслугу лет фактически заменила существовавшие ранее ежемесячные доплаты к пенсии федеральных государственных служащих.
В настоящее время основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсию по государственному пенсионному обеспечению регулируются Федеральным законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определены условия предоставления права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению федеральным государственным служащим. Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям перечисленным в законе.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.
В соответствии со статьей 14 данного закона после увольнения с федеральной государственной службы федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.
При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.
На основании статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что Попова Евдокия Михайловна, 15 июля 1938 года рождения является получателем трудовой пенсии по старости с 01 августа 1993 года по настоящее время.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года № 340-1, а также Указом Президента РФ № 854 от 16 августа 1995 года с 01 декабря 2000 года Поповой Е.М. установлена доплата к пенсии как федеральному гражданскому служащему.
С 01.01.2002 года Попова Е.М. является получателем пенсии за выслугу лет на основании Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года.
Указанные выше обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.
Судом установлено, что Попова Е.М. является получателем одновременно двух пенсий: пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.
Соответственно, размер пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, полагающийся непосредственно к выплате пенсионеру, определяется как разница между суммой, составляющей 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего и суммой трудовой пенсии по старости.
Следовательно, при изменении размера трудовой пенсии изменяется и размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате. При этом в случае, если размер трудовой пенсии превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного служащего (либо равен этой сумме), то выплачивается только трудовая пенсия.
Таким образом, порядок назначения и выплаты пенсии по старости и пенсии за выслугу лет Поповой Е.М. полностью соответствует действующему пенсионному законодательству.
Доводы Поповой Е.М. о том, что размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными.
В настоящее время условия назначения и выплаты трудовых пенсий по старости и пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим регулируются Федеральными законами № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном обеспечении в РФ».
Ни данные федеральные законы, ни какие-либо другие действующие нормативные правовые акты не устанавливают минимального размера трудовой пенсии.
Доводы Поповой Е.М. о том, размер доплаты части пенсии за выслугу лет не может уменьшаться, так как пенсии федеральных гражданских служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных служащих суд также считает несостоятельными.
В соответствии со статьей 25 Федерального Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсии федеральных государственных гражданских служащих индексируются - при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, но индексация происходит с учетом положений статей 14 и 21 данного федерального закона, которые устанавливают ограничение на общий размер двух пенсий.
Вывод Поповой Е.М. о том, что сведенный к нулю размер пенсии за выслугу лет фактически лишает федерального государственного служащего, получающего трудовую пенсию по старости права на пенсию за выслугу лет не противоречит действующему законодательству.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при выходе на трудовую пенсию по старости.
Таким образом, если сумма трудовой пенсии по старости будет превышать 75 процентов заработка федерального государственного служащего или будет равна этой величине, то компенсационный характер пенсии за выслугу лет утрачивается и она не подлежит выплате.
Вместе с тем, пункт 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не допускает снижения общего объема пенсионного обеспечения граждан (включая получателей двух пенсий) при пересмотре их пенсий с 1 января 2002 года по нормам данного закона. Такое правовое регулирование не противоречит конституционным требованиям, которые гарантируют право на пенсионное обеспечение.
Уровень пенсионного обеспечения Поповой Е.М. исходя из материалов дела не снизился.
Доводы Поповой Е.М. о том, что при перерасчете пенсии за выслуг лет не был учтен пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» является неверным. Указанная норма Закона устанавливает, что если размер ранее назначенной и получаемой пенсии выше размера пенсии, полагающейся по нормам нового закона, то подлежит выплате пенсия в прежнем более высоком размере. Для получателей двух пенсий это положение распространяется на общую сумму двух пенсий.
С принятием вышеуказанного Федерального закона общая сумма двух пенсий Поповой Е.М. не уменьшилась, следовательно нарушения закона не произошло.
В связи с тем, что пенсия за выслугу лет Поповой Е.М. выплачивалась в установленном законом порядке, суд считает, что каких-либо нарушений со стороны Пенсионного фонда РФ в лице его территориального органа - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Грибановскому району Воронежской области при определении суммы пенсии за выслугу лет в отношении Поповой Е.М. допущено не было, следовательно, в удовлетворении исковых требований истцу о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслуг лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начислении пенсии на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г., следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Поповой Евдокии Михайловны к ГУ - УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслуг лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начислении пенсии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г., отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
2-497/2013 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 19 сентября 2013 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием представителя ответчика, ГУ-УПФР по Грибановскому району Воронежской области Печенкиной И.Н., действующей на основании доверенности,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Евдокии Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грибановскому району Воронежской области о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслугу лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начисление пенсии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г.,
УСТАНОВИЛ:
Попова Евдокия Михайловна обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что в связи с прекращением государственной службы и выходом на пенсию по старости ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
В настоящий момент пенсия истицы состоит из трудовой пенсии по старости и государственной пенсии за выслугу лет.
С 2010 года размер пенсии за выслугу лет стал уменьшаться. Снижение продолжилось и в последующие годы. Полученные по этому вопросу разъяснения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, считает не соответствующими действующему пенсионному законодательству, поскольку размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством РФ минимального размера государственной пенсии по старости.
Кроме того, размер пенсии за выслугу лет не может уменьшаться, так как пенсии федеральных государственных служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных служащих. Таким образом, размер пенсии за выслугу лет может либо увеличиваться, либо оставаться неизменным.
Сведенный к нулю размер пенсии за выслугу лет фактически лишает федерального государственного служащего, получающего трудовую пенсию по старости, права на пенсию за выслугу лет.
