УИД: 18RS0015-01-2020-000478-06
Дело № 12-2/2021
РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 19 января 2021 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 № от 24.09.2020 г. и решение заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО2 № от 16.10.2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием в заседании:
- представителя заявителя Марьюсика С.В., действующего на основании доверенности;
- представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО5, действующей на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство, административный орган) ФИО1 № от 24.09.2020 г. юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС») подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Административное правонарушение выразилось в следующем.
Согласно уведомлению о расширении просек от 19.10.2018 г. № М4/П4/1/2806 в границах охранной зоны ВЛ 500 кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС проводятся работы по вырубке угрожающих деревьев и доведению просек ВЛ до нормативной величины.
22 июля 2020 г. в ходе патрулирования сотрудниками ГКУ УР «Камбарское лесничество» в квартале 67 (выделах 14, 15), квартале 83 (выделы 1, 3, 6, 7, 11, 12), квартале 71 (выделы 19, 25, 29), квартале 84 (выделы 5, 7, 8, 15, 20, 35, 36, 38, 40) Камбарского лесничества Камбарского района УР, между опорами 105-115 было выявлено административное правонарушение, выразившееся в отсутствии противопожарной минерализованной полосы вокруг заготовленной древесины. Оставленная древесина собрана в штабеля, отделена от сучьев.
Согласно техническим актам № от 23.04.2020 г., № от 08.05.2020 г. валка деревьев в пролётах опор 105-115 ВЛ 500 кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС произведена в период с 01.03.2020 г. по 05.05.2020 г.
В нарушение требований п. 19 Правил пожарной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, ПАО «ФСК ЕЭС» не провело работ по созданию противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ПАО «ФСК ЕЭС» подало жалобу в порядке подчинённости вышестоящему должностному лицу.
Решением заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО2 № от 16.10.2020 г., постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 № от 24.09.2020 г. оставлено без изменений, жалоба ПАО «ФСК ЕЭС» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд, представитель ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО3 просит отменить оспариваемое постановление и решение вышестоящего должностного лица по жалобе, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ. Доводы жалобы в целом сводятся к тому, что работа по валке деревьев в пролётах 115-118 ВЛ 500 кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС была произведена до 08.07.2020 г., что подтверждается техническими актами, приборка трассы после валки, уборка древесины в штабеля, опашка штабелей древесины велась весь последующий период вплоть до 05.09.2020 г. Письмо о завершении работ по расширению просеки ВЛ было направлено подрядной организацией ООО «Первая» в Минприроды УР 19.08.2020 г. Таким образом, по состоянию на 24.07.2020 г. (момент осмотра) ПАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с п. 4 ст. 45 Лесного Кодекса РФ в пролётах опор 115-118 ВЛ 500 кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС выполняло свои обязательства по расширению просеки. Работы по расширению просеки велись и не были окончены (л.д. 1-6).
В судебном заседании представитель заявителя Марьюсик С.В., действующий по доверенности, требования изложенные в жалобе поддержал.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы представителя юридического лица привлечённого к административной ответственности и материалы дела в полном объёме, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечёт наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № от 07 апреля 2020 г., пожароопасный сезон на территории Удмуртской объявлен с 20 апреля 2020 г.
Постановлением Правительства УР от 28.04.2020 г. «О дополнительных мерах пожарной опасности в лесах на территории УР» с 01 мая 2020 г. установлен особый противопожарный режим в лесах.
Как установлено материалами дела, 24.07.2020 г. в ходе наземного патрулирования лесов в районе охранной зоны линии электропередач, принадлежащей ПАО «ФСК ЕЭС» ВЛ 500кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС, проводимого сотрудниками ГКУ УР «Камбарское лесничество» в квартале 110 выделах 2, 9, 20 между опорами 115 - 118 обнаружена спиленная древесина, отделённая от сучьев, вобранная в штабеля, не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, что представляет высокую пожарную опасность в лесах.
На момент события административного правонарушения, которое вменяется в вину ПАО «ФСК ЕЭС», действовали Правила пожарной безопасности в лесах, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 (далее – Правила).
Пунктом 19 Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Пунктами 34 и 35 Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Из протокола № от 04.09.2020 г. следует, что ПАО «ФСК ЕЭС» нарушило требования п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в невыполнение и несвоевременном выполнении работ по отделению штабелей заготовленной древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Учитывая изложенное, административным органом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях (бездействии) ПАО «ФСК ЕЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, оценка которых должностным лицом проведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что на момент проверки работа по валке деревьев в пролётах 115-118 ВЛ 500 кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС не была произведена до конца, а приборка трассы после валки, уборка древесины в штабеля, опашка штабелей древесины велась весь последующий период вплоть до 05.09.2020 г., суд считает необоснованным, поскольку согласно представленному в материалы дела техническому акту №Ч от 08.07.2020 г. расширение просек ВЛ 500кВ Воткинская ГЭС - Кармановская ГРЭС на участке, в частности, между опорами (пролётами) ВЛ № завершено 08.07.2020 г.
При этом, применительно к положениям п. 19 Правил, оставление срубленных деревьев на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона при их сборе в штабеля или поленницы, должно сопровождаться одновременным сооружением противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра.
Между тем, как следует из материалов дела, а в частности фототаблицей (на дату осмотра 24.07.2020 г.) к протоколу об административном правонарушении № от 04.09.2020 г., срубленные деревья сложены в штабеля, минерализованная полоса отсутствует.
При исследовании в порядке статьи 2.1 КоАП РФ вопроса о наличии вины ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении правонарушения, доказательств, указывающих на принятие обществом всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах, не установлено.
Допущенные ПАО «ФСК ЕЭС» нарушения установлены и образуют состав вменённого правонарушения. При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы, в которых заявитель оспаривает событие вменённого административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность вины юридического лица, не могут быть приняты во внимание.
Постановление № от 24.09.2020 г. о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 о наложении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено на основании ст. 23.24.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 № от 24.09.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не имеется.
Наказание ПАО «ФСК ЕЭС» назначено по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание оспариваемого постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ПАО «ФСК ЕЭС», в материалах дела не имеется.
Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьёй 4.5 КоАП РФ.
Также не усматриваю процессуальных нарушений при вынесении решения заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО2 № от 16.10.2020 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО1 № от 24.09.2020 года и решение заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО2 № от 16.10.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы», - оставить без изменения, а жалобу представителя Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня получения его копии через Камбарский районный суд.
Судья С.Ф. Мавлиев