При перерасчете части пенсии за выслугу лет, пенсионным фондом не учитывается статья 27 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в силу которой если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся по нормам данного Федерального закона, то подлежит выплате пенсия в прежнем более высоком размере.
Просит взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Грибановскому району Воронежской области в ее пользу недоплаченную часть государственной пенсии за выслугу лет за 2011-2012 годы в сумме 20 819 рублей, обязать ответчика в дальнейшем осуществлять перерасчет с учетом Постановления Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 года.
В судебное заседание Попова Е.М. не явилась, но просила рассмотреть дело в ее отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.
Представитель ответчика, ГУ - УПФР по Грибановскому району Печенкина И.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в предоставленном письменном возражении.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования Поповой Е.М. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях соблюдения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих», устанавливались ежемесячные доплаты к государственной пенсии, назначенной на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В связи с принятием и введением в действие с 1 января 2002 года Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральным государственным служащим была установлена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2002 года № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854, с 1 января 2002 года установлена пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.
Таким образом, пенсия за выслугу лет фактически заменила существовавшие ранее ежемесячные доплаты к пенсии федеральных государственных служащих.
В настоящее время основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсию по государственному пенсионному обеспечению регулируются Федеральным законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определены условия предоставления права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению федеральным государственным служащим. Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям перечисленным в законе.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.
В соответствии со статьей 14 данного закона после увольнения с федеральной государственной службы федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.
При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.
На основании статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что Попова Евдокия Михайловна, 15 июля 1938 года рождения является получателем трудовой пенсии по старости с 01 августа 1993 года по настоящее время.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года № 340-1, а также Указом Президента РФ № 854 от 16 августа 1995 года с 01 декабря 2000 года Поповой Е.М. установлена доплата к пенсии как федеральному гражданскому служащему.
С 01.01.2002 года Попова Е.М. является получателем пенсии за выслугу лет на основании Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года.
Указанные выше обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.
Судом установлено, что Попова Е.М. является получателем одновременно двух пенсий: пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.
Соответственно, размер пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, полагающийся непосредственно к выплате пенсионеру, определяется как разница между суммой, составляющей 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего и суммой трудовой пенсии по старости.
Следовательно, при изменении размера трудовой пенсии изменяется и размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате. При этом в случае, если размер трудовой пенсии превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного служащего (либо равен этой сумме), то выплачивается только трудовая пенсия.
Таким образом, порядок назначения и выплаты пенсии по старости и пенсии за выслугу лет Поповой Е.М. полностью соответствует действующему пенсионному законодательству.
Доводы Поповой Е.М. о том, что размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными.
В настоящее время условия назначения и выплаты трудовых пенсий по старости и пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим регулируются Федеральными законами № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном обеспечении в РФ».
Ни данные федеральные законы, ни какие-либо другие действующие нормативные правовые акты не устанавливают минимального размера трудовой пенсии.
Доводы Поповой Е.М. о том, размер доплаты части пенсии за выслугу лет не может уменьшаться, так как пенсии федеральных гражданских служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных служащих суд также считает несостоятельными.
В соответствии со статьей 25 Федерального Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсии федеральных государственных гражданских служащих индексируются - при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, но индексация происходит с учетом положений статей 14 и 21 данного федерального закона, которые устанавливают ограничение на общий размер двух пенсий.
Вывод Поповой Е.М. о том, что сведенный к нулю размер пенсии за выслугу лет фактически лишает федерального государственного служащего, получающего трудовую пенсию по старости права на пенсию за выслугу лет не противоречит действующему законодательству.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при выходе на трудовую пенсию по старости.
Таким образом, если сумма трудовой пенсии по старости будет превышать 75 процентов заработка федерального государственного служащего или будет равна этой величине, то компенсационный характер пенсии за выслугу лет утрачивается и она не подлежит выплате.
Вместе с тем, пункт 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не допускает снижения общего объема пенсионного обеспечения граждан (включая получателей двух пенсий) при пересмотре их пенсий с 1 января 2002 года по нормам данного закона. Такое правовое регулирование не противоречит конституционным требованиям, которые гарантируют право на пенсионное обеспечение.
Уровень пенсионного обеспечения Поповой Е.М. исходя из материалов дела не снизился.
Доводы Поповой Е.М. о том, что при перерасчете пенсии за выслуг лет не был учтен пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» является неверным. Указанная норма Закона устанавливает, что если размер ранее назначенной и получаемой пенсии выше размера пенсии, полагающейся по нормам нового закона, то подлежит выплате пенсия в прежнем более высоком размере. Для получателей двух пенсий это положение распространяется на общую сумму двух пенсий.
С принятием вышеуказанного Федерального закона общая сумма двух пенсий Поповой Е.М. не уменьшилась, следовательно нарушения закона не произошло.
В связи с тем, что пенсия за выслугу лет Поповой Е.М. выплачивалась в установленном законом порядке, суд считает, что каких-либо нарушений со стороны Пенсионного фонда РФ в лице его территориального органа - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Грибановскому району Воронежской области при определении суммы пенсии за выслугу лет в отношении Поповой Е.М. допущено не было, следовательно, в удовлетворении исковых требований истцу о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслуг лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начислении пенсии на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г., следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Поповой Евдокии Михайловны к ГУ - УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области о взыскании недоплаченной части государственной пенсии за выслуг лет за 2011-2012 годы, возложении обязанности осуществлять начислении пенсии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1233 от 11.11.1999 г., отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь: